hgr: (Default)
[personal profile] hgr
как известно, я очень интересуюсь кино, хотя никогда его не смотрю. но систематически о нем читаю.

вот впервые прочитал вменяемую церковную критику актера Охлобыстина -- где не говорят, что он плохо делает просто потому, что он актер.

тут

Date: 2011-06-17 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com
Люто плюсую (http://marinabg.livejournal.com/262973.html?style=mine&replyto=4140605).

Date: 2011-06-17 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
все ж лучше рукоположить шута, чем пидараса.

Date: 2011-06-17 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
"Но участвовать в шоу в образе совратителей и искусителей разного вида и рода, [...] – мерзко и для обычного работника актерского братства."

Дальше читать не стал. По-моему, это бред. Далек от религии, но рискну утверждать, что даже на самые-самые христианско-библейские темы нельзя сделать постановки без актера, готового надеть маску зла. Какой может быть, например, "Иисус Христос Суперзвезда" без людей, играющих Кайафу, Иуду, Пилата, Ирода? Любой, даже самый богоугодный, если так можно выразиться, сюжет будет построен на конфликте добра и зла. Собственно, сюжет всей Библии, если к Библии можно применить слово "сюжет", мне кажется, на этом же построен. Отчего же актеру должно быть мерзко? Не вижу в этом ни логики, ни понимания сути профессии актера.

Date: 2011-06-17 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
когда священник убедительно играет какую-то ерунду, возникает интерференция образов, а это вредно.
и вообще -- не во все игры играть хорошо.

Date: 2011-06-17 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Священник — готов согласиться. Мне тоже образ отца Иоанна Охлобыстина кажется весьма неоднозначным. Однако, автор статьи берется утверждать, что это для любого человека неприемлемо.

Date: 2011-06-17 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
с этим я бы не согласился, но не факт, что и автор хотела сказать именно это. мб., не совсем корректно выразила свою мысль.

Date: 2011-06-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Почитал еще чуть дальше. Нет, автор хотела сказать именно это. Цитирую:

Лет 10 назад я познакомилась с актрисой Тамарой Сёминой. Тамара Петровна оказалась личностью с удивительной и очень непростой судьбой, сумевшей и в самые трудные для нее времена не потерять достоинство. В начале 90-ых ее мужа парализовало после инсульта, и она 15 лет за ним ухаживала. «А знаете, я за всю свою жизнь не сыграла ни одной отрицательной роли. Предлагали много, но я отказывалась», - рассказала эта, в общем-то, далекая от Православия женщина, живущая «всего лишь» нормальными этическими установками. Получается, что, в отличие от священника, актриса советской формации отдает отчет в своих действиях. Понимает, что кино – как продукт массового потребления – имеет сильный воспитательный подтекст, а потому ей придется отвечать за каждое произнесенное с экрана слово, за каждый образ.

Date: 2011-06-17 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
понимаю. я имел в виду, что если бы автору задали вопрос, то она бы скорректировала свою мысль.

так ведь бывает, что ты формулируешь неточно, т.е. именно думаешь неточно. вопросы со стороны тогда могут помочь уточнить.

Date: 2011-06-17 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Может быть.

Но я это к чему, собственно... В таком виде, без уточнений, статья пока что не производит впечатления "вменяемой церковной критики". В ней нет глупостей про то, что Охлобыстин плох только тем, что он актер. Но зато из текста получается, что всем актерам, игравшим, например, Мефистофеля, на страшном суде за это придется ответить по всей строгости, что тоже есть чушь, на мой, пусть и далекий от церкви, взгляд.

Date: 2011-06-17 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
статья напечатана в церковной газете и сфокусирована на вопросах церковной аудитории. что там неточно -- то и не в фокусе.
для публикации в светском издании нужно было бы переработать текст.

Date: 2011-06-18 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
канешна придётся. а Вы как думали?

Date: 2011-06-18 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Ну, если Вас интересует, как Я думаю, то я думаю, что никакого страшного суда нет, и мне не придется ни за что вообще держать ответ. Вообще ни за что. Собственно, я это обозначил, говоря, что я далек от христианства и религии вообще. Хотя это и не значит, что я далек от морали.

Date: 2011-06-18 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
тогда вообще нет смысла задумываться
нет
смысла
понимаете?

Date: 2011-06-17 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com
В общем-то он забил и на то, и другое (и на церковную свою роль, и на свою актерскую репутацию).

Date: 2011-06-17 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот и я подозреваю. мне кажется, что в работе не будет хорошо, если в служении плохо.

Date: 2011-06-17 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jestianka.livejournal.com
хотела вам письмо в личку кинуть, а у вас запрет стоит)))

Date: 2011-06-17 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, я не пользуюсь.
но есть почта: hieromonk @ gmail.com

образец для подражания

Date: 2011-06-17 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rabarbar.livejournal.com
«А знаете, я за всю свою жизнь не сыграла ни одной отрицательной роли. Предлагали много, но я отказывалась», - рассказала эта, в общем-то, далекая от Православия женщина, живущая «всего лишь» нормальными этическими установками.

Говорят, на Западе "Красную шапочку" издают в наше время в таком варианте, когда собственно КШ никто не съедает, а волка никто не убивает, а в конце все дружно пляшут.

Re: образец для подражания

Date: 2011-06-17 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
http://hgr.livejournal.com/1896111.html?thread=30628271#t30628271

Re: образец для подражания

Date: 2011-06-17 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rabarbar.livejournal.com
да, конечно. Я как раз о том, что автор ставит в заслугу "далекой от православия женщине" отказ от отрицательных ролей. Что более чем перебор, отчего весь текст сложно воспринимать серьезно.

Re: образец для подражания

Date: 2011-06-17 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com
Вы знаете, я совсем недавно, случайно (в очереди в кассу примарка) прочел по английски "Три поросенка" (причем детское издание). Так вот, в оригинале английском сказка заканчивается так -- они (поросята) его (волка) сварили и съели! В русском переводе, напомню, волк обваренный убежал в лес.
Это к вопросу о политкорректности.

Date: 2011-06-17 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] monday-child.livejournal.com
слушай, ну я и сама не особый поклонник Охлобыстина, но не все ли равно, какие роли он играет? это же только маски, которые никакого отношения к человеку не имеют. мухи отдельно, котлеты - отдельно.

Date: 2011-06-17 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не, имеют ))

Date: 2011-06-17 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] monday-child.livejournal.com
эм. вопрос восприятия же. ты либо ассоциируешь роль с актером, либо нет. так же и по ту сторону.
кому-то все равно приходится злом быть)

Date: 2011-06-17 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
а Вы думаете, плохо это, уйти из поповства?

Date: 2011-06-17 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а он не уходил, он временно не при исполнении, чтобы не было упреков насчет его ролей.

Твиттер о. И. Охлобыстина
Elena314 to @PsykerO1477 Иван, Вы во многих интервью говорили, что собираетесь вернуться в церковь. Но интервью все старенькие... Какая свежая инфо?
PsykerO1477 to @Elena314 Свежое инфо такое: не знаю. Пока бабло рубится. Думаю: лет десять. Собственно, меня для этого и отправили.

Date: 2011-06-17 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в его случае было бы хорошо, так ведь он же не ушел.

Охлобыстин

Date: 2011-06-17 08:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Разве можно мирянке выносить внутрицерковные перепады на люди, тем более, если это касается священника?

Re: Охлобыстин

Date: 2011-06-17 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
могут и обязаны. никакой канон не запрещает. а вот принимать меры к искоренению зла обязан каждый.
(deleted comment)

Загалка !

Date: 2011-06-17 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Охлобыстин талантливый человек
- зачем ему быть попом )?

Уверовал, рукоположился, вернулся обратно в профессию
- какие претензии то )?

Поразительно что адепты МП и ИПЦы едины в отношении Ивана - что бы сей сон и означал ?

Re: Загалка !

Date: 2011-06-18 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com
"Поразительно что адепты МП и ИПЦы едины в отношении Ивана - что бы сей сон и означал ?"


Что есть в православии основы, которые понятны независимо от юрисдикций.
Облаточникам не понять.

Date: 2011-06-18 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] latakot.livejournal.com
Мое личное (не претендующее на верность и объективность) впечатление об Охлобыстине: это человек, в котором я не вижу признаков совести. Ни в его ролях, ни в любых других его проявлениях.
Дело, конечно, не в ролях, которые актер играет, и сентенция о праведнице Семиной совершенно неверна. Дело в самом внутреннем содержании человека. У Охлобыстина это - сплошное беспринципное шутовство, и ничего кроме. И его священничество, по-моему, тоже всего лишь бессовестное шутовство.
Еще раз повторюсь: не претендую на истину, поскольку недостаточно хорошо его знаю и не стремлюсь познать - не привлекает.

Date: 2011-06-18 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у меня нет своего мнения, т.к. нет наблюдений над персонажем, но Ваша гипотеза такова, что принимать ее можно только в последнюю очередь.

Date: 2011-06-18 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] benedicte.livejournal.com
Мое мнение абсолютно субъективно и не основано на фактах, но у меня ощущение, что у ИО были проблемы с алкоголем, и хотя сейчас он и похоже что не пьет, но у него осталось алкогольное сознание. Я имею в виду две основных черты - нечестность и эгоцентризм. То есть он понимает, что в принципе актерский труд и служение у престола не совместимы, но именно он считает себя другим, и поэтому заслуживает исключения. Такое сознание встречается и у других людей, но редко, а у алкоголиков и наркоманоы оно просто всегда присутствует.
Также в нем я почувствовала некую манипулятивность. Например, когда он написал письмо Патриарху и предложил снять с себя сан, меня покоробило даже не сама постановка вопроса, а то, что письмо по такому личному вопросу он выложил в Интернете, чтобы поднять волну. Я даже рада была, что Патриарх на это не повелся.
Ну плюс я всегда сомневалась в необходимости некоторых канонов для священства, они мне казались устаревшими, но видимо все таки действительно чистота до рукоположения и отсутствие общения с нечестивыми влияют на благодать в служении. Недаром же всегда на вечерней поется "Блажен муж", как напоминание.

Date: 2011-06-18 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в основном, согласен.

Не судите ...

Date: 2011-06-22 06:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сплошное морализаторство + варваское нарушение границ, за которыми - частная жизнь. Очень сплетенный стиль и навязывание своего мнения в вопросах веры и отношения к религии.
Если кто-то хочет говорить о боге, раскажите лучше о своём отношении к вере, а не пытайтесь потоптать другого публично. Всегда меня привлекала фигура проповедника. В этом отношении, в полном формате, как внешне, так и внутренне, был Александр Мень, который никогда не начинал своих проповедей в стиле - "а вот есть такой Иван Охлобыстин..."
Есть свобода совести и каждый волен идти к богу своим путём, а шутовство - по-моему, в число смертных грехов не входит. А Сёмина - жила в стиле советской ханжи. Но она хоть имела имя и своё лицо, а имеют ли это те, кто берётся судить другого.
Не судите - не судимы будете.

Re: Не судите ...

Date: 2011-06-22 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
почему-то в церковной среде самые правдолюбцы это онанимы.
Page generated Jan. 1st, 2026 06:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios