hgr: (Default)
[personal profile] hgr
мне поставили вопрос в на редкость правильной форме: "Умереть для мира" кажется правильным. Но "умирая для мира" я испытываю проблему с мотивацией жить в этом мире. (но и вообще там по ссылке всё очень точно формулируется).
вопрос поставлен настолько серьезно, что я уже больше недели не могу ответить.
решил ответить двумя взаимоисключающими способами.

сейчас ответ первый -- для всех, т.е. для всех тех, кому интересен вопрос, но для кого это не обязательно личная проблема, т.е. у кого, при чтении вопроса, не возникло ощущение, будто бы кто-то сформулировал его собственную мысль.
такой общий ответ на этот вопрос я могу дать только в художественной форме. заодно будет понятно, почему я думаю, что русский рок -- явление религиозное.

"эзотерический" ответ на тот же вопрос, то есть ответ прямым текстом, я надеюсь дать в следующий раз. там будет дисклеймер, чтобы большинство его не читало, т.к. они получат душевный и, возможно, духовный вред.





размещу и слова (а то на официальном сайте и, видимо, в некоторых записях, текст отцензурирован):

По ухабам и грязи
катит рок-н-ролл
Под стук колес бессмертья вниз (?)
Белых и цветных
И у всех стоит в паспорте штамп
И клеймо на лице

Припев:
Забытые Богом с ядом в крови
и вечным ломом в душе
Кто скажет мне когда разорвет
Эту бомбу внутри

А в опухших почках боль
И камни Rolling Stones
В окно распахнутое бумс
И в тот же миг Goodbye T'Jane. [text is here; все, кто в теме, поймут, что русский перевод Jane "Таня"]
И скажет домоуправ: жив да был чувак
Да вот вышел весь

(забавно, что "почки" тут заменяют "сердце" -- как орган боли; так было в ВЗ: ср. "испытуяй сердца и утробы (букв. там "почки и сердца")" Пс. 7, 10).


если даже не развивать тему колес бессмертья и опиума для народа, понятно, какие тут могут быть аналогии с христианством. если смотреть со стороны мира (а не изнутри христианства) -- то это оно и будет.

но это и не аналогии, конечно. это некий результат религиозного поиска. я бы сказал -- промежуточный результат, пока лирический герой жив.

трудно сказать, чем этот поиск ведется -- да, конечно, промыслом Божиим, но ведь очевидно, что еще много чем другим, поэтому такая разная получается равнодействующая прилагаемых сил, -- но интересно, чем он стимулируется, что там вместо моторчика.

можно назвать это бомбой, можно -- лисенком , но, в любом случае, -- чем-то несовместимым с жизнью.

если что-то такое в организме завелось -- то спорить бесполезно. все равно все поломает. реалистично только под это подстроиться.

если не завелось (или пока незаметно -- тут нельзя зарекаться, что откроется в человеке, когда по нему хорошенько ударят соответствующие обстоятельства) -- то нечего париться на темы религии. надо просто спокойно выбрать ту религиозную традицию, которая ближе лежит (она м.б. и атеистической), а если этого не сделать, то будет просто разложение личности.

Date: 2010-07-10 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mvo.livejournal.com
вопщем будем ждать когда будет прямым текстом :)

Date: 2010-07-10 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
а что делают те, кто живет не в православной культуре типа католической, и которых тоже, вдруг, "завелось"?

они же не могут обычно присоединиться к ИПЦ.

или у них никогда "не заводится"?

Date: 2010-07-10 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
даже у рокеров, вот, заводится ))
с каждым может случиться.
а результаты -- Богу известны.

Date: 2010-07-10 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
хм, это, наверное, для людей с очень уж крутым складом ума! а так все больше приходится наблюдать и читать про противоположную проблему, когда "яже ненавижду, та и люблю, а благая преступаю". видимо, тут какая-то личная специфика у человека.

Date: 2010-07-11 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
очень часто у тех, кто так говорит, совсем другая проблема: любят не то, что ненавидят, а то, что хотят думать (или только показать), что ненавидят.

Date: 2010-07-11 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
Ну да, я об этом как раз и говорю - обычно как раз проблемы в том, что как раз жить-то все любят, а тут как будто вопрос противоположный - где найти мотивацию жить? Вот я и удивляюсь - чего-чего, а этого добра, наоборот, всегда в избытке )

Date: 2010-07-11 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, Вы просто заострили исходный вопрос. почему надо не бояться не хотеть жить ))
(deleted comment)

Date: 2010-07-11 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
дык, в СПб не бываете?

Date: 2010-07-11 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] corneliu.livejournal.com
буду рано или поздно

Date: 2010-07-11 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ждем.

Date: 2010-07-11 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
каждое существо умирает для мира
согласно своей родовой сущности

ибо у разных существ и миры разные.

и лишь бог Пан так и не умер.
ибо исихаст, но не архат...

Date: 2010-07-11 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
> Под стук колес бессмертья вниз (?)

под стук колёс и смех девиц.

а вопрос очень хороший и нужный.

Date: 2010-07-11 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
"да смех девиц" в этой версии, если уж быть совсем точным.

Date: 2010-07-11 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне кажется, тут разночтение. на офиц. сайте -- так, как Вы пишете.
а, может, я в меру испорченности ))

Date: 2010-07-11 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
не совсем. на оф.сайте "под звон стекла и смех девиц", это более ранняя версия, впоследствии заменённая на ту, что у вас в аудио. и потом, хоть я и не люблю уже русский рок, но отказывать Григоряну в полном отсутствии поэтического чутья (а "белые и цветные" "колёса бессмертья вниз" (!), сами понимаете, не внушают оптимизма) не хочется *) ну и я совсем ничего не слышу про "бессмертье вниз", честно.

Date: 2010-07-11 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
катит вниз, а не бессмертья вниз. это вполне, если под стук таких колес.

Date: 2010-07-11 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
а, ну и да.
мне показалось, что на вопрос вы не ответили, потому что просто описали и проиллюстрировали явление, а по существу ответ только "подстроиться под это". а ведь весь вопрос - как подстроиться-то?
хотя, может быть, просто я - не целевая аудитория, и надо подождать ответа для остальной части населения.

Date: 2010-07-11 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com

Теперь-то всякий знает, как
отыскать смысл жизни внутри самого себя.
Но было время, когда человечество еще
не сподобилось такого счастья




опиума для народа

"Опиума народа", кстати. Там совсем не тот смысл, который в эту фразу обычно вкладывают.

Но проблемы автора письма мне непонятны совершенно - imho вполне очевидно, что перечисляемые им мирские блага тоже никакого "смысла" не имеют (безотносительно к религии). Ну и что?

Date: 2010-07-11 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
автор цитаты -- Остап Бендер. первоисточник только он.

Date: 2010-07-11 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
Тока вот аналогия с самоубийством нифига некорректна.
Т.к. умереть для мира не получаецца, а получаецца, в лучшем случае, только умирать – причём, всю жизнь.
Самоубийство-то все употребляют в качестве лекарства от боли и страдания, а умирание – процесс весьма крайне неприятно болезненный.

Date: 2010-07-11 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
корректна. или некорректна.
смотря как смотреть.
как всегда))

Date: 2010-07-11 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
Ну и как смотреть, чтоб корректна?

Date: 2010-07-11 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
см. в следующей серии.

Date: 2010-07-14 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] streltzoff.livejournal.com
я, конечно, очень извиняюсь, но случайно не была ли уже опубликована эта следующая серия? а как бы хотелось посмотреть.=)

Date: 2010-07-14 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет. я наполовину написал текст, но просто болею из-за жары. резкое снижение возможности сидеть за компутером. может, ночью допишу.

Date: 2010-07-14 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] streltzoff.livejournal.com
ждём-с.=)
не болейте.

Date: 2010-07-27 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
*** но о самоубийствах не так важно знать правду, как о православии.***
Ну, если не эксплуатировать эту тематику (используя в религиозных целях, например) – то, да, согласен.

Date: 2010-07-11 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] ivanzakij.livejournal.com
будем терпеливо ждать
а Вам необходимо ответить ?
задаю вопрос потому как без должной внутренней потребности - не ответите, а испортить - испортите. но это я говорю с большим уважением, а не с кажущейся нагловатостью мысли. (и ещё, скорее всего это надо переживать или пережить самому).
многим необходим ответ, необходим скорее не ответ в его "академической" или "авторитетной" ясности, но в ясном отношении к ближнему.
с уважением, Иван.
(deleted comment)

Date: 2010-07-11 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я подогнал немного настроение (т.е. дал представление о настроении), с которым можно дать ответ (который пока не дал).

Date: 2010-07-11 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] learoy.livejournal.com
Мне кажется, что если реализация мирских амбиций не подразумевает под собой поедание людей или какой-нибудь порно-бизнес, то причин париться этим вопросом нет.

Дорога, ведущая в противоположную от "успешности" и "самореализации" сторону - она не всегда ведет к Богу, по-моему. Зато почти всегда - к одиночеству и деградации. А это не то же самое, что "смерть для мира".

Date: 2010-07-11 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikkys-home.livejournal.com
у Умки сколько детей щас?..

Date: 2010-07-11 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
все члены комьюниты умка_ру.

Date: 2010-07-11 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikkys-home.livejournal.com
"...уж послали - так послали!"
(с)
)))

я про рожденных спрашивала...ну ладно...

Date: 2010-07-11 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а они что -- умерщвленные?

Date: 2010-07-11 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikkys-home.livejournal.com
почему?..
- "приемные"

Date: 2010-07-12 10:21 am (UTC)
lxe: (сквозь черный цвет солнца)
From: [personal profile] lxe
Известное мне решение по исследовании оказалось неправильным.
Так что тоже жду.

Date: 2010-07-12 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-frog.livejournal.com
а кто такая Таня, которая Jane?

Date: 2010-07-12 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
лирическая героиня нескольких песен Крематория.
на их сайте есть книга "Жизнь в Крематории", где про Таню и ее исторические прототипы что-то написано.

Date: 2010-07-12 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kotovski.livejournal.com
Здравствуйте!

Может быть, я не отношусь к целевой аудитории этого поста, но я не нашел ответа на вопрос в песне "Крематория". Ну разве что в духе Маклюэна: сам процесс творчества является ответом. Чтобы тикание бомбы не сводило с ума, надо написать песню про это тикание. Проблема переводится из внутренней психологической реальности в реальность художественного текста, над которой творец текста имеет контроль (как ему нравится думать).

Date: 2010-07-12 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kotovski.livejournal.com
Пардон, я косноязычен

Следует читать "в песне Крематория я не нашел ответа на заданный Вам вопрос"

Date: 2010-07-12 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по-моему, там нет даже такого ответа. там только вопрос.
а ответить я еще намерен (сегодня, м.б.).

Date: 2010-07-13 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Мне кажется, это будет в тему - http://la-scandinavia.livejournal.com/41780.html Особенно один из комментов.

Date: 2010-07-13 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да.
коммент этот, очевидно: http://la-scandinavia.livejournal.com/41780.html?thread=578868#t578868
Page generated Jan. 1st, 2026 06:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios