Date: 2012-01-12 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
Увлекательно. Премного благодарствую.
(deleted comment)

Date: 2012-01-12 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не хочу перечислять. и чтоб не разжигать, и просто тошно.

Date: 2012-01-13 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
признайтесь, что Вы у о.Теодора "понабрались" этого выражения)

Date: 2012-01-13 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не вем, о чем речь.

Date: 2012-01-13 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
о "греческом деревенском"

Date: 2012-01-13 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не выражение, а суть.

Date: 2012-01-12 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
самому интересно стало! у меня же греки вокруг )
но пока я только видел "василопиту", такой специальный хлеб, который пекут на Рождество; еще монетку запекают.

еще был немножко удивлен в первый день, когда пришел на службу - после нее митрополит освятил аж три автомобиля! до сих пор ни разу не видел, как это бывает. Но мне кажется, в этом нет ничего специфически греческого.

а, еще неоднократно видел такой милый языческий обряд - пирожок для св. Фанурия, якобы помогает найти потерянные вещи и что-то еще подобное.
Edited Date: 2012-01-12 09:35 pm (UTC)

Date: 2012-01-12 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
наверное, в HOCNA нет таких приходов, где есть, на что посмотреть ))

епископы от всего этого стиля очень резко дистанцируются.

Date: 2012-01-12 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-kiev.livejournal.com
«А ведь так боялись, так нервничали… этот результат нужно было предвидеть»
Не только в РИПЦ ожидали раскола при уходе епископов. На «Кредо» тогда долго висела тематическая подборка материалов про то, что РИПЦ «на грани раскола» с какой-то жутковатой картинкой. А Вы, кажется, писали про неправедный суд двух епископов тремя. И вот Вы свое мнение о происшедшем поменяли.

Date: 2012-01-12 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вспоминайте внимательнее.

я много сил потратил, убеждая РИПЦ не принимать решений об извержении и не устраивать канонического балагана (который начинали было устраивать, но, к счастью, остановились). а мое мнение было всегда таким: что нужно убрать, но без всяких судилищ, не пытаясь запрещать и т.п.

может, Вы мои материалы спутали с другими, которые были на Кредо (там ведь всем сторонам давали слово, было и интервью с еп. Дионисием Алферовым).

Date: 2012-01-12 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-kiev.livejournal.com
http://www.portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1603
http://www.portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1604

Date: 2012-01-12 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я помню эти статьи. Вы процитируйте, что именно Вам кажется противоречащим.

если бы было неправедное осуждение двух епископов тремя, то была бы не та ситуация, которая должна была быть и, в конечном итоге, получилась.

произошло бы резкое падение авторитета синода РИПЦ, а это дало бы почву для новых разделений, не только приобретению дополнительных сторонников этими двумя епископами.

Date: 2012-01-12 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-kiev.livejournal.com
наверное, я чего-то не понимаю. что Вы подразумеваете под "неправедным осуждением"?
В той статье Вы предлагали два варианта решения конфликта:

1. «Если у тебя с другими епископами неразрешимый конфликт – то путь у тебя только один: обратиться за поддержкой к народу церковному, а тех епископов, если они неправы и не хотят исправляться, предоставить их совести и суду Божию, прервав с ними, в крайнем случае, каноническое общение».
2. «Единство РИПЦ могло бы быть восстановлено лишь в той форме, в которой ему и быть надлежит: в форме свободного временного объединения части епископов Российской Церкви, ставящих своей целью, вместе с другими частями некогда единой Российской Церкви, восстановить ее утраченную поместную структуру».

И дальше:
«Предположим, что Синод РИПЦ не внял никаким увещаниям и совершил все ошибки, которые собирался совершить.
У епископов Дионисия и Иринея в этом случае имеется не один вариант поведения, а два: можно объявлять о своем разрыве с РИПЦ, а можно объявить только о непризнании решений Синода и о своем нежелании разрывать с РИПЦ.
В первом случае для РИПЦ будет запущен механизм пульверизации, то есть ее распыления».
Дальше Вы описывали ужасы пульверизации РИПЦ. Насколько я знаю, РИПЦ не предприняла ни одного из перечисленных вариантов решения конфликта (епископов запретили). Следовательно, ее должна была постигнуть эта самая пульверизация.
Объясните, что я понимаю неправильно.

Date: 2012-01-12 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не понимаете того, что в реальности произошел приемлемый (хотя неприятный все равно, но, повторю, технически приемлемый) компромисс между моим пунктом 1 и обещанным на уровне синодальных постановлений завершением судебной процедуры.

Вы, вероятно, не знаете, что запрещение в священнослужении не является решением каких-то вопросов, а оно должно либо отменяться, либо, в случае неподчинения (как, естественно, и вышло в данном случае), влечь за собой извержение из сана.

если бы Синод РИПЦ продолжал настаивать на серьезности своего запрета в священнослужении, то он был бы обязан далее извергать из сана.

если запрещенный в служении не соблюдает запрет, то это допустимо лишь в том случае, если он запрещен неправедно. а если праведно -- то запретившая инстанция обязана извергать из сана (по той же причине, по которой собору епископов нужно удалять из своей среды всякое зло -- разврат, пьянство и т.п.).

тем, что за нарушенным запретом синода РИПЦ не последовало извержения из сана, синод РИПЦ дал понять, что запрет был неправым.

мое мнение -- что запрет был неправым, синод РИПЦ не мог судить епископов, но надо было избавляться от них все равно, только без суда и прочего балагана. образцом правильного проведения аналогичной процедуры я считаю наше избавление РПАЦ от Григория Абу-Ассаля летом 2004: его никто не судил и не запрещал, а он, что называется, сам ушел.

Date: 2012-01-12 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-kiev.livejournal.com
простите, но Ваша логика не укладывается у меня в голове. неправый суд, оказывается, все же был, но он был технически приемлемым компромиссом между пунктом 1 (в котором вообще говорится не про это) и неизбежным извержением из сана. при этом синод РИПЦ дал понять, что его запрет был неправым (!). если бы он этого не сделал, то авторитет синода РИПЦ резко упал бы и пр.
а в РИПЦ хоть знают об этом?
я бы не стал доверять как раз такому синоду, который принимает столь шизофренические решения (мол, не верьте тому, что мы делаем - это полная ерунда).
по-моему все проще: с епископами долго пытались найти общий язык, они вели себя невменяемо, их, наконец, запретили, практически никто из мирян их не поддержал (на что Вы правильно указываете сейчас), они перешли в другую юрисцикцию.

Date: 2012-01-12 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
еще раз:

1. епископам угрожали извержением из сана.
2. я писал, что этого делать нельзя.
3. этого не сделали.
4. но приняли решение о запрете -- ни то, ни сё.

п. 4 называется компромисс. между чем и чем: между первоначальным решением синода (опубликованным) довести судебный процесс до конца и моим соображением, что его не следует даже начинать. остановились ровно посередине.

что об этом думают в синоде РИПЦ, Вы (как член РИПЦ) можете узнать сами.

техническая приемлемость этого компромисса состоит в том, что не стали отрицать епископский сан, а поэтому не обострили конфликт сверх меры (в отсутствие у осужденных епископов епископского сана никто бы не поверил).

как могли бы развиваться события, если бы произошло незаконное извержение из сана, я в общих словах описал в тех статьях, а в технические детали входить не буду. Вы этого не понимаете, так Вам и незачем понимать -- практической необходимости ведь нет. для Вас, очевидно, они развивались бы без всякой видимой связи с этим процессом, а все бы происходило "само собой" и "по стечению обстоятельств".

Date: 2012-01-12 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-kiev.livejournal.com
логика "хотели извергнуть, но ограничились запретом" мне понятна. но "самим фактом запрета дали понять что он неправомочен" - нет.

Date: 2012-01-12 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
эта логика мб. непонятна кому угодно, но то, чего мы не понимает, от этого не перестает существовать и влиять на реальность, в том числе, нашу.

потому я и так старался, чтобы судебный процесс даже не начинали, что в нем нельзя было принять правильных решений вообще никаких.

по канонам синод рипц не имел права, в случае правого запрета, не издавать судебное постановление об извержении епископов из сана. но тут, разумеется, надо было выбирать меньшее зло, поэтому лучше было не издавать. совершенно очевидно, что есть некоторые психологические факторы, мешающие даже сейчас отменить постановление о запрете и принять вместо него что-то каноничное.

решение о запрете остается в числе многих пустых слов на бумаге, которыми выражаются административные беспорядки в наших ИПЦ.

Date: 2012-01-12 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
синод РИПЦ, конечно, не шизофренический, а просто делает ошибки и проявляет непоследовательность. когда непоследовательность состоит в избегании намеченных ошибок, то она благо.

Date: 2012-01-12 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, Вы точно написали, что я боялся неправедного суда, но раскола я не боялся. реально я считал, что надо действовать без суда, но праведно.
(deleted comment)

Date: 2012-01-13 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
зачем же "выгнать" -- можно, чтобы "сам ушел".

про РПЦЗ(А), понятно, у Вас другой взгляд.

Date: 2012-01-12 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
А продолжение будет?

Date: 2012-01-12 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, но уже меньше, чем те две части.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 03:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios