hgr: (Default)
[personal profile] hgr
http://sadcrixivan.livejournal.com/169364.html#cutid1

многие узнАют себя.

я не уверен, что там речь конкретно о синдроме Аспергера, т.к. постинг рассматривает сразу все высокофункциональные расстройства аутического спектра. поэтому я заменил название на более общее -- о высокофункциональном аутизме вообще.

кое-что сказано о неврологических аспектах расстройства, но диспраксия и/или проприоцептивная дисфункция, о которых там упомянуто, могут быть дополнены еще упоминаемыми в диагностических критериях DSM-IV "маньеризмами" -- "Стереотипичные и повторяющиеся моторные движения (mannerisms) (например хлопанье или вертение пальцем или ладонью, или сложные движения всем телом)".

многое там сказано и о разных способах компенсации такого расстройства, но разнообразие этих способов в действительности еще шире. поэтому я бы не сказал, что тревожность и пытающееся ее побороть стремление все контролировать всегда бывают преобладающими эмоциями. тревожность можно побороть, прежде всего, эскапизмом, а, во-вторых, встречной агрессией к миру. впрочем, то и другое суть варианты параноидного (или, как говорят в СССР, "паранояльного") мышления.

---------

считать все это болезнью или не считать -- это вопрос социальной конвенции. в нашем обществе конвенция такова, что если человек научился жить со своими симптомами, то его можно считать здоровым. если не научился -- то он больной.

в культурно-историческом плане совершенно очевидно, что в подобных людях цивилизация крайне нуждается -- т.к. только они способны что-то делать с ненормальной интенсивностью или сосредоточенностью, при этом не впадая в маниакал (т.е. их деятельность может быть полезной, чего не может быть в случае маниакала).

Date: 2010-11-01 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
" они способны что-то делать с ненормальной интенсивностью

очень даже понятно, что именно: писать и отлаживать компьтерные программы

Date: 2010-11-01 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
и многое другое! ))

Date: 2010-11-01 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gostya.livejournal.com
На мой персональный взляд - мужчины все более или менее аутисты. Особенно, если они хорошо и много образованы. Кстати, книжка Джерома Джерома - Трое в лодке - как раз про таких.
А вот женщин таких я не встречала, только по телевизору видела.

Date: 2010-11-01 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это когда они в окружении женщин.

Date: 2010-11-01 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gostya.livejournal.com
А разве мужчины не всегда в окружении женщин? Ну, в мужском монастыре - разве что.

Date: 2010-11-01 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это психологическое. некоторые всегда, некоторые не всегда, некоторые никогда, некоторые не знают, кто такие женщины.

Date: 2010-11-01 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tatjaana.livejournal.com
Ну, я, скажем, значительно аутичнее моего мужа :)

Офф-топ

Date: 2010-11-01 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] andber.livejournal.com
Владыко, я 19 - 20 я буду в Питере на конференции. У Вас не найдется время пообщаться?

Re: Офф-топ

Date: 2010-11-01 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. кажется, я и сам буду на той же самой конференции, в один из дней (не во все).

пишите на мыло, пожалуйста, перед выездом в СПб.

Re: Офф-топ

Date: 2010-11-01 08:29 pm (UTC)

Date: 2010-11-01 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
Нет!
Этонея!

Date: 2010-11-01 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ohohon.livejournal.com
угу.
эт про жабика.
а работка у жабика подразумевает большое число контактов с людьми, и это ы-ы-ы... и вот скажите, при таком раскладе раздражаться, когда тебя, сидящего в наушниках, каждую минуту дёргают по пустякам - это грех или не очень?

Date: 2010-11-01 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
вот говорить о себе в третьем лице - очень грех!

шутка ;)

Date: 2010-11-01 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ohohon.livejournal.com
а где у меня третье лицо? у меня их только два, спереди и сзади! )))

Date: 2010-11-01 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
два так два. и как минимум одно из них - третье!
=)

Date: 2010-11-01 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ohohon.livejournal.com
теперь они спорят между собой, какое же из них третье.
(deleted comment)

Date: 2010-11-02 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
Он вне подозрений!
)

Date: 2010-11-01 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у меня такой способ: успевать автоматически переводить всех людей в текстовый формат. тогда ты не напрягаешься из-за общения, а всегда пребываешь среди любимых книжек.

Date: 2010-11-01 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ohohon.livejournal.com
со мной живут и работают два ярко выраженных экстраверта.
стрёмные из них книжки получаются, как у Гарри Поттера. )))

Date: 2010-11-01 08:36 pm (UTC)
ext_477394: (Default)
From: [identity profile] kerowack.livejournal.com
А разве зацикленность на какой-то определённой деятельности, способность без приложения воли выполнять её с неестественной интенсивностью, не является сама по себе манией?
А ведь мания и маниакальный тип личности - не разделимы.

И эти маньяки своего дела далеко не всегда аутисты, в смысле отчуждённости и замкнутости.

Date: 2010-11-01 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нельзя говорить о мании, когда не нарушается тестирование реальности.
под тестированием реальности имеется в виду довольно четкое содержание http://www.answers.com/topic/reality-testing
(то же самое можно сформулировать на непсихоаналитическом языке, но не думаю, что более четко).

Date: 2010-11-01 08:55 pm (UTC)
ext_477394: (Default)
From: [identity profile] kerowack.livejournal.com
Я недостаточно хорошо знаю Английский, чтоб это прочитать.

Под "тестированием реальности" подразумевается адекватное восприятие окружающего мира, логических взаимосвязей и ожидаемых последствий поступков?

Date: 2010-11-01 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
различение того, что во внешнем мире, и того, что у тебя в голове.

психоз -- это когда эти вещи путают, иногда почти неуловимо для постороннего взгляда.

маниакал -- это, по определению, психоз (его разновидность).

Date: 2010-11-01 08:59 pm (UTC)
ext_477394: (Default)
From: [identity profile] kerowack.livejournal.com
психоз -- это когда эти вещи путают, иногда почти неуловимо для постороннего взгляда.
_________________

Я такое сплошь и рядом наблюдаю у номинально здоровых людей.

Date: 2010-11-01 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
"такое" или "не совсем такое"?

бывают люди, которые не очень отличают вранье от реальности, желаемое от действительного и т.п.; но это еще не потеря тестирования реальности.

Date: 2010-11-01 09:06 pm (UTC)
ext_477394: (Default)
From: [identity profile] kerowack.livejournal.com
Существует ли чёткая граница?
Я сильно сомневаюсь.

Психически здоровый человек - это сферический конь в вакууме.

Date: 2010-11-01 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
существует, но не очень четкая.

например, если какой-то человек говорит, что он отдал Вам деньги, а Вы знаете, что этого не было, а при этом Вы точно знаете, что он не врет, то определить, просто ли он забыл, или это уже нарушение тестирования реальности (в форме конфабуляций -- ложных воспоминаний) -- совершенно невозможно. но если таких случаев будет несколько, то шансы определить появляются.

психическое здоровый человек -- это медицинская концепция, аналогичная концепции идеального газа в термодинамике. она очень полезна, если, конечно, не полагать, будто ее существование теоретически возможно.

Date: 2010-11-01 09:21 pm (UTC)
ext_477394: (Default)
From: [identity profile] kerowack.livejournal.com
Именно. : )

Date: 2010-11-01 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
восприятие окружающего мира и т.п. может быть очень неадекватным и без всякого нарушения тестирования реальности. мир психических заболеваний далеко и даже очень далеко не ограничен психозами.

Date: 2010-11-01 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] velimir.livejournal.com
хороший текст, спасибо

Date: 2010-11-02 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
у меня есть все эти признаки, но аутизма ни в какой форме нет (думаю, что Вы с этим согласитесь). Так что текст обманчив.

Date: 2010-11-02 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы просто путаете то, что называется высокофункциональным аутизмом, с тем, чего у Вас нет.
Page generated Jan. 1st, 2026 12:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios