hgr: (Default)
[personal profile] hgr
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=44628&type=view
мой комментарий дня двухлетней давности, от 28 июня 2006.

это можно читать как футурологический комментарий к сегодняшним новостям.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=64353&topic=588 -- это про факты.
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=64355&topic=588 -- это "слив" из турецкого правительства.

правительство России спохватилось и впервые использовало всегда имевшиеся в его распоряжении, но забытые рычаги давления на Константинополь.

итоги на сегодня:
-- объединительные процессы заторможены, хотя и не остановлены.
-- УПЦ МП -- именинница: она единственная сторона, которая в однозначном и сильном выигрыше (уже сегодня п.Алексий сказал, что главное, чтоб она сохраняла символическое единство с РПЦ МП, т.е. уже признал фактическую автокефалию, которую не хотел признавать еще месяц назад на соборе),
-- РПЦ МП избежала катастрофы, но без выздоровления: острое состояние купировано, а все болезни остались,
-- в массовом сознании, благодаря "большим" СМИ, разрушен стереотип монолитности православия и его отождествления с РПЦ МП (это первый информационный прорыв такого рода),
-- российская государственная власть наконец-то поняла, что она нужна, и что она сама может строить свою церковную политику.

государственная власть России сейчас, пусть и топорно, но сумела проруководить поведением обоих патриархов, Московского (которого заставила лететь в Киев) и К.польского. это очень серьезное начало самостоятельной церковной политики.

так держать!

резюмирую еще раз свою главную идею:

правительство России должно вернуть себе дореволюционный статус покровительства всех вообще восточных христиан, включая монофизитов и несториан. оно должно вернуть себе статус и покровителя Константинопольского патриархата. К.польский патриархат должен стать таким же инструментом российской политики, как и Московский (хотя всякий инструмент имеет свое собственное, а не для всех одинаковое назначение).

Date: 2008-07-27 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kohoutekk.livejournal.com
Батюшка, а где тут о православной вере? Вы о спасении души вообще-то думаете? Вам не кажется, что возвращение цезарепапизма в русское православие приведёт его туда же, где оно оказалось к 1917 г.? Я не понимаю, что вас не устраивает в РПЦ, зачем вам своя церковь - вы ведь вернейший единомышленник Путина & Co. Насколько я понял, расхождения у вас с Кремлём чисто тактические - Кремль хочет иметь всё, а вы советуете ограничиться возможным. А как покровительство Кремля несторианам и монофизитам поможет их спасению? Вы о государстве Россия всё печётесь? Желали бы быть оберпрокурором Синода?

М-да, ситуация с православием в России кажется безвыходной. Даже противники официальной церкви всего лишь стремятся перещеголять её в любви к Державе. Понимаю, почему вам симпатичен Ющенко, - он тоже хочет иметь карманную церковь. По счастью, на Украине это физически невозможно. Только это и спасает нас от того, чтобы церковь стала таким же Драконом, в который она уверенно превращается в России.

Date: 2008-07-27 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я не думаю, что все упомянутые тут религиозные организации имеют отношение к православной вере. т.е. отношение они имеют, но сами религиозными организациями не являются. поэтому тут голая политика.

православие как религия, по моему убеждению, сохраняется исключительно в так называемых Истинно-Православных Церквах ("осколки" Русской Зарубежной Церкви, греческие старостильники). но о них тут речи не было.

Date: 2008-07-27 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
"своя церковь" мне нужна из соображений исключительно религиозных.
а в политике я и не скрываю, что я вполне единомышленник Путина. но церковная политика у Путина была неправильной, и ее сейчас надо исправлять.

Date: 2008-07-27 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kohoutekk.livejournal.com
А вы не понимаете, что вообще дискредитируете православие как таковое? Если 99% православия, по вашему мнению, - сплошное притворство и политика, да вы ещё и советуете это притворство и политиканство поощрять и усиливать его эффективность - вам не кажется, что вы призываете поощрять лицемерие и духовную гибель? Сам-то я, слава Богу, неверующий :) - то есть реально неверующий, агностик. И чем больше я всматриваюсь в православный (и шире - христианский) люд, тем страньше и страшнее мне становится. И эти люди позволяют себе ещё учить меня! Чему? Прости им, Господи, ибо вижу - реально не ведают, что творят.

Date: 2008-07-27 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а попробуйте посмотреть без эмоций.
вот есть где-то религия.
а политика тоже должна быть.

что касается чьих бы то ни было претензий Вас учить -- то их в любом случае надо посылать куда подальше. Вы сами должны смотреть, чему и у кого Вам учиться. если кто-то лезет с поучениями, то верить ему уж точно нельзя.

но я Вас не понимаю: Вы употребляете выражения вроде "духовная гибель", но заявляете себя агностиком. для агностика не бывает ни духовной гибели, ни спасения.

Date: 2008-07-27 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Надеюсь, политики в Афинах Ваш журнал не читают :)

Date: 2008-07-27 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а там разве до сих пор живут политики? ))

если серьезно, то для греческой политики России были бы хорошие возможности...

Date: 2008-07-27 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
греки думают, что это они являются покровителями восточных христиан. ну, во всяком случае, патриархатов греческого происхождения. у греков церковные вопросы являются официальной частью государственной политики, за них отвечает специальный замглавы МИД.

Date: 2008-07-27 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это им не по чину )))

Date: 2008-07-27 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
вот я и выражаю скромную надежду, что греки этого не услышат, а то додумаются до разного :)

Date: 2008-07-27 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
и я стану для Греции невъездным!

Date: 2008-07-27 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
да нет.
но, кстати, нашему государству особенно не надо самому изобретать церковную политику - у греков можно поучиться и хорошему, и дурному в этой области.

Date: 2008-07-27 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
))
поучиться есть чему, конечно.
но их политика в целом -- тупой национализм, никакой империи.

Date: 2008-07-27 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Мечту об империи променяли на процветание экономическое и относительное духовное благополучие, ну и жизнь без войны. Не так уж и плохо, если рассудить со стороны.

Date: 2008-07-27 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это не для всех народов возможно. для кого возможно -- тому хорошо.

добровольным отказ от μεγαλη ιδεα не назовешь.

Date: 2008-07-27 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
да, конечно.
но вообще-то русские перенесли не меньше, чем греки, чтобы от этого тоже отказаться.

Date: 2008-07-27 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет, что Вы. Россия никогда не существовала иначе, чем империя. для нее это вообще не вопрос.
а греки отказались от "идеи империи", а вовсе не от империи, которой у них не было никогда. (т.к. Византия -- слишком давно).

Date: 2008-07-27 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] van-men.livejournal.com
Вот за что я люблю "отца игумена", так это за манеру изящно и с чувством собственного достоинства вставать из лужи, в которую он сам сел:) Не слишком привлекая внимание к обширным мокрым пятнам на рясе:))http://hgr.livejournal.com/1440903.html

Date: 2008-07-27 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
Батюшко во время занятий realpolitik рясу изволят снимать, но от пятен таким образом не избавиться

Date: 2008-07-27 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не уверен, отче, что Вы поняли, что я тут хотел сказать, в этих постингах.

Date: 2008-07-27 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
Ваша неуверенность похвальна, самоуверенность она всегда больше во вред

Date: 2008-07-27 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо за напоминание.

Date: 2008-07-28 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] van-men.livejournal.com
Ой, батюшка, там столько пятен, что никакая химчистка уже не поможет:)
(deleted comment)

Date: 2008-07-27 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
как я понял, сегодня вечером будут последние корректировки.
результатов еще не знаю.
(deleted comment)

Date: 2008-07-27 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в таком утверждении точно не видят нужды. если собор завтра будет, то с другой целью.
(deleted comment)

Date: 2008-07-27 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот и не знаю. так и не знаю до сего момента, будет ли собор (хотя в Киеве это уже точно решено).
(deleted comment)

Date: 2008-07-27 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не совсем от Киева. все-таки наличие той или иной повестки дня зависит от К.поля.
(deleted comment)

Date: 2008-07-27 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
интересно.
мб., там и корреспондент Кредо присутствует.
(deleted comment)

Date: 2008-07-27 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. там планировались переговоры.

Date: 2008-07-27 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
может быть, совсем поздно вечером, ок. 22 ч. по Киеву, будут новости на Кредо. но могут и не быть.

Date: 2008-07-28 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] potap.livejournal.com
Constantinopolis delenda est.

Date: 2008-07-28 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
А если в рамках "самостоятельной церковной политики" государство займется "унификацией" церковных структур и наделит статусом православной только одну из них, то что Вы скажете? Тоже "так держать"?

Date: 2008-07-28 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
скажу, что государство ошибается.
и в традициях катакомбной церкви, и в традициях славного советского прошлого нарушать законодательство страны, если оно противоречит церковным правилам.
вспомним молодость.

Date: 2008-07-28 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] superdumm.livejournal.com
А что "так держать"? Дробиться и дальше на очень истинно-православные, но махуууусенькие церквочки?
И неправда у Вас написана, единственно, кто на Украине выиграл - это РКЦ.
Про покровительство России над Констатинопольским патриархатом - ну в самом деле, КП давно уже турецкий кумхурет или как он там.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 09:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios