hgr: (Default)
[personal profile] hgr
сегодня такой день, 10 день месяца тишри ("тишрей", как они сейчас выражаются), когда иудеи желают друг другу גמר חתימה טובה ("гемар хатима това"), что переводится наиболее точно -- "добраго ответа на страшнем судилище Христове". (тут, боюсь, надо и христианам пояснить, что слово "ответ" по-славянски значит απόφασις, т.е. "приговор"). иудейское пожелание -- буквально, "добраго (т.е. хорошего) окончательного подписания (т.е. окончательного приговора на Суде Божием)". иудеи тоже не отрицают, что этот суд будет с участием Мессии (Машиаха = Христа).
думаю, что солидарность с этим пожеланием как раз и должна быть определяющей в иудейско-христианских отношениях.

Date: 2005-10-13 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] dobry-lis.livejournal.com
Баян. Эту лабуду на "катехизациях" у швентего Людвика втюхивали.

Date: 2005-10-13 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
там в другом смысле -- экуменическом. а я в фанатическом.

Date: 2005-10-13 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
ВЗ вообще круче НЗ.
думаю, я теперь буду отмечать 10 октября как личный праздник. ну, может и с учетом сдвига и лунного календаря тоже.

Date: 2005-10-13 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
отлучить от причастия тебя надо за такие слова.
а 10 "октября" и вообще не при чем тут.

Date: 2005-10-13 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
руки коротки))

Извините, но..

Date: 2005-10-13 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] barbos91.livejournal.com
Я Вас читаю, правда слаб в вопросах теологии , то в полемику не вступаю.
Но хочу Вас поправить. Правильно звучит: "Гмар хатима това". Окончательной хорошей подписи(дословно). Дело в том, что в тот день рассматривается жизнь каждого человека и определяется его судьба на следующий год. Запись делается в Книге Судеб и соответственно подписывается, а как же иначе?. Маших, его ослик и рефарматор иудаизма остаются по другую сторону. Надеюсь обиды Вы на меня не держите?
Тогда с завтрашним Праздником Покрова Пресвятой Богородицы : "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем"

Re: Извините, но..

Date: 2005-10-13 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо ))
огласовка швы -- это дело привычки...
но Вы сейчас изложили народное и новое толкование Судного дня. исторически это день именно окончательного суда. а там еще и праздник Кущей (Суккот), который обычно толковался как праздник воскресения...

Re: Извините, но..

Date: 2005-10-13 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] barbos91.livejournal.com
Я честно сказал, что слаб в данном вопросе. Но вот совершенно мистическая штука-всегда на Ём Кипур в Израиле хамсин(от арабского: "пятьдесят"), т.е. жаркий сухой ветер из пустыни. Температура воздуха повышается, тяжело дышать, вкупе с постом(не есть, не пить)тягостная ситуация. И тишина. Только дети гоняют на велосипедах по опустевшим дорогам. Такой всеизраильский день Юнного Велосипедиста.
From: [identity profile] mikhail-zeleny.livejournal.com

Кстати, я замечал, что часто на Великую Пятницу (во всяком случае, в Москве) тоже очень тягостно: какая-то душная погода бывает, тяжело дышать. Ну а что Великая Пятница соответствует Йом Киппуру, думается, объяснять не надо: Йом Киппур - ветхозаветный прообраз Страстной Пятницы (см. Послание к Евреям). Мне даже жалко, что в число многих ветхозаветных чтений этого дня не включены отрывки, говорящие о Дне Искупления (хотя соответствующее новозавтное чтение есть - на 9-м часе Царских Часов читается ссылающийся на соответствующие места Ветхого Завета отрывок из Послания к Евреям).

Re: Извините, но..

Date: 2005-10-13 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yaqir-mamlal.livejournal.com
Дело не в огласовке шва. По сути Ваш собеседник прав: это пожелание окончательно доброй подписи на выносимом человеку приговоре. При этом Суд в данном контексте имеется в виду не Последний, а ежегодный, творимый в Рош ха-Шана (Новолетие).

Re: Извините, но..

Date: 2005-10-13 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я о том, что вера в какой-то ежегодный суд -- это все-таки позднее. а такое ежегодное взаимопрощение грехов -- это как раз раннее. в первом монашеском общежитии (св. Пахомий Великий, первая пол. 4 века, Египет) тоже был такой специальный праздник, в августе, который имел равное значение с Пасхой. тоже все друг у друга просили прощения, прощали долги и т.п. (сумма обычаев субботнего года и юбилейного года).

Re: Извините, но..

Date: 2005-10-13 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yaqir-mamlal.livejournal.com
Позднее - это как? В Мишне вполне себе фигурирует.

Re: Извините, но..

Date: 2005-10-13 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
"позднее" -- это раввинистическая традиция. т.е. Мишна -- как раз.

Re: Извините, но..

Date: 2005-10-13 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yaqir-mamlal.livejournal.com
Ну, тогда и Пахомий ранним может считаться лишь со специальной оговоркой. Все-таки он жил на 2-3 века позже.

Re: Извините, но..

Date: 2005-10-13 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. он для монашества ранний. а для всяких иудейских обычаев -- весьма поздний. это и поразительно: основанное им монашество оказалось каким-то заповедником.
это меня и поразило в первоначальном монашестве: его прямая связь с иудейскими мессианскими движениями, хотя всё это 4 век.
так не только у Пахомия, но еще и в Посланиях св. Антония Великого (кто бы ни был их подлинным автором; научный консенсус сейчас в пользу того, что сам Антоний и был).

Re: Извините, но..

Date: 2005-10-13 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kiss-the-earth.livejournal.com
так не только у Пахомия, но еще и в Посланиях св. Антония Великого (кто бы ни был их подлинным автором; научный консенсус сейчас в пользу того, что сам Антоний и был).

авторство Антония разве когда-либо ставилось под сомнение? (я имею в виду и церк. традицию, и академию). из т. зр. contra мне попадался только г. Хосроев, но у меня сложилось впечатление, что в этом вопр. он отнюдь консенсус не представляет.

Re: Извините, но..

Date: 2005-10-13 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про Хосроева я всё уже написал в "Призвании Авраама". консенсуса не было очень долго, едва ли не до рубежа 80-х и 90-х гг.

Re: Извините, но..

Date: 2005-10-13 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, что "гмар", а не "гмара" -- это правильно, спасибо. счас исправлю.

Вы все перепутали

Date: 2005-10-13 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rocornews.livejournal.com
Машиах = Христос ????

Мошиах это Антихрист пришествие которого к иудеям, чей папа есть вы знаете кто, предвещает скорое второе пришествие Христа, так что из принципа чем хуже тем лучше и если Вы действительно хотите второго пришествия Христа - агитируйте за Израиль, помогайте строительству 3 храма, но Христа ради не забывайте кто кому Рабинович

Re: Вы все перепутали

Date: 2005-10-13 07:20 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Это в иудаизме. В ВЗ иначе.

Re: Вы все перепутали

Date: 2005-10-13 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
"Христос" в НЗ это точный перевод ВЗного "Машиах" -- с еврейского на греческий.
ошибки иудеев в опознании истинного Машиаха никак не отменяют этой лингвистической истины.

А кто наш "папа"?

Date: 2005-10-13 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rocornews.livejournal.com
Вельзевул вестимо

Re: А кто наш "папа"?

Date: 2005-10-13 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yaqir-mamlal.livejournal.com
Ну уж "вестимо". Не все такие образованные.

Re: Вы все перепутали

Date: 2005-10-13 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] siegmund-kafka.livejournal.com
Машиах = Христос ????

eto novosy'? nu-nu...

Re: Вы все перепутали

Date: 2005-10-13 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это наш народный маркионизм. спасибо на том, что ВЗ хотя бы на словах не считают порождением "Владыки мух".

Re: Вы все перепутали

Date: 2005-10-13 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] siegmund-kafka.livejournal.com
маркионизм - eto serjozno. a ETO - net.

Re: Вы все перепутали

Date: 2005-10-13 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у нас, к счастью, несерьезный маркионизм.
серьезный был у Гарнака в 1920 году (A.Harnak. Marcion. Lpz., 1920). говорят, от него и пошлО.

Re: Вы все перепутали

Date: 2005-10-13 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] siegmund-kafka.livejournal.com
imenno Garnaka ja i imel vvidu
(deleted comment)

Date: 2005-10-14 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в магазинах, кажется, нет уже совсем. так что в б-ке или (без шрифтов) на сайте нашего прихода. поищИте там. и еще у Кротова есть. может, и еще где-то.

Date: 2005-10-14 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bernarius.livejournal.com
в Москве есть. в частности, в магазине "Православное слово" ПСТБИ :)) Еще в Ad Marginem по-моему.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 04:21 am
Powered by Dreamwidth Studios