hgr: (Default)
[personal profile] hgr
котообретение у [livejournal.com profile] osanova.

психиатрическое:

как говорил мне мой друг-психиатр, "если пациент православный, он неизлечим. Православие - это сплошная цепь невротических истерик, от покаяния к покаянию".

это реальное проблема, да. но я не согласен, что неизлечим. просто роль терапевта еще на стадии создания терапевтической ситуации -- научиться обращаться к пациенту ортогонально к его православию (именно ортогонально, а не "за" и не "против"). православие у таких больных -- это стандартная разновидность обыкновенной патологической защиты, с которой нужно работать точно такими же методами, как с прочими видами подобных защит (обычно такое православие -- частный случай истерической или истероидной симптоматики).

Date: 2007-09-16 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] ex-andrey-p.livejournal.com
Охо-хо... Вот такого бы священника да в духовнике паре моих друзей... Лет 12 тому назад...

Date: 2007-09-16 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] lenkasm.livejournal.com
А может ли православие, в качестве невротических истерик, оберегать от психоза, психотических реакций?

Date: 2007-09-16 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не может. невроз от психоза не спасает.
это психоз, скорее, спасает от невроза и, особенно, от пограничного расстройства. (ведь психотики бывают такие, что гораздо сохраннее многих невротиков).
(deleted comment)

Date: 2007-09-16 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
невроз -- это в трехчастной структуре.
как она может воспрепятствовать патологиям Self?
(deleted comment)

Date: 2007-09-16 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это не за счет того, что неврозом по психозам, а за счет того, что при помощи TFP (Transference focused therapy) подавляется синдром диффузной идентичности. то, что после этого остается, -- невроз.
(deleted comment)

Date: 2007-09-17 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
невроз не подоплека, и его, разумеется, нужно дальше лечить, но уже другими методами.

Date: 2007-09-16 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] krocodl.livejournal.com
>научиться обращаться к пациенту ортогонально к его православию
это зависит от умения психотерапевта работать в системе терминов и ценностей пациента, говорить с ним на одном языке. Я встречал специалистов, вполне способных "утилизировать" в интересах процесса в том числе и православную специфику клиента.
Естественно такой подходит требует во-первых хорошее знание этой специфики, а во-вторых умение выбирать из модели православия, имеющейся у клиента то, чем можно в текущий момент "обернуть" психотерапевтическую методику в целях облегчения доставки. Т.к. модель у таких клиентов достаточно мозаичная и самопротиворечивая, то практически в любой ситуации можно подобрать необходимое убеждение от которого начать плясать.

Date: 2007-09-16 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот именно. а если психотерапевт этого не умеет, то он или плохой психотерапевт, или не подходит для таких больных по своим личным качествам.

Date: 2007-09-16 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] potap.livejournal.com
С нами крестная сила!

Date: 2007-09-16 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы психиатр?

Date: 2007-09-16 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] siegmund-kafka.livejournal.com
ммм ... я, увы, знаком с несколькими русскими евреями, полагающими, что они евреи (*иудеи*, по-Вашему), чей *иудаизм* отмечен именно описанными православными симптомами. Выражусь яснее - они *православные* по типу психе и отношению к религии, и это клиника.
И без связи - лет так 6 тому назад, мой очень близкий друг (и френд) объяснял мне, будучи нетрезв и среди волжских сугробов, что нет спасения, кроме как в русской православной церкви и что я буду гореть в аду. Я был в шоке. С тех пор этот друг перестал быть праославным и мне от этого несколько грустно.

никак не хотел оскорбить ничьих чувств.

Date: 2007-09-16 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, конечно, таких православных (воистину "ортодоксов") и среди иудеев хватает.
теперь еще и мусульмане такие появляются.

Date: 2007-09-16 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] siegmund-kafka.livejournal.com
да, про мусульман я тоже хотел дописать, но передумал. Это все от Великой Русской Литературы.

Date: 2007-09-16 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
т.е. от психастении особенно.
термин "психастения" как нозологическая категория был введен Ганнушкиным, и на западе его нет до сих пор (а есть только общий диагноз "истерия"). но Ганнушкин знал, с каким пациентом имеет дело.

Date: 2007-09-16 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] siegmund-kafka.livejournal.com
как-то все по-ученому ))

Date: 2007-09-16 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] amypp.livejournal.com
а разве не Janet?
но в целом - да, это наше национально-православное заб-е :))

Date: 2007-09-16 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Жане этим не занимался. им придуман термин "бессознательное" и заложены основы теории диссоциативных расстройств. ну и еще разные штуки.

Date: 2007-09-16 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] amypp.livejournal.com
ага, ясно. Мне почему-то помнилось, что термин психастения как-то связан с Жане.

Date: 2007-09-19 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] kotovski.livejournal.com
пардон, что вмешиваюсь -- вчера наткнулся на кусок текста про жане и психастению %)

"Pierre Janet's theories were probably the most sophisticated of all those that stemmed from the neurologically oriented school of Charcot at Salpetriere. For Janet, neurotic syndromes were divided into two main classes: (1) hysteria, which included dissociated states of consciousness and a variety of sensorimotor phenomena, and (2) psychasthenia, into which were lumped a hodgepodge of symptoms, including phobias, obsessions, anxiety, and neurotic depression."

John C. Nemiah, "Neurotic Disorders", Comprehensive textbook of psychiatry / IV, H. Kaplan and B. Sadock (editors), vol. I, Williams and Wilkins, 1985

(то есть, типа, термин он использовал, но строго не определил)

Date: 2007-09-19 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] amypp.livejournal.com
да, и кажется, использовал впервые.

Date: 2007-09-19 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо, интересно!
здесь, значит, уже было противопоставление "истерии" и "психастении" как фундаментально противоположных понятий.
в то время под "истерией" подразумевали, с легкой руки Шарко, почти весь спектр психич. заболеваний.

Date: 2007-09-16 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] ribakova.livejournal.com
мне друг сказал
если желаешь, что б тебя поняли -
- научись разговаривать на языке человека, с которым ты толкуешь

Date: 2007-09-16 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это если тебе (а не ему) надо, чтобы тебя поняли.
но у врача д.б. именно такая позиция.

Date: 2007-09-16 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ribakova.livejournal.com
так я и есть врач
высшей категории, между прочим..

Date: 2007-09-16 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
почему у свежести категория одна, а у врачей несколько?

Date: 2007-09-16 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ribakova.livejournal.com
у всех венщей такая хуйня -
- категории

Date: 2007-09-16 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
плохо, когда ты вещь...

Date: 2007-09-16 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ribakova.livejournal.com
плохо
если ты женчина
ай, не повезло!

Date: 2007-09-16 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
смотря какие цели перед собой ставить.
(если совсем хорошие -- то относително таких целей женщин вообще не бывает: все мужчины).

браво

Date: 2007-09-16 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ribakova.livejournal.com
окей, мамуля
тогда

Date: 2007-09-18 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] https://users.livejournal.com/-pobeg-/
цели по-любому социальны.
но что хуже - женщины или мужчины - еще бооольшой вопрос
хотя в данном аспекте женщиной быть куда выгодней - можно выбрать))

Важный вопрос

Date: 2007-09-16 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
а как определить, в какой момент вера становится формой патологической защиты? критерий есть четкий?

Re: Важный вопрос

Date: 2007-09-16 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
обычный вопрос психиатрической диагностики; в верующих пациентах нет ничего особенного по сравнению с остальными.
чаще всего это происходит не в какой-то момент, а изначально.

Re: Важный вопрос

Date: 2007-09-16 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ribakova.livejournal.com
бля
завидую уму да логике

Re: Важный вопрос

Date: 2007-09-17 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
а где можно ознакомиться с вопросом подробнее? возможно есть ссылки? каковы критерии подобной психиатрической диагностики?

Re: Важный вопрос

Date: 2007-09-17 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
странный вопрос. это просто вопрос о том, где можно прочитать, как ставятся психиатрические диагнозы.

Date: 2009-02-14 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] azzc.livejournal.com
хм... есть над чем задуматься! (http://www.azzc.ru/)
Page generated Jan. 5th, 2026 07:02 am
Powered by Dreamwidth Studios