hgr: (Default)
[personal profile] hgr
(будем считать, что сабж -- это цитата из моей Швейцарской догматики. потому как я тут о православии хочу сказать).

к православию может быть два отношения:

чтобы жить с ним в мире и во взаимном удовольствии или чтобы самому быть православным.

модель МП для общества в целом -- первая. потому оно (МПшное православие) находит модификации, чтобы понравиться даже вольнодумной Умке.

для истинной Церкви такая модель невозможна. ИПЦ должна предлагать на выбор или становиться православным, или вообще не знать о ее существовании. в этом смысле катакомбность актуальна форева.

больше счастья я люблю свободу (с)
насчет "счастья" -- не вопрос, но вот "свободу"? это ведь о свободе выбора сказано.
тогда это все равно, что любить деньги больше того, что можно на них купить. кстати, те, кто любят деньги, очень часто любят их именно ради "свободы". что характерно: цена такой свободе -- именно грош.
(deleted comment)

Date: 2005-05-12 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
от этого ничего особенно не зависит. ведь приход можно и поменять, а священник -- это и вообще вроде мебели.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-05-14 04:44 am (UTC) - Expand

Надо же!

From: (Anonymous) - Date: 2005-05-16 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-05-12 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magister_/
Шопенгауэр с вами согласился бы. Особенно насчет катакомбности.

Date: 2005-05-12 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
меня, бывает, толкуют через Шопенгауэра, но сам я никогда его не читал. если в немецкой философии 19 века встречается что-то хорошее, то разве только такое, что в нормальном виде есть где-то в другом месте. поэтому немецкая философия, начиная от Фихте, бесполезна.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/magister_/ - Date: 2005-05-12 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-05-14 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andber.livejournal.com - Date: 2005-05-12 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-05-14 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birr.livejournal.com - Date: 2005-05-12 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-05-14 04:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2005-05-12 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
свобода вообще не может быть ради счастья. счастье (стационарное состояние с максимумом положительных эмоций) -- это для свиней.
предназначение существует, но ему можно и не последовать. на то и швабода.

а насчет "узнает" и "должно уже предопределить" -- так никакое не "хммммм". иначе это праздное любопытство. (другое дело, что некоторые вещи следует узнать и отвергнуть; это, однако, все равно "предопределит").
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-05-19 09:43 am (UTC) - Expand

Date: 2005-05-12 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dobry-lis.livejournal.com
+++ИПЦ должна предлагать на выбор или становиться православным, или вообще не знать о ее существовании.

Абсолютно верно. С Вашего позволения внесу в узеринфо. С Вашим копирайтом, разумеется.

Date: 2005-05-12 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ок ))

Date: 2005-05-12 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
нет, свобода--не "деньги". свобода--это "Дорога, на которую смотришь, как на лежащую перед тобой жизнь, зная примерное направление и пункт назначения, но не зная, что ждет тебя за ближайшим поворотом." ((c)http://www.livejournal.com/users/nectarius/26843.html?replyto=355547) свобода--реальность, счастье--иллюзия. каждому свое.

Date: 2005-05-12 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] axc.livejournal.com
>> ИПЦ должна предлагать на выбор или становиться православным, или вообще не знать о ее существовании
Да Вы, батенька, сектант...

Date: 2005-05-14 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ах, даже самому неловко...

Date: 2005-05-12 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
да, свобода – это не свобода выбора, это больше.
спасибо. резкость некоторых мест проясняет другие места.
только вот что делать с т.н. обязательностью проповеди? ведь нельзя лезть, что называется, в душу, которая хочет жить по-своему.
я к тому, что немало выслушала обвинений, что никого за время ипц не привела в церковь. я раньше не тянула. одну девушку даже отговорила от крещения с большим скандалом. у нее сначала была истерика, потом она признала мою правоту.

Date: 2005-05-13 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
Проповедовать надо в основном собственной жизнью, а это самое тяжелое. Как в той истории про раба-христианина. А так мы можем только отвечать на вопросы тем, у кого они есть. А вот как вызывать их у тех, у кого их еще нет?

(no subject)

From: [identity profile] vera-z.livejournal.com - Date: 2005-05-13 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirrr.livejournal.com - Date: 2005-05-14 12:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-05-12 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rustam.livejournal.com
в каком смысле "не знать о ее существовании"? а как тогда стать православным, не зная о существовании ИПЦ? или я что-то не так понял?

Date: 2005-05-14 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
"что-то не так" ))

речь идет о создании такой "системы узнавания", чтобы каждый в ней узнавал не более того, что ему полезно: не из-за специальных мер секретности, а из-за правильной организации рекламы.

(no subject)

From: [identity profile] rustam.livejournal.com - Date: 2005-05-14 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-05-14 10:08 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: стационарное состояние

Date: 2005-05-14 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
именно что нельзя.
если этого не понимать, то всё христианство съезжает нафиг.
(deleted comment)

Date: 2005-05-13 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
это ведь о свободе выбора сказано. тогда это все равно, что любить деньги больше того, что можно на них купить. кстати, те, кто любят деньги, очень часто любят их именно ради "свободы". что характерно: цена такой свободе -- именно грош.

Разве любить купленную бутылку пива чем-то лучше, чем любить 20 рублей? Просто эта любовь разная.

Да, для некоторого типа мышления характерна ориентация на возможности более, чем на реализацию. Покупка чего-то за сумму денег означает утрату возможности купить за эти деньги что-то другое. К примеру, у Васи Пупкина есть в данный момент времени 20 вполне реальных возможностей. Реализуя одну из них, он сам, своей волей и своими руками, превращает остальные 19 возможностей в иллюзию. Это ли не ощутимая потеря?

Date: 2005-05-14 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы все правильно поняли. это, с моей стороны, был выпад против того типа мышления, которое любит копить возможности, а не реализовывать их.
поэтому я за бутылку пива, а не за 20 рублей.

Date: 2005-05-13 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] fliky.livejournal.com
Извините пожалуйста! Это тоже ваш журнал?
http://www.livejournal.com/users/old_perdun/

Date: 2005-05-14 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
глупый вопрос, но извинить могу -- не проблема.

(no subject)

From: [identity profile] fliky.livejournal.com - Date: 2005-05-16 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-05-16 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fliky.livejournal.com - Date: 2005-05-17 06:17 am (UTC) - Expand

Date: 2005-05-13 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
Секрет прост: Вольнодумному Лурье не нравится вольнодумная Умка

Date: 2005-05-13 01:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хм. Вообще-то считается, что о намерениях надо судить по результатам.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-05-14 04:35 am (UTC) - Expand

Можно к вам в френды?

Date: 2005-05-14 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_way/
Скромно спрашиваю... :-)

Date: 2005-05-14 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] hallima.livejournal.com
Счастье можно не любить за то,что оно недостижимо...

Date: 2005-05-14 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
всегда достижимо: героин, лоботомия...

(no subject)

From: [identity profile] hallima.livejournal.com - Date: 2005-05-14 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-05-14 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hallima.livejournal.com - Date: 2005-05-15 03:45 am (UTC) - Expand

Date: 2005-05-15 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] prince-garri.livejournal.com
В тяжелые минуты я всегда обращался к Библии. А вот совсем недавно открыл Бхагават-Гиту и очень она меня увлекла.

Cамой высшей радостью можно назвать только то, что доставляет радость Господу. А ему доставляет радость только такая преданность, которая не смешана с корыстью, ревностной приверженностью к долгу, желанием познать Дух и слиться с Господом в медитативном трансе.

Вот такое там прочитал.
У меня есть друг, который ищет Господа Кришны, правда, он живет не в храме. Его наставник отправил Рому(мой друг) заканчивать университет.
Рома мне рассказывал о давлении на их занятия и праздники со стороны РПЦ. А почему так происходит? Об одном же говорят и Библия и Бхагават-Гита.

Date: 2009-09-25 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
ув. hgr, а скажите пожалуйста, вот насчет этого место из "Швейцарской догматики" что можно подробнее почитать?:

"Однажды у меня был разговор об этом с моим покойным другом, стареньким иезуитом, хорошо знавшим и наше восточное, и католическое богословие; я ему сказал, что, если бы католическое учение о Церкви было бы истинным, то, с точки зрения православной, это бы все равно значило, что в католичестве Церкви нет; он помолчал, а потом только вздохнул и согласился"

сегодня из библиотеки буду забирать книгу Вами любимого Мейендорфа, "Orthodoxy and catholicity" (в англ. пер.) - по ней можно будет понять что-то без специальной подготовки?

Date: 2009-09-27 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Yves Congar -- работы этого автора по екклисиологии. самая лучшая - в трехтомном сб. Grillmeier, Bacht, hrsg. Das Konzil von Chalzedon. уточнить ссылку легко по гуглю.

есть и другие -- напр., статья в журн. Istina 1958.

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2009-09-28 12:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2009-09-28 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2009-09-29 02:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2009-09-29 05:49 am (UTC) - Expand
Page generated Jan. 11th, 2026 07:21 am
Powered by Dreamwidth Studios