Date: 2008-10-06 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com
А где Ваша вечная в подобных случаях приписка: "под ред. [profile] soldatov"?

Date: 2008-10-06 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
))
главред не редактировал. он занят сейчас другим.

Date: 2008-10-06 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolay12.livejournal.com
Если криптодиомидовец на исповеди утаит свои убеждения, то Причастие будет ему во осуждение, а если не утаит, то его ни один честный священник до Причастия не допустит. Так что ваша теория не прокатывает. Это только в ИПЦах можно внедрять ваше ноу-хау, когда вас запрещают, а вы на это не обращаете внимание - не бойтесь ребята, все чики-пуки. Все-таки у людей еще и совесть, как правило, есть.

Date: 2008-10-06 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
на исповеди надо говорить о грехах.
быть православным -- это не грех.
поэтому диомидовцам об этом говорить незачем.

Date: 2008-10-06 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolay12.livejournal.com
Да, логика. А как насчет последнего пассажа Диомида, что РПЦ служительница антихриста? Получается, что он своих последователей куда посылает?

Date: 2008-10-06 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
рпц теперь две.

Date: 2008-10-06 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolay12.livejournal.com
Согласен, только они не пересекаются. Старообрядцы не ходят к никонианам и наоборот.

они пересекаются

Date: 2008-10-07 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
единоверцы (прежние) именно так и поступали. на 90% это были те же старообрядцы, только не бравшие на себя подвига исповедничества
а о синодалальном епископате они были того же мнения, что и диомидовцы о Чистом переулке

Re: они пересекаются

Date: 2008-10-07 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] nikolay12.livejournal.com
Единоверцы через сколько лет после раскола появились?

Re: они пересекаются

Date: 2008-10-07 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
как начальство дозволило, так и появились

Date: 2008-10-06 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com
Отчего же в осуждение? На исповеди нужно грехи говорить, а священников, которые разделяют убеждения владыки Диомида, поверьте, гораздо больше, чем Вы можете представить. Неканоничные запрещения с чистой совестью можно посчитать яко небывшие.

Date: 2008-10-06 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] volk.livejournal.com
Что-то непонятно ничего. На исповеди ведь рассказывают о грехах, что томят. Разве крпитдиомидовец считает свои убежедения грехом, а не доблестью?

Date: 2008-10-06 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolay12.livejournal.com
Так некоторых и убийства не томят. Но, если в РПЦ это официально признано грехом, значит утаивать это лукавство. Думаю, что христиане, и даже диомидовцы, должны это понимать. Вряд ли они пойдут в РПЦ за благодатью.

"Если

Date: 2008-10-06 08:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
в РПЦ это официально признано грехом, то это грех"

Ваше высказывание - это просто невыразимая жесть. Оно в принципе лежит вполне в русле таких прелестей, как индульгенции и непогрешимость папы римского.

Вообще то, что является грехом, решает Господь. А у Церкви есть определенное понимание типических людских грехов. Но это понимание основано на апостольских и вселенских соборах, на опыте великих подвижников и на пастырском опыте каждого священника, а вовсе не на "решениях съезда РПЦ".

То, что я симпатизирую Диомиду, не значит, что я согласен с его анафемой патриарху и вообще не значит, что я согласен со всеми его словами.

Но я бы хотел, чтобы таких архиереев, как Диомид, у нас было побольше, а таких, как Кирилл и покойный Никодим - поменьше.

В чем именно я должен каяться?

Re: "Если

Date: 2008-10-07 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] nikolay12.livejournal.com
В грехе против Первой заповеди. В частности:
1) Не повинен ли ты в грехе ереси или сочуствия еретическим или сектантским учениям?
2) Не одобрял ли когда раскольнических самочинных собраний вне единства с Православной Церковью?
(Из брошюры протоиерея Василия Михайловского "Полная исповедь", С-Петербург, 1889.

не исключено

Date: 2008-10-07 06:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
что там и про дурные замыслы против Государя что-нибудь есть, в этом сборнике.

И потом, где тут ересь или сектантство? Ересь и сектантство - это когда митрополиты в экуменической молитве участвуют.

Re: не исключено

Date: 2008-10-08 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] nikolay12.livejournal.com
Про государя там ничего нет. Ведь в Евангелии сказано: Богу - Богово, а цезарю - цезарево. Так что для нас хоть царь, хоть президент - один хрен. Что касается митрополитов, то дело это не наше, главное нам с вами в таких молитвах не участвовать. А дело это простое, как увидите эту их красную тюбетейку, так и бегите быстрей оттуда.

однако возникает вопрос

Date: 2008-10-08 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sigtryggr [lj.rossia.org] (from livejournal.com)
можно ли считать действительным митрополита, который участвует в богослужениях с сектантами и еретиками

словом, сейчас православному человеку крайне непросто понять, как спастись

Date: 2008-10-06 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] volk.livejournal.com
Эксклюзивный самовар Храм Христа Спасителя (4л)

Image

Красная цена: 23 000 руб.

Изготовлен, надо полагать по мотивам очерков (http://romov.livejournal.com/329426.html?mode=reply) князя Трубецкого:
"...И наконец, одним из самых крупных памятников дорогостоящего бессмыслия является храм Спасителя: это - как бы огромный самовар, вокруг которого благодушно собралась патриархальная Москва".

Date: 2008-10-06 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ух ты! не знал этой цитаты.

Date: 2008-10-07 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
так это из классических статей по иконописи
зри напр http://sedmitza.ru/text/473413.html

Date: 2008-10-07 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. я заметил. но эти статьи читал давно и невнимательно.

Date: 2008-10-06 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Слышала сегодня вечером беседу простых людей: "А... Так это чукотский! Это тот, который правду говорил" -- "Ну да, у них если появится порядочный человек, то сразу наказывают".
Кто-то еще предложил сравнить его лицо и "лица этих".

Короче говоря, что к чему, никто не понял, но что порядочный человек за правду пострадал "от этих" -- это усвоилось.

Date: 2008-10-06 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
да, лицо у него другое.

Date: 2008-10-06 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] homeguard988.livejournal.com
Хорошо и оперативно!

Date: 2008-10-06 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо!
(deleted comment)

Date: 2008-10-06 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ох, как всё сложно ))

Date: 2008-10-07 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
ваше агиографические тексты - еще более сложные. почти как фракталы.

Date: 2008-10-08 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
Напротив, они просты, почти как фракталы.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 06:49 am
Powered by Dreamwidth Studios