hgr: (Default)
[personal profile] hgr
обзорное сообщение про недавнюю сенсацию: http://yaqir-mamlal.livejournal.com/117738.html?mode=reply

мое собственное отношение пока настороженное. жду текста публикации Кноля из "Катедры". особенно важно посмотреть, что читается на самом камне. пока что я сильно подозреваю игру воображения.

(кумранские изыскания Кноля меня не интересуют вообще; Кноль -- прекрасный ученый, но совсем не в кумранской и "второхрамовой" области).

УПДАТЕ еврейский текст, англ. пер. -- по ссылкам здесь: http://bib-arch.org/news/dss-in-stone-news.asp (ворд)

еще см. кое-что здесь
http://blog.bibleplaces.com/2008/07/gabriel-vision-messiah-stone.html

Date: 2008-07-07 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yaqir-mamlal.livejournal.com
Публикацию в "Катедре" подготовили Ада Ярдени и Биньямин Элицур; Кноль лишь пишет о ней в связи со своей книгой The Messiah Before Jesus: The Suffering Servant of the Dead Sea Scrolls и дополняет свою реконструкцию там, где Ярдени и Элицур сочли текст недостаточно ясным, а именно слово חאיה ("оживи", в характерном для времён Кумрана написании). Публикаторы дают твёрдо лишь первую букву, тогда как Кноль считает, что и остальные три читаются достаточно ясно. Тут в самом деле лучше увидеть камень.

Не понимаю, почему Вы решили, что Кноль не в кумранской и "второхрамовой" области. Он именно в этой области очень авторитетен, хотя его докторат и начало работы были связаны с другой тематикой.

Date: 2008-07-07 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у него очень здорово было про Priestly Tradition, когда он совпал в выводах с Мильгромом. но ничего особо важного из его трудов по эпохе Второго Храма не знаю (т.е. не знаю результатов).

Date: 2008-07-07 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yaqir-mamlal.livejournal.com
Посмотрите названную мною книгу. По моим сегодняшним ссылкам Вы можете составить представление о ней, но там стоит просмотреть также и обсуждения в ветках.

Date: 2008-07-07 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я посмотрел. впечатление крайне отрицательное.

Date: 2008-07-07 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yaqir-mamlal.livejournal.com
М.б. оно у Вас религиозно отрицательное, а не исследовательски. Фактурно текст Кноля добротен не менее, чем 90% научной литературы в данной области, его общий тезис выглядит весьма убедительно, а реконструкция с "Одним днём" если и является вольностью, то оговорённой в качестве таковой и, на мой вкус, допустимой. Прочитайте книгу, она стоит того.

Date: 2008-07-07 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне беллетристический стиль дико претит. а конфессионально мне все равно, да я и сам считаю, что именно "всё" должно быть в Jewish Matrix of Christianity.

но постараюсь. спасибо.

Date: 2008-07-08 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sverensis.livejournal.com
о. григорий, не могли вы хоть как-то прокомментировать эту находку для заметки на сайте point.ru, написанной в основном по ny times? ну, там что-нить такое сдержанно скептическое, если угодно. особенно было бы интересно, если бы вы могли пояснить в двух словах про jewish matrix -- что дают подобные находки для понимания (пред)истории христианства.

Date: 2008-07-08 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. пожалуй, завтра или послезавтра напишу. куда присылать?
(deleted comment)

Date: 2008-07-08 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
постараюсь.

Date: 2008-07-09 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] sverensis.livejournal.com
но мне правда буквально несколько предложений нужно, - такой жанр...

Date: 2008-07-09 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тогда будет лучше, если Вы сформулируете вопрос, а я отвечу.

Date: 2008-07-09 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sverensis.livejournal.com
вроде вчера вашего кноля его коллеги фантазером назвали. он выступал на конференции в иерусалиме и, как передает рейтер,other researchers insisted the exact meaning of the text remained open to interpretation. Devorah Diamant, a professor at Haifa University, said the script was not sufficient proof of Knohl's theory because some passages he referred to could be connected to other figures from the Bible and not necessarily the messiah. "What he suggested is fanciful," Diamant said. http://www.reuters.com/article/newsOne/idUSL088075320080708?sp=true
таймс: The ink is badly faded on much of the tablet, known as Gabriel’s Vision of Revelation, which was written rather than engraved in the 1st century BC. This has led some experts to claim that the inscription has been overinterpreted... Several participants of the conference accused him of using the tablet to rehash a theory that he had presented in his 2002 book, The Messiah Before Jesus. Moshe Bar-Asher, president of the Academy of Hebrew Language, said that he would publish his own paper on the tablet in coming months that would take into account possible variations in the text. http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/faith/article4295804.ece
би-би-си: The professor's theory is not unchallenged. With much of the text missing, debate on the overall meaning of the text on the tablet rages. Ada Yardeni, a specialist in ancient languages at the Hebrew University who has studied the tablet in question, does not agree with Professor Knohl's conclusions - but acknowledges that the key word in the quotation could mean "live", despite being spelt unusually. http://news.bbc.co.uk/2/hi/middle_east/7495006.stm

Date: 2008-07-09 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Девора, конечно, алмаз, но ее фамилия все же Dimant, а не Diamant ))
что Кноль тут фантазер -- это я и хочу сказать, с обоснованием некиим.

------------

если хотите от меня краткого текста, то лучше задать вопросы поконкретней.

Date: 2008-07-09 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sverensis.livejournal.com
да, честно говоря, я слишком поздно к вам обратился за комментом. заметка вчера была опубликована http://www.point.ru/science/2008/07/08/16996, ее перепечатали news.mail.ru, среди читателей ажитация, но период полураспада таких текстов в сети оч краток, так что теперь уж добавлять туда что-то -- жалко сил. извините, что зря дернул вас.
--------
самой человечной, хоть и не столь ученой, как остальные, мне показалась реакция одного католического преподавателя
Dr. Timothy Gray, a professor of Biblical Studies at the Augustine Institute in Denver
(According to Gray, a standard view of modern biblical scholarship holds that the sayings of Jesus in the Gospels where He predicts His Passion and His death cannot be authentic because, scholars believe, most Jews had no expectation of a suffering messiah.)“On the one hand, scholars argue no Jewish tradition about a messiah suffering shows that the Church added this idea. And once you show a document, an ancient document to point to, showing that they did interpret a prophet like Daniel to expect a suffering messiah, well then people say ‘Well this proves Christianity can’t be true.’” “You can’t have it both ways,” Gray said. http://catholicnewsagency.com/new.php?n=13168
Еще много скептических комментариев специалистов здесь http://cosmiclog.msnbc.msn.com/archive/2008/07/07/1184950.aspx и здесь http://www.christianpost.com/article/20080708/scholars-downplay-tablet-debate-on-messiah-resurrection.htm

Date: 2008-07-09 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы основательно перелопатили интернет! а мейл.ру я видел. спасибо!

Date: 2008-07-09 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sverensis.livejournal.com
работа у меня сейчас такая -- интернет перелопачивать

Date: 2008-07-15 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] sverensis.livejournal.com
Кноль стал как будто сдержаннее в выводах, но настаивает на предложенном им чтении.
http://www.huji.ac.il/cgi-bin/dovrut/dovrut_search_eng.pl?mesge121575872005872560

Date: 2008-07-19 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо за эту ссылку -- только сейчас дошли руки посмотреть (в поездке был плохой интернет, а потом всякие авралы по работе).

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 12:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios