А! Смиреннословие, лжесмирение... Бывает, это тщеславие. Но это наверное все-таки не такой тяжелый случай, хотя тоже плохо. Все таки тут человека хоть прорубить может через обстоятельства какие-то и вразумить наверное. Это как о. Серафим Роуз вроде писал про одного молитвенника, который молился по ранним утрам с покаянием "великим", на балконе и жутко преуспел, а когда его прохожий "как пройти на вокзал" спросил молитвенник стал, зато что помешал, горшками цветочными с балкона в прохожего кидаться, а потом через это в себя пришел и ужаснулся.
А человека с сильной волей, который гордостью в себе всё остальное реально победил уже ничем пронять нельзя. А что тогда остается? Преткнуться везде можно, наверное.
да, или история из Патерика о смиренном монахе, который со смиренным видом и опущенными глазами кротко проходил мимо непрестанно оскорбляющей его братии, ничего не отвечая на ругань и не выказывая обиды...
no subject
Date: 2008-04-14 02:26 pm (UTC)no subject
Date: 2008-04-14 04:11 pm (UTC)no subject
Date: 2008-04-14 04:15 pm (UTC)no subject
Date: 2008-04-14 04:28 pm (UTC)Смиреннословие, лжесмирение...
Бывает, это тщеславие.
Но это наверное все-таки не такой тяжелый случай, хотя тоже плохо.
Все таки тут человека хоть прорубить может через обстоятельства какие-то и вразумить наверное. Это как о. Серафим Роуз вроде писал про одного молитвенника, который молился по ранним утрам с покаянием "великим", на балконе и жутко преуспел, а когда его прохожий "как пройти на вокзал" спросил молитвенник стал, зато что помешал, горшками цветочными с балкона в прохожего кидаться, а потом через это в себя пришел и ужаснулся.
А человека с сильной волей, который гордостью в себе всё остальное реально победил уже ничем пронять нельзя.
А что тогда остается?
Преткнуться везде можно, наверное.
no subject
Date: 2008-04-14 04:33 pm (UTC)