hgr: (Default)
[personal profile] hgr
Дорогие друзья и коллеги!
При Византийском центре начинает работу рабочий
студенческо-аспирантский семинар по истории и культуре Византии и
народов византийского мира. Цель семинара состоит в том, чтобы на
нейтральной территории познакомить между собой и с нами студентов
разных специализаций, связанных с Византией: историков-византинистов,
филологов-византинистов, славистов, археологов, историков искусства и
др. На семинаре главное внимание будет уделено работе с источниками и
методологии исследования.
Прошу помочь мне срочно разослать это письмо ВСЕМ заинтересованным
студентам и аспирантам и ПОВЛИЯТЬ на них так, чтобы как можно большее
их число пришло на первое заседание.
Пришлите мне пож-та адреса тех студентов, которых надо включить
в студенческую рассылку - я им отдельную рассылку делаю с этим же
анонсом в ПДФе.
Семинар открыт для всех заинтересованных, включая и
преподавателей и научных сотрудников.
Ваш ПШ.

--
PΩMAIKA
Студенческо-аспирантский рабочий семинар

Дорогие друзья и коллеги!
При Византийском центре начинает работу рабочий
студенческо-аспирантский семинар по истории и культуре Византии и
народов византийского мира. Цель семинара состоит в том, чтобы на
нейтральной территории познакомить между собой и с нами студентов
разных специализаций, связанных с Византией: историков-византинистов,
филологов-византинистов, славистов, археологов, историков искусства и
др. На семинаре главное внимание будет уделено работе с источниками и
методологии исследования.
Прошу помочь мне срочно разослать это письмо ВСЕМ заинтересованным
студентам и аспирантам и ПОВЛИЯТЬ на них так, чтобы как можно большее
их число пришло на первое заседание.
Пришлите мне пож-та адреса тех студентов, которых надо включить
в студенческую рассылку - я им отдельную рассылку делаю с этим же
анонсом в ПДФе.
Семинар открыт для всех заинтересованных, включая и
преподавателей и научных сотрудников.
Ваш ПШ.

--
P?MAIKA
Студенческо-аспирантский рабочий семинар

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ ВИЗАНТИЕЙ, ЕЕ ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ,
А ТАКЖЕ КУЛЬТУРОЙ И ИСТОРИЕЙ СТРАН-СОСЕДЕЙ!!!

20 марта 2008 года в 18:30
состоится первое заседание семинара,
на котором выступит с докладом:
Лидия Лукинцова
научный руководитель проф. дфн А. А. Алексеев

Славянский перевод гомилии Иоанна Златоуста на Великий вторник
в Успенском сборнике XII-XIII вв.

В докладе будут освещены вопросы о греческом оригинале славянского
перевода гомилии,
сопоставлены греческий текст и его славянский перевод,
проанализированы пропуски, вставки, текстовые несоответствия
"оригинала" и перевода,
рассмотрены некоторые особенности переводческой техники.

Помещение Византийского центра находятся по адресу:
199034, С-Петербург, наб. лейтенанта Шмидта 11/2, Греческий институт.

Пётр Валерьевич Шувалов
Учёный секретарь
Византийского центра
при Греческом институте
Филологического факультета СПбГУ
byzcentre@gmail.com

Date: 2008-03-14 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] surjojo.livejournal.com
Еще недавно в Библейской Библиотеке проф. Алексеева, которая раньше соседствовала с Греческим центром, проходил "Библейский семинар", где читались доклады по библеистике. Не знаю, функционирует ли он еще, но те же люди, которым были интересны доклады по библеистике, наверняка заинтересуются и византинистикой. Нет желания связаться с организаторами "Библ. семинара"? У них уже сложилась система оповещения о докладах.

Date: 2008-03-14 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не приобщаются иудеи самаряном ))
думаю, что для работы полезнее обойтись без Алексеева.

Date: 2008-03-14 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] surjojo.livejournal.com
Удивительно, как питерские ученые не любят друг друга.
Почему такая партийность?

Date: 2008-03-15 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] ivarrr.livejournal.com
"питерские" еще ко всему прочему не любят "московских":)....
что серьезно усложняет совместную работу...
хотя бывают и исключения...

Date: 2008-03-15 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] surjojo.livejournal.com
Конечно, не любят. Вы что, господин хороший, тут делаете? :)

Date: 2008-03-15 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] ivarrr.livejournal.com
да, вот, заинтересовался семинаром. демал даже сходить. благо Златоуст мне по-диссертантски интересен... но, вот незадача, он (семинар) - в Питере... надо бы и в Москве что-нибудь такой же "замутить"...

Date: 2008-03-15 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
странное рассуждение. СПб и Москва (в деловом отношении) -- давно уже один город.

Date: 2008-03-15 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ivarrr.livejournal.com
ничего странного. для кого-то "в деловом отношении" Москва и Нью-Йорк тоже "давно уже один город". я, к сожалению или к счастью, к ним не отношусь. и потому на преодоление границ собственной территории способен, по крайней мере пока, не более 5-6 раз в год...
(deleted comment)

Date: 2008-03-14 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ученые любят ученых, неученые неученых.

Date: 2008-03-14 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] surjojo.livejournal.com
Как говорил один монах, "Ом"...

Date: 2008-03-14 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это я к тому, что петербургские ученые обычно как раз-таки живут очень дружно.

Date: 2008-03-14 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ivarrr.livejournal.com
деление на ученых на "неученых" и "ученых" и вводит партийность.

Date: 2008-03-14 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет.
это цеховая солидарность, которая может и должна маркировать халтурщиков, фальсификаторов и т.д.

Date: 2008-03-15 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] ivarrr.livejournal.com
это логика советской социологии: человек либо "неученый" халтурщик-фальсификатор (и тогда уже раз и навсегда), либо "ученый". эта жесткость и вводит партийность.
правда в этой методологии перестать быть "ученым" легко - достаточно один раз оступиться, а вернуться из "неученых" уже просто невозможно. а "оступление", надо отметить, может трактоваться очень широко...

Date: 2008-03-15 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Вовсе нет. Достоточно написать несколько КАЧЕСТВЕННЫХ работ, и тебя уже признаЮт за ученого.

Но чаще на науке просто деляют имя, деньги и карьеру.

Date: 2008-03-15 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] ivarrr.livejournal.com
эх, если бы науке можно было бы делать деньги...
хотя наверное все-таки не "эх", а "слава Богу"!..
что касается "нескольких КАЧЕСТВЕННЫХ работ", то вряд ли они способны переломить стереотипы, которые являются следствием определенного метода академической социализации. т.е. работы "неученых" ученых "ученые" ученые не оценивают, а заранее
кладут их на верхнюю "нечитабельную" полку, а скорее даже и в руки не берут "всякую гадость")..

Date: 2008-03-15 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
когда люди друг друга знают десятилетиями, то таких ошибок быть не может.

Date: 2008-03-15 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] ivarrr.livejournal.com
вы прекрасно знаете (и уверен может привести немало примеров из собственной жизни), что люди могут "знать друг друга десятилетиями", а потом неожиданно выяснить, что один из них, "ученый" ученый, на самом деле никакой не "ученый", а самы настоящий "неученый", фальсификатор, плагиатор, плохой переводчик, с ужасающей методологией, мерзкий клерикал и т.д. и т.п...

Date: 2008-03-15 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не знаю ни одного такого примера.

Date: 2008-03-15 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ivarrr.livejournal.com
будем считать, что так.
однако, я не устаюсь удивляться, замечая, что наиболее непремиримые враги в науке (т.е. те ученые, которые называют друг друга в лицо и за глаза "неучеными") в прошлом сотрудничали очень тесно и плодотворно, подчас "целыми десятилетиями"...
возможно, конечно, что они изначально знали, что "этот мой старый коллега, на самом деле, не "ученый", а самый настоящий "неученый"...". может быть и так, только что-то мне подсказывает, что это мало вероятно...
P.S. ни в коем разе не желаю с вами поругаться! специально обозначаю это, т.к. чувствую, что дискуссия переходит границы простых соображений и грозит перерости в ссору...

Date: 2008-03-15 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Бог с Вами, какие тут ссоры. я вот даже с Дунаевым не ссорюсь, хотя мне кажется, что у него шансы на создание чего-либо нового в науке резко упали. но это не отменяет его былых заслуг.

Date: 2008-03-15 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
такие ссоры бывают (в СПб. я не знаю примеров, но знаю в мире), но они остаются на личном уровне. научное сообщество находит способы их обходить.

Date: 2008-03-15 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] surjojo.livejournal.com
Ну, видимо, только "ученые" ученые живут дружно, а "неученые" ученые, которых все равно никто не любит, - они только ссорятся между собой. :)

Date: 2008-03-15 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет, правда, все живут дружно. доказательство -- византийская группа и даже сектор др.-рус. лит-ры.

Date: 2008-03-15 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] surjojo.livejournal.com
Слава Богу. Наличие "школы" всегда этому содействует.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 4th, 2026 06:09 am
Powered by Dreamwidth Studios