hgr: (Default)
[personal profile] hgr
святой митрополит Филарет, глава Зарубежной Церкви, проповедь на прославление новомучеников и исповедников российских, 1981 год.



via [livejournal.com profile] artemiy1729 

четко сказано, чем большевики хуже язычников. интересно, что из этого понятно и то, чем нынешние власти лучше большевиков: в современной России официальная религия, с ХХС в качестве главного капища, -- язычество, причем, язычество уставшее, наподобие римского митраизма к началу 4 века. поэтому нынешние гонения мягче большевицких.

заодно: хорошее рассуждение о большевицких преследованиях за веру. вот немного оттуда:
Понятно, для большевиков осуждение их строя было государственным преступлением – и с точки зрения своей дьявольской логики они были правы в том, что верующие христиане представляли собой угрозу для СССР. Потому что каждый, кто не укреплял эту систему, был для нее врагом.
такого бы не случилось, если бы коммунисты не присваивали себе права на бесконечное насилие, т.е. право залезать внутрь человека. (я знаю, что среди современных коммунистов и прочих леваков есть уже немало таких, кто и не присваивает такого права; с ними, мне кажется, у Церкви не должно быть такого антагонизма, и как раз с ними имеет смысл рассуждать о социальной справедливости и прочих частичных истинах, присутствующих в социалистических идеях).

Date: 2011-02-06 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
А я вот убежден, что коммунизм был вполне себе религией. И именно из его религиозного характера следовали гонения на иные религии. Дело не в праве на "бесконечное насилие". Дело в вероучительной системе, у которой не должно было быть реальных конкурентов.

Вообще, по-моему. проект "СССР" интересно рассматривать как набор частных проектов:
"СССР, как религиозный проект", как идеологический, как экономический, как управленческий.
будет намного яснее, что там было плохо, а что хорошо.

Date: 2011-02-06 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по-моему, это другими словами то же самое.

Date: 2011-02-06 02:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Без права на безконечное насилие невозможно даже пытаться осуществлять любую утопию (любую реорганизацию общества "под идею"). Потому любые леваки и социалисты, хотя бы и шифровались под гуманненьких, реально предполагают совершить столько насилия, сколько потребуется. Ставить предел насилию - заранее отказаться от сбычи мечт и чаяний. Исключением могут быть те коммунисты, которые не дожидаясь мировой революции, устраивают коммуны, но их скорее следовало бы назвать "коммунальщики". Остальные скорее претендуют стать узкой группой эксплуататоров для всех и вся. Для чего и насилие требуется абсолютное.
Социальная справедливость - вещь совершенно чуждая церкви.
Если просто "справедливость" еще признается, напр. в правиле о удержании платы наемнику, и других рассуждениях о милосердии, то при этом отмечается невозможность совершенной справедливости на земле, в следствие всеобщей греховности.
А "справедливость", осуществляемая социумом, как исполнение завистнической страсти многих к некоторым, никакой справедливостью и не является, и не может быть принята церковью за что либо меньшее "просто разбоя". Но скорее за большее - новые, пред-апокалептические формы власти. В этом смысле социалисты подобны содомлянам, которые позавидовали Лоту, что к нему пришли красивые юноши, и решили их "обобществить".
Так что один из критерев истинности церквей - их непримиримость к левым.
Советский человек воспитан как социальный завистник. Потому ему "милей кровопийцы, чем воры". Потому и сталина так любят. И агитацию за силовиков, вооружения и властную вертикаль. В этом и состоит антогонизм между массовой частью МП и исторически- традиционной частью ИПЦ.

Date: 2011-02-06 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
комментарии желательно подписывать.

Date: 2011-02-06 02:40 pm (UTC)
lxe: (стриш)
From: [personal profile] lxe
Считайте, что я написал.

и это?

Date: 2011-02-06 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] misaile.livejournal.com
**Так что один из критерев истинности церквей - их непримиримость к левым**

тады расшифруйте.

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-06 05:45 pm (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [identity profile] rodgar.livejournal.com - Date: 2011-02-06 06:49 pm (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-06 06:55 pm (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [identity profile] rodgar.livejournal.com - Date: 2011-02-06 06:57 pm (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-06 07:04 pm (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2011-02-06 10:22 pm (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-06 10:34 pm (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2011-02-06 11:03 pm (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-06 11:52 pm (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2011-02-07 05:23 am (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 09:32 am (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2011-02-07 09:34 am (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 09:38 am (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 09:32 am (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-06 11:53 pm (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 12:21 am (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 02:49 am (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 05:13 am (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 07:17 am (UTC) - Expand

закончим

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 10:42 am (UTC) - Expand

Re: закончим

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 11:11 am (UTC) - Expand

Re: закончим

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 12:56 pm (UTC) - Expand

Re: закончим

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 01:20 pm (UTC) - Expand

Re: закончим

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 11:12 am (UTC) - Expand

P.S.

