hgr: (Default)
[personal profile] hgr
на церковные темы, из подзамочного, т.к. очень мне созвучно.

под дороге на работу зашла в магазин, бросилось в глаза, что появилась масса разновидностей кофе без кофеина.
вот МП это и есть как кофе без кофеина. часто при этом со взбитыми сливками, сахаром и шоколадной крошкой. и я совсем не хочу сказать, что кофе без кофеина - это плохо. просто некоторые любят в кофе вкус кофе в сочетании с со вкусом сливок и т.д., а другие кофеин.
а ИПЦ - это когда с кофеином, но без сахара. если слишком крепко, то горько.
кому что нравится.
а что касается того, что кофе без кофеина полезен для здоровья, то христианство вообще очень вредно для здоровья. во всех смыслах.

Date: 2006-08-16 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
И что, по-вашему, является кофеином христианства? Причем таким, какого нет в МП?

Date: 2006-08-16 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
η χαρις του Θεου

Date: 2006-08-16 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Какие Ваши доказательства, как говорил Арнольд Шварцнеггер в фильме "Красная жара"? Доказательства того, что в РПЦ МП отсутствет η χαρις του Θεου?

Вack to "Сайгон"!

Date: 2006-08-16 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] nectarius.livejournal.com
Если кофеин - это χαρις του Θεου, а не какой-нибудь там драйв, то каким образом достигается эффект "двойного"? И где тот экклезиологический "Сайгон", где наливают лучший маленький двойной, и кто та духовная Люся?

Re: Вack to "Сайгон"!

Date: 2006-08-16 01:42 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
"Double" - это "и внутренне, и наружно".
Потому что "наружно" есть всегда и везде.

Date: 2006-08-16 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] line-of-life.livejournal.com
Простите мне мое невежество: а как это по-русски?

PS. Наверное, в этом что-то есть - ибо кофе я ни в каких видах не потребляю, да и черный чай в последнее время перестала. :)

Date: 2006-08-16 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
благодать Божия.

Date: 2006-08-16 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] line-of-life.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2006-08-16 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] elurosse.livejournal.com
прекольна. "нравится - не нравится" Вам созвучно?

Date: 2006-08-16 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] euhenio.livejournal.com
То есть ИПЦ подсаживает всех на наркоту, лишая сладости божественной благодати. Разумная мысль.

Date: 2006-08-16 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] orthobonus.livejournal.com
К последнему - бывает еще, что человек пьет кофе, хотя предпочитает чай.

Плачет и колется, а пьет. :)

Date: 2006-08-16 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] beskogi.livejournal.com
еще и колется?!! нда..
уж лучше кофе! =)

Date: 2006-08-16 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] euhenio.livejournal.com
Нет, тут надо быть ближе к Преданию. Например,. известная святоотеческая максима гласит: кто хотя раз попробовал сладкого (кофе без кофеина), никогда не захочет горького (двойного ристретто).

Date: 2006-08-16 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] orthobonus.livejournal.com
Чай тоже бывает сладким. :)

Date: 2006-08-16 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] orthobonus.livejournal.com
Есть другой ассоциативный ряд - сладость (наслаждение) порождает горечь (утруждение)...

Date: 2006-08-16 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Трудно отказать в силе фразе, сказанной лет 10 назад митр. Виталием по этому же поводу: Церковь скорлупы выеденного яйца.

Date: 2006-08-17 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] blajennij.livejournal.com
Охальники!

Date: 2006-08-16 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] vladim.livejournal.com
Хорошо хоть не с водкой сравнили, с Вас станется...

Date: 2006-08-16 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] euhenio.livejournal.com
Нет, водка -- это единственное, что еще связывает ИПЦ с мировым православием, так как не противоречит никаким основным догматам. Она и горькая, и сладкая -- в зависимости от толкования.

Date: 2006-08-16 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] logothet.livejournal.com
А где же пост про Аквилею? А Вам накатал уже обширный комментарий, что это все не так, а тут - записи нет!

Date: 2006-08-16 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
он был предназначен для Celtic_Church. запостил сюда по ошибке, счас исправил.

Date: 2006-08-16 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-snekkar148.livejournal.com
Я тоже потерял. Пойду в Celtic_Church, спасибо!

Date: 2006-08-16 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] k-dasch.livejournal.com
..то есть кофе без кофеина это то же что и несоленая соль? интересно, сравнение с "белым ядом" также взбудоражило первых христиан, как нынешних с кофе?.

Date: 2006-08-16 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ага, возмущение короля Лира вспоминается.

Date: 2006-08-16 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] k-dasch.livejournal.com
( о да, Корделия горчила!)

Кофе наш насущный?

Date: 2006-08-16 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
А мне кажется очень интересным это сравнение с кофе. С кофеином или без - это детали. Кофе, а не соль. Хобби, а не насущное. Вот это все и открывает. Фанаты тусовки ИПЦ считают себя круче фанатов тусовки МП - с точки зрения хобби, стиля жизни и т д. Это как спор между хиппи и панками(sic!). Так и спор между фанатами "альтернативными" и фанатами "официальными". И те, и другие имеют вполне праздное отношение к Церкви Христовой.
На всякий случай уточняю - и в пределах структуры МП, и в в пределах того всего, что условно называется ИПЦ, и Богу известно где еще могут быть и, уверен, есть люди Церкви. Но я говорю не о них, а о фанатах и ревнителей своих тусовок.

Re: Кофе наш насущный?

Date: 2006-08-16 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
смешно)) Вы считаете соль чем-то насущным? она вредна в больших количествах, а многие люди спокойно обходятся без нее вовсе (скажу по секрету, к их числу относиться и автор этого журнала -- он не употребляет соль в пищу, если только ему подают уже готовую, а сам готовит без соли).

Re: Кофе наш насущный?

Date: 2006-08-16 01:39 pm (UTC)
lxe: (фундаментализм)
From: [personal profile] lxe
Настоящим заступаюсь за кофе, не роскошь, а средство мобилизации.

Re: Кофе наш насущный?

Date: 2006-08-16 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
вот именно, в отличие от соли, которая "для вкуса" и вредна.

Date: 2006-08-16 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] orthobonus.livejournal.com
Как Вы полагаете - хозяин журнала пьет кофе с сахаром или без?

Date: 2006-08-16 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
я не полагаю, я знаю: предпочитает без, но на публику может с "с"

Date: 2006-08-16 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] orthobonus.livejournal.com
символично
http://hgr.livejournal.com/1121402.html?thread=14633594#t14633594

Date: 2006-08-16 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
признаться, не поняла Вашего ассоциативного ряда -- во всяком случае, цитируемый текст его не предполагает, т.е. из другой оперы. там речь не о порождениях, а о предпочтениях (вкус или кофеин)

Re: Кофе наш насущный?

Date: 2006-08-16 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] beskogi.livejournal.com
ну, а кофе, стало быть, не вреден, что ли??

Re: Кофе наш насущный?

Date: 2006-08-16 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
вреден, как и христианство.
но и воздействие на организм у кофе есть, в отличие от соли.

Re: Кофе наш насущный?

Date: 2006-08-16 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Между прочим без веры в Бога очень многие тоже обходятся.
Какая разница? Образ соли не нравится - возьмите хлеб. Без хлеба обходитесь - возьмите рис.
Важно то, как психологически интерпретируется продукт. Если начиинается война - с полок исчезает именно соль, а не кофе.Кофе это роскошь. Оно - для удовольствия. Праздного удовольствия.

Re: Кофе наш насущный?

Date: 2006-08-16 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
христианство тоже роскошь для многих. соль исчезает именно потому, что народу внушили, что без нее никак, он и поверил и запасается, хотя опять же -- вполне можно без этого обойтись.
а про кофе некоторые люди сами поняли, что без него не могут (см. тут коммент lxe), а некоторые вслед за ними попробовали, им понравился вкус, но не понравилось действие, вот они и придумали, как избавиться от кофеина, чтоб был вкус без действия.
если Вы заговорили обо мне -- я теперь вовсе не ем хлеба и риса. зато без кофе я труп:))

Re: Кофе наш насущный?

Date: 2006-08-16 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
даже не для некоторых -- христианство это росккошь для подавляющего количества людей, кофе пьют гораздо больше людей, чем христиан на свете, мне кажется.
а двойной ристретто или эспрессо пьют примерно такое ничтожное число людей, сколько их по всем ИПЦ, а кофе без кофеина пьют побольше людей, примерно сколько их в МП и прочих экуменических юрисдикциях, типа Константинопольской. так что сравнение и по процентному соответствию уместно:))

Re: Кофе наш насущный?

Date: 2006-08-16 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Согласен, что "двойной двойной ристретто или эспрессо" имеют покклонников в основном из той же среды.. Продолжать не буду - имеющий уши да слишит.
Соль, как образ используется и в ВЗ и в НЗ, а В ВЗ еще и как необходимый компонент жертвоприношения. Более того - соль непосредствено связана с водой ( как известно, организму требуется не NaCL, а Na+ и Cl-)и уталением жажды (водой без соли жажду не уталишь). А уж образ "воды" и "жажды" не нуждается в комментариях:)
Можно было бы и дальше фантазировать на тему трапезы - уж что-что, а этого нынешнего человека не оставит равнодушным. Но дело ведь не в этом. Дело в снобизме, который свищет со всех дырок - по крайней мере в кружке вокруг автора журнала (с другими ИПЦ не очень знаком). Надеюсь, это не обидит, а заставит немножко взглянуть на себя со стороны. Но если хочется и дальше, не напрягаясь, потягивать двойной ристретто (понятия не имею, что это такое), то можно списать на "враждебность", "озлобленость", "гонения" или что там еще.

:))

Date: 2006-08-16 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
1) не из той же среды, а количество их в процентном соотношении сравнимо с -- разные мысли

2)ок, используется, а кофе нет. но тут автор цитаты использовал аллегорический прием:))

3)в этом смысле снобизмом веет и от остальных ИПЦ -- я читаю их представителей. а каким снобом был св.Максим, сказваший: "я не причащусь с патриархом, даже если вся вселенная будет с ним причащаться", страшно представить. да и вообще от христианства веет снобизмом, Вам не кажется?

Re: :))

Date: 2006-08-16 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Я все сказал. В том числе и то, что Вы вправе себя успокоить, что Вы, собственно, и сделали.
Ну а уже вне аллегорий, а просто по поводу соли и диеты предлагаю почитать и это:
http://www.dietka.ru/20.html
Важно то, что в отличие от тех, кто борется с никотином, пишущие о бессолевой диете особенно подчеркивают, что в умереном количестве соль необходима для организма. Поэтому то, что солью запасаются в первую очередь, вызвано далеко не только пропагандой и предрассудками:)

Re: :))

Date: 2006-08-16 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну да, соль необходима, чтобы выжить в этом мире.
но ведь христианство не для этой цели и справедливо большинством людей не воспринимается как нечто жизненно необходимое. и перед войной никто им запасаться не станет.
поэтому все же сравнение с кофе я считаю более подходящим, чем с солью (в данном контексте, учитывая даже все библейские высказывания о соли)

вот некоторые люди любят больше чай, а берутся рассуждать, какой кофе лучше и кто из пьющих прав в своих предпочтениях. а некоторые и вовсе нелюбители кофе об этом рассуждают. третьим кажется, что из-за этой ерунды не надо копья ломать.
так и религии одни считают одинаково хорошими и ведущими к Богу, вторые считают что все это глупости и опиум для народа, а третьи считают, что даже в называющих себя православными юрисдикциях не все ведут к Богу, не говоря о других имитациях христианства типа протестантизма, свидетелей Иеговы и т.д.

Re: :))

Date: 2006-08-16 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Правильно. Соль необходима, чтоб выжить в этом мире. А христианство тоже чтобы выжить, но не только в этом мире. А для какой цели, по-Вашему, христианство?
А считать можно как угодно. Но от объективного хода законов это не спасает:)

Re: :))

Date: 2006-08-16 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
про не этот мир мало кто думает. солью запасаются все, христиан во всем мире проценттов 3 всех конфессий, а про ИПЦ уже и не говорю. это и есть объективные факты:))

Re: :))

Date: 2006-08-16 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
и еще: читали ли Вы внимательно исходную запись? там про пользу и выживание (соль) не говорится. а говорится другое:
а что касается того, что кофе без кофеина полезен для здоровья, тохристианство вообще очень вредно для здоровья. во всех смыслах.

Re: Кофе наш насущный?

Date: 2006-08-16 11:00 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
водой без соли жажду не уталишь

Откуда такие сведения?
Вообще-то наоборот: жидкость, соленая более, чем на 0.9%, жажду вызывает, а не утоляет.

Соль в НЗ упоминается как консервант, один из самых древних (если не самый).
Page generated Jan. 1st, 2026 12:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios