hgr: (Default)
[personal profile] hgr
я сказал: «Ребята, вы куда бежите? И откуда? Из советского государства в советскую церковь?» Я этого не понимаю.

тогда был 1982 год. подобные фразы, на самом деле, запоминались, но откладывались на потом. вообще говоря, Виктор Леонидович -- один из наиболее сильно повлиявших на меня людей; из интервью отчасти можно понять, почему :-)

WARNING по ссылке присутствует не вполне понятная для нефилологов терминология.

Date: 2011-02-16 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] barbos91.livejournal.com
Третья ссылка на публикацию в моей френдленте:)

Date: 2011-02-16 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
значит, народу Топоров нужен!

Date: 2011-02-16 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] barbos91.livejournal.com
Ктоб сомневался!

Date: 2011-02-16 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
не знала, что он был Вашим учителем.
Вам повезло!

Date: 2011-02-16 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
несколько лет в его студии перевода и просто по жизни.

Date: 2011-02-16 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а о каком отклике Емелина на Волчека он говорит? я что-то не нашла.

Date: 2011-02-16 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
какой шикарный старик!

Date: 2011-02-16 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
дык
(deleted comment)

Date: 2011-02-16 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
))
"архи-" в качестве просто почетного титула -- это такой же позор, как "игумен" или "архимандрит" без монастыря.

Date: 2011-02-16 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
"Ребята, вы куда бежите? И откуда? Из советского государства в советскую церковь?"

Интересно, в какой точке он сам себя локализовывал? В той, в которой локализовал?

Date: 2011-02-16 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Cтранный вопрос. Он бежал в другом направлении, неужели это непонятно?

Date: 2011-02-16 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
И куда же прибежал? В Сайгон? А, нет, "не функционирует". В США?

Date: 2011-02-17 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Вам этого не понять :-)

Date: 2011-02-17 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Да. Куда уж мне, соматику, до вас, пневматиков.

Date: 2011-02-16 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
он ведь обо всем в интервью рассказал.

Date: 2011-02-16 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Имеете в виду его нехитрое кредо? Не то агностицизм, не то просто пофигизм?

"единственный грех, который я за собой признаю — это я, случалось, спал с чужими женами(...)я не лгал, не воровал, не убивал. Гордыня конечно, куда ж от нее денешься. Но это не грех вообще — гордыня"(С)

Это же уровень саморефлексии девченки пятнадцатилетней. Стоило бежать от любого совка (и религиозного в т.ч.), чтобы на 7-м десятке к такому прибежать? Печально.

Date: 2011-02-16 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Впрочем, может я просто не дорос до такого хитровыдроченного питерского стеба.

Date: 2011-02-16 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
может.
чем меньше человеку лет, тем больше он умнее других.
(deleted comment)

Date: 2011-02-18 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
В моих комментариях нет ничего, кроме антисемитизма.

Date: 2011-02-16 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bv.livejournal.com
Я как раз примерно в это время у него во Дворце молодежи в студии поэтического перевода занимался. Но скоро понял, что переводчик он прямой, как его фамилия (формулировка Макса Немцова, но подумал я примерно так)
Он, кстати, путает Ленина и О. Бендера.
И что про 35 лет, это тоже из Бендера?

Date: 2011-02-16 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
и я там занимался, в самом начале существования этой студии.

О.Бендер -- это и есть наш краткий курс марксизма-ленинизма; там все канонические формулировки (хотя я тоже заметил, да).

про 35 лет -- интересно бы узнать источник. народное верование какое-то ведь ))

Date: 2011-02-17 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] anna-ann.livejournal.com
Много прекрасного в интервью, но особенно выдает недюжинность натуры, величие духа и широту души характер аргументации против Роднянской.

Date: 2011-02-17 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это нравы литературной среды. когда говорят о мире, то бывает получше, а когда друг о друге -- то туши свет.

Date: 2011-02-17 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] anna-ann.livejournal.com
Ну да, среда заела. Это понятно. Но как бы ни относится к тому, что делает и пишет Роднянская, от нее я никогда не слышала ничего подобного и ни о ком не то что публично, а и в частных разговорах:)

Date: 2011-02-17 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
различные темперамент, пол, тусовка, толерантность к алкоголю... да мало ли различий между людьми...

Date: 2011-02-18 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] anna-ann.livejournal.com
Да, точно... У нас у каждого свои гадости, только это вовсе не значит, что в исподнем надо выходить в публичное пространство. И уж если кто-то вышел, то благодушно это комментировать странновато.

Date: 2011-02-18 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мы говорим о "людях искусства". если они не будут выходить "со своими гадостями", то они не будут выходить вообще.

Date: 2011-02-18 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-ann.livejournal.com
По-моему, это - ницшеанский миф какой-то. В смысле нравственных обязательств и ответственности "люди искусства" ничем не отличаются от всех прочих.
А в смысле форм выражения - у них возможностей, пожалуй, поболее будет. Выразить можно все, что хочется, но в культурно и нравственно приемлемых формах.

Date: 2011-02-18 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
статистическая норма для "людей искусства" другая. и тому есть психологические причины.

Date: 2011-02-18 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-ann.livejournal.com
Да, я это знаю. Но это вовсе необязательные знания. И совсем не надо их них исходить. А тем более сообщать самим "людям искусства". Напротив, их надо держать в ежовых рукавицах и постоянно напоминать им, что они - девианты:)

Date: 2011-02-18 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я вот постоянно общаюсь с девиантами, на фоне которых "люди искусства" просто излучают психическую нормальность. но плющить за девиантность -- не метод ))

Date: 2011-02-18 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-ann.livejournal.com
Нет-нет! И не уговаривайте! Плющила и буду плющить:))

Date: 2011-02-18 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ну, тогда хотя бы понежнее ))

Date: 2011-02-18 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а вот и он сам: http://hgr.livejournal.com/1842929.html?thread=29548785#t29548785

опровергает немножно Ваши слова о Роднянской http://hgr.livejournal.com/1842929.html?thread=29534961#t29534961 .

Date: 2011-02-18 05:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Виктор Топоров пишет:
"Религия опиум для народа" - Бендер процитировал Ленина, Ленин Маркса, а тот еще кого-то. См.Вику
35-летнее отсутствие в церкви - говорил мне покойный Владимир Аллой, человек глубоко воцерковленный

"На протяжении двух последних лет три с половиной человека (Вик. Топорова я числю в дробях ввиду его общеизвестной литературной неприглядности, но остальных троих уважаю) обрушились на Кушнера фактически с одними и теми же ниспровержениями: он не романтический поэт, а значит, и не поэт вовсе" - И.Роднянская, "Новый мир", 1999, №10 - тон полемики задан давно и не мною

За архиепископа простите. Почетное титулование, знаете ли

Date: 2011-02-18 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я тоже сторонник цитирования именно Бендера, т.к. у него ухвачена суть.

все это невинно и неважно, но про Роднянскую все равно, по-моему, так не надо. ведь если человек публично нагадил, чтобы кому-то нагадить, то нагадить в ответ еще больше -- это спорная методика спора.

про "архи-"епископа -- это мы тут о своем, у нас давняя борьба с так наз. церковными наградами. сейчас архиепископами называют обыкновенных епископов просто в качестве почетного титула, хотя этот термин означает такого епископа, чья епархия главная в церковной области, состоящей из нескольких епархий. это получается вроде полковника, когда он без полка. поэтому я тут всячески выступаю, чтобы никто не принимал пустых титулов -- чтобы не было ни игуменов без монастыря, ни архиепископов без архиепископии.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 03:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios