hgr: (Default)
[personal profile] hgr
и в РИПЦ, и в РПЦЗ(В) сейчас намечаются соборы.

1. РИПЦ.

по богословским проблемам опубликован предсоборный доклад архиеп. Тихона.
что позитивно: сильное смещение, по сравнению даже с прошлым годом, в сторону строгого православного исповедания, которого у РИПЦ никогда не было (и нет до сих пор: оно будет не раньше, чем будет осуждено решение собора РПЦЗ 1994 года о киприанитах). но содержание доклада -- подгонка под заранее заданный (православный) результат всего смешения богословских теорий, которые имеют хождение в РИПЦ. чтобы не разбирать подробно, достаточно одного абзаца, относительно безблагодатности МП и мирового православия:

Как и прежде, последнее слово в этом непростом вопросе принадлежит соборному разуму Церкви в соответствии с требованиями свв. канонов и святоотеческим учением. Только Собор вправе окончательно и авторитетно разрешить этот вопрос. До решения Собора все мы можем выносить свои частные суждения по этому вопросу, обсуждать его и обмениваться мнениями. Однако, повторимся, полнота решения принадлежит только Собору.

"соборный разум Церкви" отождествляется с "Собором" -- типичная подмена понятий. и дальше прописана процедура, из которой подмена совсем уже очевидна: до собора у нас только личные мнения, а как случился собор -- сразу соборный разум церкви.

если принимать эту фразу буквально, то в ней выражено характерное для РПЦЗ верование в магическую силу соборов, совершенно аналогичное вере в непогрешимость папы Римского ex cathedra. собор, согласно этой вере, мыслится как коллективный непогрешимый папа Римский, который говорит заведомо ex cathedra.

разумеется, в эту веру никак не вписывается возможность разбойничьих соборов, формально правильно собранных и даже вселенских. если же такую возможность учитывать, то станет ясно, что никакие соборы не могут иметь в Церкви окончательного авторитета. авторитет соборов точно так же зависит от церковного признания, как и все остальные церковные авторитеты, а процедура церковного признания никогда не была и не может быть формализована.

если из аргументации архиеп. Тихона выбить эту веру в соборный папизм, то от нее вообще ничего не останется (кроме тех ее частей, которые почерпнуты из православного вероучения, и согласно которым ничто не мешает утверждать безблагодатность мирового православия уже сейчас, а также осудить как еретические собор РПЦЗ 1994 года и Рождественское послание митрополита Виталия от 1986 года).

2. РПЦЗ(В)

тут возникло предсоборное осложнение.

авторы "осложнения" просят запретить две вещи одновременно: рукополагать евреев и психиатрию. дай им Бог здоровья.

да, это проблема: все себя считают здоровыми. особенно в церкви.

впрочем, осуждение "православной психиатрии" (а не всей вообще психологии и психиатрии, как у данных авторов) -- идея хорошая, я бы поддержал.

что касается позиции русских архиереев, включая новомучеников и поместный собор, относительно царской семьи в 1917-18 годах, то осуждения она, конечно, заслуживает, и церковное покаяние в ней необходимо. но не надо выдумывать из нее ересь. такие эксперименты могут быть полезны только внутри МП, а у нас (в ИПЦ) должна быть только отчетливо православная догматика.

Date: 2008-10-15 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com
Ой, надо же, а я сегодня полночи читал какую - то бредовую православнутую книженцию о вреде психологии и психиатрии в церкви (Антонина Шустрова. ПСИХИАТРИЯ И ЦЕРКОВЬ: Возможен ли союз? Заграничные ереси внедряются в России).

Date: 2008-10-15 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Будзилович и Ко. как раз на нее ссылаются ))

Date: 2008-10-15 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com
Да, я там её и нашёл.
Лучшей рекламы психиатрии и психологии и представить себе трудно :-)

Date: 2008-10-15 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
тоска какая
(deleted comment)

Date: 2008-10-15 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com
Слушай.
хорош позорить наш приход. Я тебя очень прошу.

Date: 2008-10-15 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] mvo.livejournal.com
у вас на приходе появилсо маяковскый!

Date: 2008-10-15 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com
он у нас на приходе появился...раньше меня...
а до маяковского ему далеко, и никакие псевдофутуролесенки ему не помогуд

читайте внимательнее

Date: 2008-10-15 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
1. ошибочным я считаю мнение не о безблагодатности МП, а о невозможности сейчас об этом заявлять.

2. в истинных церковных соборах право голоса могут иметь только истинно-православные.

агафангеловцы и вообще все киприаниты находятся за пределами православия, поэтому никакой собор с их участием невозможен. они только могут быть приняты через покаяние.

Re: читайте внимательнее

Date: 2008-10-15 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com
Не обращайте внимания на коменты benkdorf777.
Он в реале очень даже нормальный мужик, а как дело коснётся пера, так его будто подменяют :-)

Re: читайте внимательнее

Date: 2008-10-15 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
))
кажется, по сути он со мной сейчас согласен.

Re: читайте внимательнее

Date: 2008-10-15 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com
да. кажется. надо креститься :-)
(deleted comment)

Re: читайте внимательнее

Date: 2008-10-15 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com
Впрочем - тебе надо порою присушиваться к туземцам ареала - не взирая на их возраст.

Date: 2008-10-15 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com
Особенно сильно про богоборцев-жидов. "И лексика, и аргументация".

Date: 2008-10-15 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] nealar.livejournal.com
Про психиатрию не нашёл.

Date: 2008-10-15 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mvo.livejournal.com
там в дополнениях по ссылке :)
(deleted comment)

Date: 2008-10-15 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
))
ничего страшного.
моя критика РИПЦ -- исключительно благожелательная.
мы считаем РИПЦ частью Российской Церкви.

Date: 2008-10-15 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com
Мой телефонный звонок не прошёл даром :-)

Date: 2008-10-15 08:10 am (UTC)

Date: 2008-10-15 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Стоит добавить, что Легостаев и Жумабаев экспортированы в РПЦЗ (В) из РПАЦ.

Date: 2008-10-15 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
...и ушли из РПАЦ вместе с Осетровым. но только не пошли с ним вместе в МП.

Date: 2008-10-16 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-onikitin.livejournal.com
Странно, что Вы придаете такое значение (осложнение) очередному перлу Будзиловича. За все годы существования МОР (кошмар как отвратительны эти сокращения) разве можно было не отметить определенные закосы и вывихи сознания, и разве был в этом же сознании хотя бы небольшой период нормального воцерковления. Не было. Он просто писал ПРО ЭТО и все. Писал, болея всей душой и желая так называемого добра.
Сколоченная им группировка, конечно, весьма экстравагантна, но врядли она долго просуществует в рамках РПЦЗ(В), где нет сейчас для этого никакой почвы. Сходство интересов им стоит поискать в РОСПЦ2. Там, кстати, скоро тоже собор и выставлено весьма оригинальное вероисповедание. По просьбе одного священника я с великим трудом, правда, почитала этот манифест. Впечатляет, относит в революционные времена, в партийное утро родины.

Date: 2008-10-16 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Не соменваюсь, что влияния на решение архиереев это иметь не будет.

просто мне текст понравился. матушка Ксения, правда, посетовала, что про евреев там не в одном пункте с психиатрией. но она вечно стремится к совершенству.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios