Date: 2011-08-28 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Не понял, чего 2011. Но главное, не ошиблись ли со стилем? Мне казалось, что 13 августа уже по новому стилю (а по старому это было бы 31 июля).

Date: 2011-08-28 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в МП считают так, как Вы пишете, а в РПЦЗ иначе (так, как мы).

а Аллах знает лучше.

мне бы очень хотелось найти кого-нибудь, чтобы узнать, наконец, правду.

Date: 2011-08-29 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Большевики, когда приводили приговор в исполнение, уже пользовались новым стилем. Это известно даже Аллаху с его лунным календарём.

Date: 2011-08-29 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а где сообщение большевиков, в котором была бы та или иная дата?

Date: 2011-08-29 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Встречный вопрос: из чьего сообщения появилась эта дата?
Да, я не знаю и не видел первоисточника. Однако заезжен (и массово выложен в интернете) следующий текст:
"... 5 июля был оглашён приговор трибунала, по которому митрополит Петроградский и Ладожский Вениамин Казанский и вместе с ним архимандрит Сергий Шеин, миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров приговаривались к расстрелу. В ночь с 12 на 13 августа они были увезены из тюрьмы и расстреляны в нескольких верстах от Петрограда. ..."
Здесь 5 июля - однозначно по новому стилю (есть документы с этой датой). После чего для ночи с 12 на 13 августа альтернативы уже не остаётся.
А 13 августа старого стиля - совершенно иное событие: в этот день 1917 года Вениамин был возведён в сан митрополита.

Date: 2011-08-29 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Разумеется, не Ладожский, а Гдовский.

Date: 2011-08-29 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, похоже на то, спасибо.
постараемся выяснить поточнее относительно документов -- и тогда уже исправить календари.
(deleted comment)

Re: а Аллах знает лучше

Date: 2011-08-29 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
было бы забавно увидеть этот текст в переводе на арабский ))

что бог мусульман не является христианским Богом -- это факт. но что Аллах -- это бог мусульман -- это не обязательно. тут есть омонимия.

Date: 2011-08-28 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] polookroog.livejournal.com
спасибо за проповедь! недавно нам довелось разрабатывать иконографию митрополита Вениамина, поэтому , этот святой нам очень близок, хоть мы и прошляпили позорно день его памяти((( если интересно - вот, можете посмотреть http://ikonodel.ru/FILSE/analoinaja/a5.jpg

Date: 2011-08-28 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по-моему, Вы слегка украинизировали его антропологический тип :-)
но в целом мне нравится.
спасибо!

Date: 2011-08-28 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] polookroog.livejournal.com
хехе есть немного:)

Date: 2011-08-28 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в СПб украинство не вызывает особого отторжения. но вот если бы вы сделали его похожим на москвича, этого бы не простили!!

Date: 2011-08-28 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] polookroog.livejournal.com
нам как раз эту икону заказывал человек из СПб. у нас, к сожалению, не столько таланту, чтоб нарочно привнести в образ украинство или тем более московскость

Date: 2011-08-28 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
наверное, бывают гениальные иконописцы, у которых по лицу можно отличить друг от друга даже обитателей разных улиц ))

Date: 2011-08-28 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
Хорошо написано. Но Вам будет довольно сложно доказать, что не следовало признавать нашего св. митр. Серафима сразу по его назначении.

Date: 2011-08-28 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
только сегодня наткнулся на статью педивикии о Иосифе Петроградском, и там в графе "преемник" -- Серафим.
просто надругательство над памятью Иосифа.

ваш Серафим, при всем его монархизме, -- чекистский ставленник. а что его расстреляли, так это всех тогдашних чекистов потом расстреляли.

Date: 2011-08-28 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] artemiy1729.livejournal.com
вряд ли те, кто пишут в википедию, сильно разбираются в церк. истории. Здесь чисто формальный подход.
У них вполне и Ленин окажется преемником Николая II.

Date: 2011-08-28 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот я и не пользуюсь русской википедией.

Date: 2011-08-29 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Ленин - преемник Керенского.

Date: 2011-08-29 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
Нет, преемником Керенского он тоже не был. А вот Керенский, кстати, преемником кн. Львова (а через него - Николая) как раз был. Вполне легитимным.

Date: 2011-08-29 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
В формулировке "высший руководитель России" - вполне себе преемник.

Date: 2011-08-28 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
Ну, можете считать, Вы меня обидели - и обидели страшно - как Вам и требовалось.

Date: 2011-08-28 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
а, нет-нет, просто при всём моём декларируемом цинизме, я очень почитаю св. Серафима (Чичагова), и очень дорожу его заступничеством сами знаете где. Разумеется, я не могу доказать, что сей святой не сотрудничал с ЧК, возможно, даже в 20-е и сотрудничал, но мы любим его не за это, как говорится.

Date: 2011-08-29 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
и Вас прям-таки оскорбляет, если кто-то другой его и не почитает, и не любит?

Date: 2011-08-29 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
да мне вообще всё равно. Просто ясно же же, что для Вас "чекистский ставленник" это типа матерного ругательства.

Date: 2011-08-29 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
какая разница, что это "для меня". меня бы совершенно не оскорбило, если бы какой-то еретик стал ругать наших святых. если бы я был такой чувствительный, то мне бы и с психически больными было бы не пообщаться, и в церковной жизни пришлось бы всех вокруг ненавидеть ))

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:03 am
Powered by Dreamwidth Studios