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 11:17 am (UTC) - Expand

Re: P.S.

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 12:40 pm (UTC) - Expand

Re: P.S.

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 12:57 pm (UTC) - Expand

Re: P.S.

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 01:18 pm (UTC) - Expand

Re: P.S.

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 01:32 pm (UTC) - Expand

Re: P.S.

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 02:36 pm (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 12:27 am (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 03:01 am (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 05:16 am (UTC) - Expand

Re: и это?

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 07:18 am (UTC) - Expand

??

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 10:12 am (UTC) - Expand

Re: ??

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 11:04 am (UTC) - Expand

Re: ??

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 12:17 pm (UTC) - Expand

Re: ??

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 12:27 pm (UTC) - Expand

ох

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 03:43 pm (UTC) - Expand

на всякий случай:

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-07 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com - Date: 2011-02-06 08:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-06 02:37 pm (UTC)
lxe: (фундаментализм)
From: [personal profile] lxe
апокалИптические. а все остальное верно.

Date: 2011-02-06 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
автор сам разграничил два типа коммунистов.

(no subject)

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-06 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-06 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 03:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: теперь религия Путин

From: [personal profile] lxe - Date: 2011-02-06 02:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-06 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
А католицизм - это "уставшее язычество"?

Date: 2011-02-06 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне не кажется, что он однороден.

Date: 2011-02-06 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
дак и МП в вероучительном плане не более однородна

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-02-06 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-02-06 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-02-06 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodgar.livejournal.com - Date: 2011-02-06 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-02-06 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodgar.livejournal.com - Date: 2011-02-06 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-02-06 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodgar.livejournal.com - Date: 2011-02-06 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-02-06 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-02-06 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 07:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-06 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Позднесоветский период это тоже уставшее язычество.

Date: 2011-02-06 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да.
(deleted comment)

Date: 2011-02-06 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это ты просто уточняешь. с уточнением я согласен.

про нынешний режим (теперь) тоже согласен. в последние годы я перестал видеть центры положительной селекции, а отрицательной стало что-то уж слишком много.

Date: 2011-02-06 06:57 pm (UTC)
lxe: (золото капитана Гранта)
From: [personal profile] lxe
Предупреждали!!!

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 02:38 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-06 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andber.livejournal.com
Большевицкие преследования за веру называются секуляризацией, а начата она была задолго до них, да вот не закончена. Что делать, если при царе церковь была частью госаппарата, и после февраля никак не хотела отделяться от государства. Вернее сказать хотела, чтобы государство не вмешивалось в ее дела, но чтобы финансирование было из казны, и чтобы попы продолжали влиять на общество как при царе (наподобие нынешних МПшников). Большевикам, в их госаппарате, попы были без надобности, а попы по другому жизни не понимали, что и вызвало оппозицию среди церковников. Кроме того, при царе было что-то около 78 тыс. церквей, с соответствующим штатом клира. Кроме того, надо еще учесть материальные ресурсы церкви (земля, драгоценные металлы, и т.д.) которые могли быть использованы антибольшевицкими силами. При очевидных монархических и прочих тому подобных симпатиях подавляющего большинства духовенства (а надо понимать, что поп был в каждом крупном селе, а в городах их было несколько десятков), и привычке консервативного населения прислушиваться к мнению батюшки, такое положение для советской власти было проблемой, которую надо решать. К тому же церковь первая пошла в наступление соборно осудив Октябрьскую революцию, да еще и наложив анафему на ее участников. В условиях гражданской войны, интервенции, когда большевиков обложили со всех сторон, любая оппозиция могла привести к непредсказуемым последствиям. Отсюда и требование Ленина подвергнуть духовенство репрессиям, чтобы на десятилетия отбить охоту у духовенства активно противостоять советской власти. Как показывают сегодняшние события затаились, но на время. Теперь реванш берут.
Вторая волна гонений связана с коллективизацией, которая прямо подрывало материальное благосостояние попов.
Конечно, в СССР хватало дури, но если ты не пытался как-то с вызовом демонстрировать религиозность, то до твоей веры никому особого дела не было. Я с 1978 г. стал ходить на службу и никаких проблем не испытывал, если не считать то, что по собственному почину сорвал "ленинский зачет" в классе, за что имел беседу с директором школы. Другое дело, что если ты хотел этим заниматься всерьез, то становился социальным маргиналом, но так, собственно и до революции было. Об этом и Евангелии сказано, что Царство не от мира сего, и граждане того Царства в этом части никакой не имеют, да и не должны иметь.

Date: 2011-02-06 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы оправдываете социальную маргинализацию верующих, и с этим я не могу согласиться, особенно если это оправдывать евангелием. такая трактовка совершенно против Предания.

кроме того, советская власть заставляла участвовать в своих (поганых) ритуалах, запрещала доступ к информации о религии и запрещала также не только религиозные, но даже просто сколько-нибудь идеологически ей не подходящие направления научных исследований и творчества. одного только последнего обстоятельства совершенно достаточно, чтобы поставить цель уничтожить советскую власть любой ценой, включая развал России. в первом приближении, это против народных масс, которые сами все равно ничем таким не занимаются, но стратегически это и в их интересах (не индивидуальных, а видовых, тассзать), т.к. без этого народу не выжить.

Date: 2011-02-06 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] andber.livejournal.com
Да, но ритуалы никак не вытекают из теории, скорее даже наоборот. Именно Маркс впервые разработал внятную теорию идеологии как ложного, превратного сознания. Советская власть не запрещала доступ к религии, скорее даже наоборот (атеистическая литература издавалась миллионными тиражами, но была она весьма неоднородной по своей информативной ценности), только эта информация давалась с определенной позиции.
Советская власть до 1928 г. и после - это разная советская власть.
Позиция советской власти по отношении к религии выражается формулой "религия - частное дело человека". И это даже не большевики придумали, это идет еще с эпохи просвещения. А раз частное дело, то, по мнению большевиков, общество и не должно финансировать, поддерживать, и т.д. этот частный интерес. Государство - общественный институт, он призван обеспечить общие интересы, т.с. общее благо, ведь не все же верующие, и не все верующие православные христиане. Т.е. если ты решил посвятить жизнь сфере, которая выходит за рамки общего интереса, то ты по определению становишься маргиналом.
Хотя, еще раз скажу, дури там хватало, и каждый начальник воплощал эти принципы в жизнь в соответствии с собственным пониманием вопроса, в том числе и самый большой начальник. Но если посмотреть нормативные документы - то там так оно и есть.
Проблема в том, что после ухода первого поколения большевиков, которые были носителями культуры профессиональных революционеров и действительно понимали то, за что борются, где-то уже после 1924 г. в партию влилось огромное количество вчерашних крестьян и рабочих (т.н. "ленинский призыв" инициированный Сталиным), которые ничего не понимали в теории, максимум могли затвердить формулы, но для решения каких-то текущих задач вполне годились. В позднем СССР марксизм понимали буквально несколько десятков человек на всю страну, и то, отнюдь не эти люди принимали политические решения.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andber.livejournal.com - Date: 2011-02-06 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 11:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-06 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
/одного только последнего обстоятельства совершенно достаточно, чтобы поставить цель уничтожить советскую власть любой ценой, включая развал России. в первом приближении, это против народных масс, которые сами все равно ничем таким не занимаются, но стратегически это и в их интересах (не индивидуальных, а видовых, тассзать), т.к. без этого народу не выжить./

Само это "любой ценой" делает весьма вероятным невыживание народа. Что мы в результате гайдаровской задачи любой ценой добиться гарантий невозврата и имеем.
Советская власть уничтожала себя сама. И человеческая оппозиция, если бы такая имелась, должна была бы перед собой ставить задачу сведения к минимуму негативных последствий падения советской власти.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-02-06 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2011-02-06 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 01:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2011-02-07 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2011-02-07 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2011-02-07 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-02-07 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2011-02-07 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-06 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] andber.livejournal.com
Вообще, то, что большевики пытались залезть внутрь человека - это миф, который возник из концепции т.н. "тоталитаризма". На самом деле большевики были прагматики из прагматиков, и все, что делалос в СССР надо рассматривать прежде всего с позиции экономической (это первое) и политической выгоды, это насквозь пропитанное экономикой государство. Т.е. говорить они могли все что угодно, но делать старались то, что выгодно.

Date: 2011-02-06 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
они заставляли народ присягать своим идолам. -- бросить, как минимум, кусочек ладана на их алтарь, а то иногда и вовсе собственноручно заклать какую-нибудь жертву (и это не за высокие карьерные места, а, напр., за место научного сотрудника, чтобы не сесть самому...).

Date: 2011-02-07 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com
= ...они были правы в том, что верующие христиане представляли собой угрозу для СССР.

Это естественно: представьте себе, что такой человек, например, будучи летчиком, помолившись Богу, решит сажать самолёт в густом тумане. Ладно, себя угробит, но ещё и других.

Date: 2011-02-08 04:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
это потому что самолет вели поляки. Да еще неизвестно, верующие ли.
А православный пилот может помолиться не отрываясь от процесса, и тут ангел ему подскажет: "подкорректируй высотомер!"
Вообще военно- транспортная авиация бесчисленно раз садилась в густом тумане - кто с матюками, кто с молитвами, поди проверь. НО ГЛАВНОЕ - ЧТОБ НАЧАЛЬСТВО НЕ МЕШАЛО.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 06:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios