hgr: (Default)
[personal profile] hgr
состоялось несколько неожиданное событие -- я таки побывал в St Vladimir Seminary и даже подарил в тамошнюю библиотеку свою "Виз. философию", посвященную памяти бывшего ректора этого заведения (а моего учителя), о.Иоанна Мейендорфа.

и даже повидал там, можно сказать, всех. о.Эриксон мною до сих пор воспринимался как молодой человек, ученик о.Мейендорфа... он таким и был, но не сейчас, а в 1972 году, когда вышла его статья о споре об опресноках в 11 веке, которую все читают. а сейчас это декан семинарии, чей уход на пенсию должен состояться прямо на этих днях. после 1972 года прошло, как видно, некоторое время. но за это время кое-что хорошее появилось. мне очень понравился о. John Behr. он работает, как вполне всамделишный ученый, да еще и в нашем любимом христианском востоке... я полистал черновики его готовящейся книги -- полного издания всех фрагментов Феодора Мопсуестийского на всех языках (правда, при наличии параллельного сирийского и армянского он, по-моему, будет ограничиваться только сирийским).

вопщем, Сент-Влад -- очень хорошее место (там даже не просто речка, а целая Ниагара, хотя и поменьше, чем натуральная), да и учебное заведение, по-моему, хорошее (хотя, понятно, энтузиасты высокой науки будут правы, сказав, что она даже близко не может конкурировать с соседними по США католическими университетами; но для семинарии она все же очень высока, а по отношению к университетам может служить хорошим предбанником и чем-то сопутствующим).

одно плохо -- там еще и воспитывают экуменических священников. но, видимо, совершенство невозможно на земле, т.к. никто не дал бы на него денег...

УПДАТЕ
о.Иоанн Бер выбран новым деканом! ура, товарищи!

Date: 2006-11-18 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] exienator.livejournal.com
Мда.
Думаю что врятли кто-то подписался бы стать спонсором совершенства.
Но я потихиньку. Втихоря. Когда никто не видит творю благие дела и двигаю мир в сторону совершенства. Пока я от этого еще далеко. :)

одно плохо

Date: 2006-11-18 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] simvl.livejournal.com
*-- там еще и воспитывают экуменических священников.*
Почему же плохо? Зато такие - везде могут приживаться :-)

Date: 2006-11-18 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fiorelli.livejournal.com
а Джон Бер и есть всамделишний. Оксфордская выучка. Он же здесь преподавал перед тем как в Штаты уехать.

Date: 2006-11-18 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, он в Оксфорде и собирается издать свою книгу. а еще он был со-редактором фестшрифта вл.Каллиста, но оглавление этого тома меня нисколько не вдохновило его читать.

Джон Бер -- очень приятное знакомство, да.

Date: 2006-11-18 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] fiorelli.livejournal.com
И помимо всего прочего главный редактор St Vldimir's Quarterly. По крайней мере, когда я с моим студентом посылали туда статью про Булгакова :-)

Date: 2006-11-18 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, все еще главред.

Date: 2006-11-19 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
в Сент-Влад "из ваших" ещё Петя Бутенев.
читает догматику.

Date: 2006-11-19 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я о нем знаю, и лично его тоже знаю (по Оксфорду), но не повидался с ним на сей раз.

Date: 2006-11-19 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
я с ним тоже в Оксфорде познакомился, когда он ещё там учился.
а потом его мама учила меня французскому.

Date: 2006-11-18 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vladim.livejournal.com
Welcome back! Пошлешь письма нашим авторам? Время бежит.

Date: 2006-11-18 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да! (завтра).

Date: 2006-11-19 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
или наоборот. как только на него дали бы деньги, оно перестало бы быть совершенством

Date: 2006-11-19 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тоже верно!

Date: 2006-11-19 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
а Вы им как себя называли?

Date: 2006-11-19 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я им себя никак, а они меня -- Father Gregory. но ведь и я их называл фазерами. по-моему, кроме исключительных случаев, всех нужно называть так, как они сами себя называют. это во всем мире принято.
но, впрочем, я туда приехал в штатском и вел себя по-светски, а книжку свою надписал как Basil Lourié.

Date: 2006-11-19 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
все же польза в "икуменическом" образовании есть, потому как его столпы являются учителями того, кого многие называют Father Gregory )))

Date: 2006-11-19 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
)))
конечно, это факт. библиотека (личная) о.Флоровского с его пометками тоже в Сент-Владе.
но у них был другой вектор -- в сторону ОТ (тут неважно, что они сами об этом думали).
From: [identity profile] nectarius.livejournal.com
Известная нам обоим Аврора как-то приехала куда-то на Псковщину и познакомилась там с неким звонарем, назвавшим себя ей "Иоанн-грешник". Так вот она так его и называла, да и потом, пересказывая, говорила: "А он, Грешник, мне и говорит...".

Но вообще-то это хорошо, когда люди вежливые. А то на моспате, например, анонсировали выход Амбигв, написав: "перевод Нектария (Яшунского)", хотя на титульном листе писано: "перевод архимандрита Нектария" (и без фамилии).
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
хорошо хоть не обозвали "псевдо-" или "выдающий себя за" :))

у нас это любят.
From: [identity profile] nectarius.livejournal.com
Ну, все же в анонсе книги так написать даже им неудобно, наверное.
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
"псевдо-Нектарий" как "псевдо-Дионисий"? :)))))
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
"псевдо-Нектарий" как "псевдо-Дионисий"

Да - это конечно сильно сказано:)))))

Date: 2006-11-20 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
нет, как "псевдо-архимандрит"

я имел в виду вот такой образец:

В Москве компания киевских клириков-революционеров (свящ. Андрей Дудченко, диак. Андрей Глущенко, свящ. Петр Зуев и др.) имеет связи с не только с либеральными околоцерковными кругами и кочетковцами, но и с компанией квазираскольника и яростного врага Русской Православной Церкви лжеигумена Григория (Василия) Лурье.
http://kirillfrolov.livejournal.com/45720.html

(по ходу возник вопрос, что такое "квазираскольник", но его, впрочем, следует задавать психиатру, а не афтару, равно как и где в Москве (!) находится "компания" о. Григория. кстати, практически все "связи" - это общение в ЖЖ.)

недавно наш благочинный, приехав на храмовый праздник, публично назвал соседний филаретовский храм "капищем" (с соответствующей инфернальной интонацией). я капэшникам вовсе не симпатизирую, но надо же иметь какие-то рамки...

Date: 2006-11-20 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Да я понимаю :) просто пошутила :)

Date: 2006-11-20 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
я шутку понял, у меня просто воспоминания о благочинном свежие. несколько дней потом "отходил" от его 40-минутной проповеди. нервы слабые. слово сектанты (в значении протестанты) звучало у него вообще каждую минуту...

Date: 2006-11-20 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lafinur.livejournal.com
Эх...
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Аврора чутким ухом музыканта слышит суть!

а с МПшных хамов -- чего возьмешь. просто приходится помнить и учитывать.

Date: 2006-11-19 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] kleymionov.livejournal.com
На мой профанный взгляд, о. Джон Бер это здорово. Читал статьи, изданный на русском (явно не очень здорово переведено, что видно) первый том "Пути к Никее". Меня, человека не в теме, впечатляет.

О! Только что появилось

Date: 2006-11-19 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
The Board of Trustees of St. Vladimir's Orthodox Theological Seminary in Crestwood, New York, has just elected two men to lead the seminary, succeeding Fr. John Erickson, whose term as dean ends in June 2007.

Fr. John Behr (Patristics professor at St. Vlad's) will be Dean of the Seminary, in charge of academics and ecclesial matters, while Fr. Chad Hatfield (current dean of St. Herman's Seminary) will be Provost, in charge of administrative and organizational issues.

May God grant both men many, many years!
http://community.livejournal.com/orthodoxy/376356.html?mode=reply

Re: О! Только что появилось

Date: 2006-11-19 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
получил. да.

Офф

Date: 2006-11-19 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] aahsaap.livejournal.com
Возможно, Вам близко
http://community.livejournal.com/great_game_ru/
(последние два поста)

Re: Офф

Date: 2006-11-19 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне близко )))
это моя бывшая супруга. кусочки из ее кандидатской диссертации.

Re: Офф

Date: 2006-11-19 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aahsaap.livejournal.com
Да, так и думал. Стиль во многом похож :)

Re: Офф

Date: 2006-11-19 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. имело место взаимное влияние. и даже до сих пор имеет.

Date: 2006-11-19 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
Бэр - это хорошо. Их ответ Грильмаеру, типа :))

Date: 2006-11-19 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
прошу не ругаться, если что; это я вспомнил его предисловие в пути к никее :)

Date: 2006-11-19 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
а как Вам это книга вапще?
мне, признаться, скучновато стало, отложил.
недооценил?
что у Бэра хватка настоящего ученого--факт (могу засвидетельствовать о личному общению, кот. было для меня весьма полезным); но для того, чтобы книга была интересной, этого маловато...

Date: 2006-11-19 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
книга понравилась в отдельных моментах (читал, правда, несколько лет назад, как вышла), но общее впечатление вышло смазанным... поэтому тоже полностью всю как-то не пришлось.

(мне, честно говоря, что-то не идет такого рода литература: и не популар, и не строго научн.)

п.с.простите за сумбур - выхожу из дому, пишу одетым :)

Date: 2006-11-19 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
*такого рода литература: и не популар, и не строго научн.
--------------
ну, можно было ожидать что-то вроде приквела к монографии Мейендорфа по истории христологии.
это образец жанра.

Date: 2006-11-19 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а вот я еще не читал. видел оба тома в магазине семинарии, а на русском не видел вообще. там еще третий том, кажется, уже готов, но еще не вышел.

Date: 2006-11-19 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
прочтёте--расскажите, зачем нам такие книжки после Грильмайера.
может я недопонимаю чего.
кстати, после кончины Мейендорфа это место (кот. занял Бэр) предлагали о. Александру (Голицыну). он отказался :>)
а Бэр теперь с бородой?
там у них один поп был всего без бороды (из стойких карпато-россов); это бывало предметом стеба.
Бэра я застал в самом начаел его головокружительной карьеры, когда у него даже диссер ещё был недописан.
он тогда ещё был горячим борцом против засилья идеологии девства и т.п. "мракобесия".
однажды, очередная наша "на ходу" завязавшаяся дискуссия продлилась где-то до 3-х утра, если не позже. утром за литургией мы оба слегка пошатывались. после чего Джон мне с британской строгостью сказал, что больше мы позволять себе такого не должны.

Date: 2006-11-19 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не знаю, как я прочту эти тома, -- разве что если подарит кто.
все остальные Ваши претензии, по-моему, совершенно ни к чему, т.е. они относятся к чему-то церковному, а это в данном случае офф-топик.

Date: 2006-11-19 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
дые это и не претензии. просто воспоминания. мне все перечисленные (включая попа без бороды) весьма симпатичны.

Date: 2006-11-19 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
*но для семинарии она все же очень высока
-----------
для православной семинарии--да, безусловно :>)

Date: 2006-11-19 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fiorelli.livejournal.com
Ура, indeed,- как выражается Каллист.

Date: 2006-11-21 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kiss-the-earth.livejournal.com
очень и очень рад от Вас это слышать. я очень ждал Ваших впечатлений. я у о. Иоанна Бера учился и могу только согласиться что это очень здорово.

Про "результаты выборов" мне сказал Бутенев в Вашингтоне (я только что приехал). Это ура и даже очень.

PS. а если "всех", то и с П.И.М. тоже виделись?

Date: 2006-11-21 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы обо всем догадались ))
виделись кратко, он вспомнил меня как автора Послесловия-Комментариев, but there was nothing to speak about.
Page generated Jan. 1st, 2026 03:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios