hgr: (Default)
[personal profile] hgr
по поводу одной дискуссии сформулировал для себя резюме русской интеллектуальной истории 17-20 вв.:

в России был один мыслитель и два богослова -- соотвественно, Константин Леонтьев и Антоний Булатович + Марк Новоселов.

это, кстати, очень много. чтобы достигнуть таких вершин, нужны были горы.

Date: 2007-01-29 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
так богословами в православии вроде только святые могут быть? настоящими богословами, но ведь Вы при именно таких в этом постинге говорите.

Date: 2007-01-29 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
они и суть такови.

Date: 2007-01-29 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
а, катакомбный епископ, который считал что сергианство есть не просто ересь, а сверх-ересь, неслыханная по своей злобности в истории ....

Так его и в РПЦ МП тоже признали святым? Или только в ИПЦ?

Date: 2007-01-29 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Святые - у Бога.

Date: 2007-01-29 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] beskogi.livejournal.com
а как это сочетается с Вашими же словами ?

проблема референции

Date: 2007-01-29 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вариативность знака и коннотата при неизменности денотата.

--------
про Михаила Новоселова есть легенда, будто он стал катакомбным епископом с именем (монашеским) Марк.
я в нее не верю, хотя было бы очень симпатично.
(deleted comment)

Re: проблема референции

Date: 2007-01-30 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не фигня, конечно, а та самая легенда и есть.
(deleted comment)

Re: проблема референции

Date: 2007-01-30 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в архивах легенды и отложились.
документов тут не могло быть по определению.

Date: 2007-01-29 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Да.. трэба мне Леонтьевым заняться...

Date: 2007-01-29 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. он настоящий "плохой мальчик".

Date: 2007-01-29 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com
и характерно, что все - из мирян, даже о. Антония можно счесть богословом из мирян, т.к. он не имел никакого спец. "духовного" образования, "гусар" и все такое.

Date: 2007-01-29 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] h1809r.livejournal.com
"гусар" - это не просто из "мирян" :)
Отсутствие "спец. "духовного" образования" о ту пору - это большой плюс (то же - у свт. Игнатия чуть раньше)

Date: 2007-01-30 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, действительно, св.Игнатия упустили. его место в этом же списке.

Date: 2007-01-30 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com
он не богослов, а аскет.

Date: 2007-01-30 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] h1809r.livejournal.com
в каком смысле "не богослов"?

Date: 2007-01-30 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com
дык, он чисто богословских работ вроде не писал, а все больше аскетические да письма.

Date: 2007-01-30 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] h1809r.livejournal.com
Иоанн Лествичник тоже чисто богословских работ не писал. Тоже, скажете, не богослов? :)
Да и Михаил Новоселов как богослов отнюдь не в "чисто богословских работах" себя проявил...

Date: 2007-01-30 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com
Лествичник - не богослов в том более узком смысле, о котором мы сейчас говорим. Естественно, я не буду отрицать, что он стяжал чистую молитву, но о догматических вопросах он специально не писал.

Date: 2007-01-30 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] h1809r.livejournal.com
Возможно. Но в таком случае становится сомнительным признание "богословом в узком смысле" Михаила Новоселова.
Впрочем, всё это не так уж важно.

Date: 2007-01-29 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
может, кого-то не знаю.

Date: 2007-01-30 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/
*наивно моргает* среди оптинских старцев богословы все-таки, думаю были... может быть? И ну, это... Соловьёв, Лосев в качестве мыслителей. Да мало ли?

Date: 2007-01-30 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ничего о таких богословах и мыслителях не слышал.

Date: 2007-01-30 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] burbalka.livejournal.com
новосёлова в массы!

Date: 2007-02-01 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/
То есть как, Соловьёв и Лосев не мыслили, а старцы не молились?

Date: 2007-02-02 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
понимайте как хотите.

Date: 2007-02-04 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/
Хм. Да Вы сама любезность.

Date: 2007-02-04 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
и это нужно учитывать заранее.

Date: 2007-02-04 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/
М... не увидел дисклеймера. Ну ладно, не получилось учесть заранее, придётся учитывать post factum. Вопрос, однако, остаётся открытым: почему только эти трое и куда девались все остальные? Уверен, при желании Вы могли бы назвать гораздо больше имён, чем я.

Date: 2007-02-04 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
подумайте, что объединяет всех троих (если знаете).
и примите во внимание (если не заметили уже), что я не перечисляю тут всех русских святых, которых, разумеется, было существенно больше даже в эти века.
Page generated Jan. 1st, 2026 12:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios