hgr: (Default)
[personal profile] hgr
http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=893
наш совместный с [livejournal.com profile] soldatovКомментарий дня.

Date: 2005-12-30 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
"Только вследствие нынешних переговоров о присоединении к РПЦ МП та часть РПЦЗ, которая возглавляется Митрополитом Лавром (РПЦЗ(Л)), официально разорвала свои связи с Истинным православием."

ведь греческие старостильники сами разорвали с РПЦЗ отношения раньше, за совместные молитвы с новостильниками?

Date: 2005-12-30 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
речь об окончательном оформлении идеологического разрыва. Процесс вошел в финальную стадию, пройдя "точку невозвращения".

Date: 2005-12-30 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
у тебя двойные стандарты

Date: 2005-12-30 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
додо путает ваще (т.е. припоминает истории 70-х).

Date: 2005-12-30 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нет, чтоб ей об этом прямо сказать!
заразились от местных попов манерой обсуждать за спиной?

Date: 2005-12-30 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
прямо я бы не выдержал тона. даже несколько раз пытался написать, но выходило так грубо, что бросал. вот даже и сейчас остановился, чтобы не продолжить по существу.

Date: 2005-12-30 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
явный прогресс!
раньше такие пустяки Вас бы не остановили:))

Date: 2005-12-30 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
честно сказать, меня испугали постинги priestal и burbalka об о.Кураеве. так что, выражаясь словами дружившего со мной в юности поэта, --

...и музе я сказал: гляди,
с тобой бы не случилось!

Date: 2005-12-30 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
есть польза и от Кураева, выходит.
никогда не знаешь наперед...

Date: 2005-12-30 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
но больше пользы от наших белорусских собратий.

на эти слова

Date: 2005-12-30 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] benev.livejournal.com
хочется сказать Вам что-то хорошее. Но сдерживаюсь.

Date: 2005-12-30 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-.livejournal.com
не сочтите за издевательство, но в голове при прочтении этого текста постоянно возникала кричалка наперсточников "Кручу-верчу, запутать хочу"

Date: 2005-12-30 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
этот текст нужно читать только тем, кто либо разбирается в этих синодах, либо в светской политической составляющей. либо хотя бы хочет разобраться.
портал Кредо обращается к аудитории профессионалов, а не к широкому читателю.

Date: 2005-12-30 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
А что ж было с румынами и болгарами в уходящем году?

Date: 2005-12-30 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ничего интересного. там зато было много событий несколько лет назад, а в 2005 -- status quo.
сейчас вспомнил, о чем мы забыли (чисто механически): об отходе от РПАЦ приходов в США и Болгарии. правда, там и там такие приходы, что их не следовало и брать; очередные плоды политики м.Валентина (и то, что таких набрали, и то, что они потом ушли).

Date: 2005-12-30 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
насколько я понял румыны и болгары имеют между собой общение через синод м. Киприана?

Date: 2005-12-30 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
и напрямую тоже.
но в Румынии после установления общения между м.Власием и м.Киприаном произошел раскол, так что образовалась небольшая юрисдикция под омофором матфеевского континентального архиепископа Николая. а в Болгарии он тоже произошел по той же причине, и меньшинство сначало примкнуло к нам, а потом осталось с ушедшим от нас еп.Григорием Абу Ассалем (за исключением двух абсолютно дурацких попов, которые болтались у нас до октября 2005 г., пока не ушли к Каллиникитам). Болгарская история 2004 года -- это был яркий пример, когда наличие у РПАЦ груза в виде м.Валентина повело к серьезным потерям (там дело было именно в личном поведении м.В.: он предпочел, чтобы лучше болгары бы уходили вообще, коль скоро он не сможет их контролировать напрямую).

Date: 2005-12-30 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
но тем не мене "господствующие" ИПЦ Румынии и Болгарии состоят в общении с Синодом противостоящих?

Date: 2005-12-30 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а, простите, я Вас не понял. разумеется, "господствующие" не состоят. просто о них как-то совсем не думаешь; это другой мир.

история румынских старостильников особая и очень поучительная. она описана в кн.Владимира Мосска, которая есть на Креде.

Date: 2005-12-30 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nectarius.livejournal.com
А почему Вы все относите ИПЦ Франции к бостонскому Синоду, тогда как она вот уже пять лет, как относится к "каллиникитскому"?

Date: 2005-12-30 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тьфу! это надо будет завтра поправить.
это исключительно моя торопливость при несфокусированности внимания!
писалось на фоне разных разъездов и прочих дел, что дало мне лишние поводы для раздолбайства.

Date: 2005-12-30 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nectarius.livejournal.com
И о румынах Вы ниже тоже неверно пишете. После первоначальных переговоров с матфеевцами румынский еп.Косьма присоединился все же к каллиникитам. После его смерти экзархом Румынии является митр. Христофор Месогейский. Об этих румынах см. http://www.GOCRomania.com/. Там есть, кстати, еще одна принципиально другая юрисдикция.

Date: 2005-12-30 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, но ведь потом они вышли (все или не все -- др. вопрос).
все равно спасибо за ссылку и поправку.
я помню Парадосис с постингами о.Башира (или как там его), где эта история освещалась почти онлайн... 1998-9, кажется, годы...
во всяком случае, за 2005 г. они ничем существенным не отметились, поэтому и в обзор не попали.

Date: 2005-12-30 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nectarius.livejournal.com
Кто вышел и куда? К матфеевцам, по-моему, никто не выходил.
Зато другая румынская юрисдикция о двух епископах - те еще позилотее матфейцев будут. Принимают к себе исключительно первым чином, безотносительно к техническим подробностям новостильного крещения.

Date: 2005-12-30 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по-моему, мы говорим о бывшем Флориане Бишире, который "вывел" еп. Косму к каллиникитам, а потом ушел от них и был рукоположен (с именем Антоний или как-то похоже, на А точно)... впрочем, забыл, кем именно. может, еще каллиникитами, а, может, уже матфеевцами. потом он мог уйти и от них, я плохо следил и забываю даже то, что знал.

Date: 2005-12-30 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
Анфимий. и, кажется, матфеевцами. еще было что-то вроде скандал у них, что "политика архиеп. Андрея" привела к потере румынских приходов. Кирик зажигал. вроде так.

Date: 2005-12-30 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nectarius.livejournal.com
Я лично водил за руку о.Анфима (Флориана) Бичира вокруг престола при его хиротонии. Ни к каким матфейцам он не уходил.

Date: 2005-12-30 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
о! тогда всё точно, а я, как всегда, перепутал.
так он разве вообще не менял синод?

Date: 2005-12-31 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] nectarius.livejournal.com
Нет, не менял.

офф

Date: 2005-12-30 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
Кстати, а журналы нужны?

Re: офф

Date: 2005-12-30 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нужны, спасибо!
только можно бы нам подписку на приход оформить?

Re: офф

Date: 2005-12-30 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
можно, конечно, правда у нас подписка только по области, а в последнее время периодичность заметно хромает. Для нас не сложно было бы и так вам высылать, только куда?

Re: офф

Date: 2005-12-30 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
куда в прошлый раз. точнее Марфа скажет.
а мы бы тогда перевели бы какую-то сумму с учетом обещания чаяния будущих благ.

Re: офф

Date: 2005-12-30 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
только "прошлый раз" у нас куда-то задевался. Так что пусть кто-нибудь из ваших черканет адрес куда слать

Re: офф

Date: 2005-12-30 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
сделаем!
спасибо!

Re: офф

Date: 2005-12-31 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
194352, C.-Петербург,
а/я 16

Лучше на мое имя: Митрениной ОВ

Re: офф

Date: 2005-12-30 11:50 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Неужели уже????

Date: 2005-12-30 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
а что не поделили митр.Каллиник и Гуцидис "на самом деле"? Вернее, почему Гуцидис так против сближения с хризостомовцами?
И в чем заключается поместность структуры Кипрской церкви - только в том, что на Кипре был всего один епископ, а не три синода?

Date: 2005-12-30 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
1. сближение и не поделили. Гуцидис -- это правоверный матфеевский фанатик. но это ведь не самый большой недостаток, который м.б. у хорошего человека...

2. да.

Date: 2005-12-30 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
я ожидала чего-то задиристого.

Date: 2005-12-30 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
потому что не понимала смысла "итогов года".

Date: 2005-12-30 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
не смысла, а жанра.

Date: 2005-12-30 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. смысла жанра!

Date: 2005-12-30 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
не мелочись. жанр всегда понимается как смысл.

Date: 2005-12-31 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] logothet.livejournal.com
<<<<автокефалию ОСА признают только она сама и промосковские церковные организации, а остальные (ориентированные на Константинополь) церковные организации считают ее частью Константинопольского патриархата, но, несмотря на это разногласие, состоят с ОСА в полном церковном общении

остальные (включая КПль) считают ее самоуправляющейся частью МП.

И про ИПЦ Франции все еще не исправили.

Date: 2005-12-31 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] logothet.livejournal.com
и в первой части:
<<<большинство современных Поместных Церквей проходили в своей истории через периоды непризнанной автокефалии (это касается Русской, Грузинской, Болгарской, Сербской, Польской, Албанской, Американской и даже Элладской Церквей).

Напрасно упомянута Сербская Церковь. У нее был только период непризнанного патриаршества в XIV в.
Page generated Jan. 2nd, 2026 12:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios