hgr: (Default)
[personal profile] hgr
Кудрин тоже не умеет употреблять частицу "ни" (вместо нее пишет и, видимо, говорит "не"): тут.

увы.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2012-01-06 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
и, видимо, говорит

Произноситься "не" и "ни" и должны практически одинаково - поэтому, кстати, так много людей и не могут выучиться их правильно писать.

Date: 2012-01-06 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] gritsevskaya.livejournal.com
Конструкция "кто бы ни" и ей подобные (какой бы ни, сколько бы ни, с уступительным значением) - является в орфографии одним из самых трудных правил для объяснения, знаю по опыту репетирования. Логически объяснить его и научить применять на практике - это задача очень каверзная, здесь просто надо иметь языковое чутье. Я бы не стала на основании этой ошибки обвинять человека в неграмотности.

Date: 2012-01-06 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] artemiy1729.livejournal.com
Писать "не" вместо "ни" простительно кому бы то ни было, но не политику.

Date: 2012-01-06 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] benev.livejournal.com
Это не Кудрин не умеет употреблять, а Вы не заметили, что сместилась языковая норма вслед за мановением "лучшего в мире министра финансов". А твиттерные грамотеи живут в прошлом.

Date: 2012-01-06 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] gritsevskaya.livejournal.com
Может быть, наше ожидание того, что политик должен быть суперменом во всем, и есть причина появления сверхличностей? Друзей физкультурников, знатных языковедов и пр., и пр.?

Date: 2012-01-06 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
По-моему, очень легко объясняется. Если конструкция подразумевает вопрос (пусть даже неявный), то "не". Если конструкция подразумевает утверждение, то "ни".

"Кто бы не сделал этой ошибки?"
"Кто бы ни сделал эту ошибку!"

И мне именно так объясняли разницу в свое время.

Date: 2012-01-06 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gritsevskaya.livejournal.com
Нет, в обоих Ваших примерах надо писать "не". "Ни" пишется только в сложном предложении, в придаточном с уступительным значением.

Date: 2012-01-06 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Вопрос-то у вас тут по смыслу не в этой уступительной конструкции. Суть вопроса в "никого не осудят". Все это приводится к виду "Кто бы ни сделал ошибку (утверждающее условие), никого не осудят (суть вопроса)?", и применимость правила опять становится очевидной.

Date: 2012-01-06 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Ничего подобного. Например, в диалоге главное предложение к уступительному придаточному может быть и опущено.

— И кто же сделал эту ошибку?
— Кто бы ни сделал!

Date: 2012-01-06 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gritsevskaya.livejournal.com
Вы привели пример с изменениями сложного предложения в разговорном стиле. На самом деле это все то же предложение: "Кто бы ни сделал эту ошибку, никого не осудят". Это сложное предложение с придаточным уступительным, и лишь в таком положении в этой конструкции пишется "ни". Как волка ни корми, он все в лес смотрит. И, кстати, во втором случае, о котором Вы пишете в другом комментарии, тоже есть ошибка.

Date: 2012-01-06 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Да, верно. Я поэтому и написал с самого начала "если конструкция подразумевает вопрос". То, что после нее может стоять знак вопроса, еще не значит, что она сама по себе подразумевает вопрос. 8) Возможно, я просто недостаточно ясно это сформулировал. 8)

Date: 2012-01-06 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gritsevskaya.livejournal.com
Это разговорная эмфаза. Советую заглянуть в Розенталя.

Date: 2012-01-06 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Когда-то знал его наизусть. Розенталя. 8)

Безусловно разговорная, но легко встречается и в публицистике, и в научных текстах, там, где автор считает приемлемым имитировать на бумаге процесс размышления.

А правило мое все равно рабочее. Со школы им успешно пользуюсь. 8)

Date: 2012-01-06 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gritsevskaya.livejournal.com
Простите, но Вас оно уже подвело, в одном из Ваших примеров.

Date: 2012-01-06 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Не подвело. Просто пример взят из разговорного диалога, который я чуть ниже привел в ответ на возражение. Возможно, я неудачно выбрал пример, но правило применено верно.

Date: 2012-01-06 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
все ж не совсем одинаково -- а если совсем, то это тоже плохо...

Date: 2012-01-06 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я и не "обвиняю" в неграмотности. неграмотность -- это тоже хорошо, как и всякая цельность характера.
тут недограмотность.

Date: 2012-01-06 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот я как раз про тех, у кого сместилась.

Date: 2012-01-06 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
политик может быть либо от сохи, либо культурным человеком. от него требуется цельность.

Date: 2012-01-06 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gritsevskaya.livejournal.com
Посмотрите на обсуждение. Ваши комментаторы, нисколько не сомневаюсь, культурные люди,но и у них с этим правилом трудности. Мне кажется, Ваши требования к политику выходят за грань требований к профессионалу. Вам нужен идеал? Мне кажется, это неразумно.

Date: 2012-01-06 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
среди комментаторов -- ни одного политика ))

Date: 2012-01-06 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gritsevskaya.livejournal.com
но культурные люди есть?

Date: 2012-01-06 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в широком смысле этого слова...

Date: 2012-01-06 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gritsevskaya.livejournal.com
А чем широкий смысл этого слова отличается от узкого? И мне кажется, либо жив - либо умер, так и с культурным человеком?

Date: 2012-01-06 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет, совсем не так. культурность имеет много чего-то, похожего на градации, но это даже не градации, а качественные различия.

культурный человек вполне может быть неграмотным.

грубо говоря, фольклор культурен, а радио-шансон -- нет. Кудрин -- шансон.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 04:46 am
Powered by Dreamwidth Studios