Date: 2010-09-01 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
"Честно говоря, пока что я даже затрудняюсь прогнозировать, к чему конкретно приведет появление такого большого количества верующих людей, выпадающих — если не де-юре, то де-факто — из внутренней системы связей РПЦ МП."

А к чему это в принципе может привести? У меня впечатление, что ни к чему. Паства от этого не уменьшится. Рычаги управления священниками от этого не исчезнут.
Только что, пожалуй, чиновников и спонсоров это может начать раздражать.

Date: 2010-09-01 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
РПЦ МП живет не паствой. люди, которые наполняют храмы и приносят деньги, -- это как воздух. отсюда политика убрать подальше всех, кто требует индивидуального внимания.

как РПЦЗ на Западе растворили в колбасной эмиграции, так в России теперь хотят растворить прихожан в "православных по рождению".

Date: 2010-09-01 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Ну, то есть, к заметным социальным последствиям это привести не должно. Но МП станет еще более мертвой и скучной конторой.

Date: 2010-09-01 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
думаю, что и последствия могут быть.

Date: 2010-09-01 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sergius-v-k.livejournal.com
Поясните, пожалуйста, что такое православные по рождению.

Date: 2010-09-01 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это термин В.М. Гундяева, которым обосновываются претензии МП на чуть ли не все население СНГ.

Date: 2010-09-01 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sergius-v-k.livejournal.com
Спасибо. Дошли до геркулесовых столпов и двинулись дальше. Хромосомы мп-шного разлива.
Об этом Вы, конечно, знаете:
http://www.newsru.ru/religy/18aug2010/modul.html

Date: 2010-09-01 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, знаю.

По Рождению????

Date: 2010-09-02 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] bruna-anastasia.livejournal.com
То есть в независимости от того,что ,например приняла католичество,а реанее была крещена в православии,и запись об этом в той церкви сохранилась,меня посчитают в православные?

Re: По Рождению????

Date: 2010-09-02 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
потенциально да, но актуально нет, если Вы заявите себя неправославной. или даже если Вы заявите себя православной, но вне общения с МП.

Date: 2010-09-02 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] niuka.livejournal.com
Это, наверное, то же самое, что "этнические православные" по выражению то ли Лужкова, то ли опять же Гундяева. В общем, по новым веяниям, православие превратилось в национальность. Дожили.

Date: 2010-09-02 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] sergius-v-k.livejournal.com
Это последовательно и красноречиво: от греч. ethnos - народ = ст.-слав. языцы — народы. Речь идет о "языческом православии".

свежее на ту же тему

Date: 2010-09-02 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
http://golishev.livejournal.com/1415590.html
смотреть с комментами

Re: свежее на ту же тему

Date: 2010-09-02 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] niuka.livejournal.com
Хы-хы. По-моему, нашу страну почти всю можно причислить к этническим атеистам, исходя из такой логики, - ведь сколько поколений выросло без религии, с одной стороны, к счастью, с другой - к сожалению. За это время много чего подзабылось из религиозного опыта прошлых времен, поэтому теперь можно новые трактовки к старым канонам пришивать без проблем.
Жуть, конечно, что творится. Невозможно смотреть на все происходящее без боли.

Re: свежее на ту же тему

Date: 2010-09-02 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в происходящем много и положительного.

я смотрю с христианской т.зр., и тут очевидно, что много шелухи отпадает, и людям становится легче узнать о христианстве (которое не Гундяев).

Re: свежее на ту же тему

Date: 2010-09-03 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] niuka.livejournal.com
К сожалению, люди в большинстве своем не слишком стремятся разобраться, что есть что.

Кстати, Вам низкий поклон от отца Евгения из Челябинска. Это мой большой друг. Мир тесен. :)

Re: свежее на ту же тему

Date: 2010-09-03 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ну, "в большинстве своем" -- это всегда так.

очень рад, что Вы дружите с о.Евгением! ему тоже поклон от меня. у них там замечательная компания. очень меня поддерживает, когда удается их навестить.

Re: свежее на ту же тему

Date: 2010-09-03 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] niuka.livejournal.com
Нашей дружбе уже 30 лет - когда-то мы вместе занимались астрономией, ездили в астрономические экспедиции от Дворца пионеров, потом увлекались восточными единоборствами :)))), а потом Женя выбрал дорогу православия, и это ничуть не повлияло на нашу дружбу, если учитывать мои атеистические наклонности, которые очень сильно развились в последнее время, благодаря РПЦ.
И вообще он - замечательный человек. Совсем не удивлюсь, если у них такая же замечательная компания.

Re: свежее на ту же тему

Date: 2010-09-03 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
здорово. просто очень приятно слышать.

Date: 2010-09-01 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
надо было отметить еще другой казус: как имиджмейкеры нынешние патриарховы, начитавшись интернетов, кинулись создавать положительный образ, сфотографировали его в Соловках, приземлившимся якобы на демократическом вертолете (который очень дорого стоит арендовать) с советскими дешевыми часами напоказ. мало того, что часы, на которые пиарщики в своих блогах настойчиво указывали, вызвали только смех, но никто, увы, уже на это не купился, так еще и местные рассказали, как народ мучился в Соловках, ожидаючи, пока ПК там приземляется и позирует в демократичном облике, -- остальные не могли улететь, ни в гостиницы попасть, все были свитой заняты.

мне кажется, нынешних патриарших блогеров тоже стоит рассмотреть в упор: "скажи мне, кто тебя пиарит, и я скажу, кто ты". ведь подборка очень одиозная, и все они промеж собой еще и собачатся по-черному))

Date: 2010-09-01 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
все-таки у меня не о пиарщиках текст, а о Хрущеве.
(deleted comment)

Date: 2010-09-01 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я говорю про 1990 и про Барнаул. это по всей стране.

Date: 2010-09-01 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] die-ante-bellum.livejournal.com
Ну, насчет влияния России на Ватикан это уж Вы слишком. Из попыток России оказать влияние на Ватикан проистечет только усиления влияния Ватикана в России.
Все-таки нашей адмнистрации и патриархии в делах тайной политики с Ватиканом тягаться, это как Марии Кирилловне претендовать на Британский трон - даже не смешно.

А по поводу имиджа… мне кажется, что подавляющему большинству прихожан решительно безразлична ( или неприятна) личность патриарха но им просто некуда деваться из под омофора ПК.
Дееспособной альтернативы Русской Православной Церкви МП- в России нет, появляющиеся альтернативные структуры на поверку, чаще всего еще гуще нашпигованы провокаторами и моральными уродами, чем господствующий клир.
Поэтому вокруг патриарха и патриархии прихожан держит вовсе не очарование и власть патриаршего имиджа а здравое осознание того, что выбирать не из чего.
Как собственно россиян в России держит не магия президентского имиджа а понимание того,что другой России для них нет и не будет.

Date: 2010-09-01 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это пока.

до тех пор, пока в головах прихожан стереотип "молиться подано", а не "сделай сам".

Date: 2010-09-01 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] die-ante-bellum.livejournal.com
Откуда им другой-то взять?
Чтобы появились на Руси Минин с Пожарским, и организовали глобальное самостоятельное возрождение нужны годы полного раззорения всего на свете и полное исчезновение всех прежних структур.
Как в Смутное время.

Date: 2010-09-01 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ой, зачем так пугать.

достаточно, если одному-двум-трем верующим МП придет в голову мысль, что самим нужно строить не только церковные здания, но и церковные (тоже земные) организации. а то их построят -- уже построили -- за тебя, но не для тебя, не для верующих.

Date: 2010-09-01 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] die-ante-bellum.livejournal.com
Ну так построишь храм с сонмищем организаций вокруг - тут и школа и издательство и юридическая служба и хоть бы и лесопилка – все - бы хорошо – но как только проявишь независимость, даже в бесспорных канонически рамках – в деле самоуправления прихода итп – так сразу и окажешься на улице со всей общиной – а в организации твоей уж новые хозяева ни разу ее не создававшие и не строившие.
А будешь упираться да грозиться- башку оторвут – чисто конкретно - оторвут и все дела – такие дела с созданием независимых организаций.

Date: 2010-09-01 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
просто, занимаясь такими делами, нужно сразу вносить в бюджет 60% на войну. и всё будет хорошо. или не всё. но это уже неважно.

Date: 2010-09-01 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
Позволю себе кое-какие замечания методического характера.

1. Тексты такого рода могут иметь либо пропагандистское, либо аналитическое значение. Если данный текст имеет значение пропагандистское, тогда жанр в целом ясен ("намёки тонкие на то, чего не ведает никто"), но отсутствует необходимая в таких случаях полемическая заострённость. Как говорил Наполеон по поводу проекта конституции, что его не интересует её содержание, но нужно, чтобы из неё ясно следовало, что вся власть принадлежит мне (а) и чтобы написана она была как можно более расплывчато (б). В Вашем тексте имеется только (б).

2. Если это аналитика, то в ней не хватает конкретности, предметности и ясности. Какой конкретно делается прогноз? Вы стараетесь уйти от традиционной для российских горе-аналитиков тенденции подменять оценку реальной ситуации собственными желаниями, симпатиями и антипатиями. Однако это в большей степени затрагивают стилистику, а не содержание. Реальная ситуация тем не менее такова: всплески в интернете - это буря в стакане воды. По всем опросам, РПЦ - одна из самых уважаемых (наряду с Путиным и Медведевым) институций российского общества. Ничего здесь абсолютно от вывешенных пары-тройки плакатов или записей в жж молодых анархистов не изменилось. Вы правы в том, что образ прежнего патриарха в большей степени соответствовал традиционному мировосприятию, чем нынешнего, но это и это имеет неоднозначные причины и последствия. Нынешний патриарх хочет быть не живой иконой, а "играть роль". Соответственным образом выстраивается и его поведение. Он, конечно, теряет нек-рую долю популярности среди православных благочестивых дам, зато обретает крепко сбитую группу поддержки. В случае "чего", второе может оказаться куда важнее первого.

3. Власть. Для неё, по уже указанным причинам, альтернативы поддержки РПЦ просто не существует. Какая бы её фракция ни возобладала, религ. пол-ка будет примерно той же самой. Она может быть только худшей для религ. диссидентов, чем сейчас, если возобладают "искренние православные" (те, кого Вы называете тоталитаристами). Власть руководствуется принципом энтропии: нет проблем, и слава Богу. А нынешняя церковная власть не только не создаёт проблем, но приносит и дивиденды, прежде всего, на Украине. Даже в Болгарии (член ЕС!) учреждена, фактически, гос. церковь, почему собственно в России должно быть по-другому?

Date: 2010-09-01 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
1. ложная дилемма. надо играть по своим правилам, а не по чужим.
2. совершенно не верю, что хотя бы одна группировка во власти надеется на мобилизацию средствами МП. скорее, все постараются не допустить ничего подобного ни при какой ситуации.
3. Вы мыслите в терминах "поддержка--не поддержка", а я пишу, исходя из того, что поддержка поддержке рознь. а то я ведь тоже поддерживаю МП, уж как могу.

Date: 2010-09-01 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
Я говорю не про Вас, а про Ваш текст, к-рый, как я понял, посвящён перспективам пол-ки власти РФ в отношении РПЦ.

Если говорить проще, то я не вижу ровным счётом никаких оснований для того, чтобы власть как-то корректировала свою религиозную пол-ку. Для чего ей это надо? Возможно как раз другое - усиление возд-вия клерикальных кругов на власть (православные железнодорожники, префекты и т.д.). Какой идиот будет противопоставлять себя структуре с колоссальным символическим капиталом? У нас как раз полностью ОТСУТСТВУЮТ какие-либо организованные антиклерикальные силы, да и вообще атеистов по опросам крайне мало (примерно столько же, сколько противников П. :)).

Забыл сказать ещё и об "условном Диомиде". Церковная власть судя по всему действительно побаивается "консервативной оппозиции" в РПЦ, но, думаю, скоро убедится (если уже не) в том, что эти опасения совершенно напрасны, и она может действовать намного решительнее, чем сейчас.

Варианты могут появится, если рук-во РПЦ "зарвётся". Но оно - составная часть нынешней полит. элиты РФ и действует "в рамках". Так что и с этой стороны я бы не ожидал ничего нового.

Date: 2010-09-01 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
так я тоже про текст )) у него могут быть разные функции и даже больше двух.

Вы все продолжаете говорить о "религиозной политике" власти так, как будто она одна. а она не одна. и это следует неизбежно из-за двух условий: МП -- государственная, а гос. власть -- не едина. после этого никакой общей политики в отношении к МП быть не может.

зарваться может не МП отдельно взятая, а только какая-то с ней сильно связанная группировка власти. причем, МП более осторожна, чем ее светские "юзеры".

Date: 2010-09-01 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sskarpov.livejournal.com
"эти процессы могут оказаться более значимыми и, в частности, стать тем благотворным внешним давлением, которое могло бы весьма содействовать объединению "осколков" РПЦЗ"

После столь желанного M&A "осколков" РПЦЗ конкурентоспособность новой структуры в сфере GR существенно возрастет, что может привести к обострению борьбы за лояльность власти.

Вы так конструктивно предостеригаете МП от репутационных рисков срастания со властью, что той симфонии, которая наличествовала до 1917 года уже как будто и не было.

Date: 2010-09-01 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вроде, я никого не предостерегаю. я просто пишу о каких-то явлениях.
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Ну и что тут нового то )?!
Page generated Jan. 1st, 2026 03:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios