hgr: (Default)
[personal profile] hgr
статья для детей разного возраста, в жанре "Швейцарской догматики", но на темы "Призвания Авраама" (аскетики).

Необходимость армии
Краткое разъяснение смысла христианства средневековому ребенку, живущему в наши дни
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2006-12-22 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Проникновенно, отец Григорий. И я даже с Вами во всём согласный.

Остался лишь один вопрос - нафига нужно становиться Богом? Как говорится, "нас и тут неплохо кормят" == "простое человеческое счастье"...

Date: 2006-12-22 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
))) сами себе ответили.

Date: 2006-12-22 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ijiki.livejournal.com
ознакомилась.неоднозначно.

Date: 2006-12-22 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Нет, не ответил. Совершенно не ясно, чем выбор Бога лучше "простого человеческого счастья". Это волюнтаризм чистой воды.

Date: 2006-12-22 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вера -- это волюнтаризм чистой воды: хочешь -- веруй, не хочешь -- не веруй.

Date: 2006-12-22 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
однозначного не производим-с.

Date: 2006-12-22 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Это слишком просто :)

Вы же тексты эти - кому пишете? Чтобы повлиять, так? Так что нифига не волюнтаризм.

Date: 2006-12-22 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
чтобы повлиять. но как?
так, чтобы помочь прояснить свое собственное решение. чтобы меньше колебаться.
но решать я ни за кого не пытаюсь и не хочу.
у меня нет потребности в человеческой биомассе.

Date: 2006-12-22 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Что-то из Ваших текстов совсем не вытекает, что оба варианта равнозначны. Из Ваших текстов совсем другое вытекает...

"у меня нет потребности в человеческой биомассе."

В биомассе-то - это конечно. Вы как раз и пытаетесь из биомассы вычленить тех, кто способен командовать... ИМХО.

Date: 2006-12-22 09:09 pm (UTC)

Date: 2006-12-22 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Другой интересный вопрос - а за что война-то?

За "счастье человеческое"? Или за Бога, который суть - война? Т.е. война за войну? А когда она окончится, тогда что? Счастие наступит? Простое, человеческое? :)

---
Отец Григорий, на всякий случай - я не нападаю :) Исключительно с целью "помочь прояснить" :))

Date: 2006-12-22 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
они и неравнозначны.
но каждый выбирает, что он хочет.

Date: 2006-12-22 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а на эти вопросы прямые ответы были в тексте.

Date: 2006-12-22 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Честно говоря... Каждый выбирает, чего он не хочет.

Ведь биомассой быть - кому охота? А хотеть Бога - это только после самого выбора приходит... И обычно нескоро.

Date: 2006-12-22 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Нет, нету. Там начинается с того, что "война есть", и тогда в ней лучше побеждать, в крайнем случае быть побеждённым. Только быть мирным населением - это совсем отстой.

Вопросы, типа, "что если вообще без войны?" даже не ставятся...

Date: 2006-12-22 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не ставятся.
а зачем ставить глупые вопросы?

Date: 2006-12-22 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про это там тоже написано.
а становиться биомассой -- это как раз очень многим охота.

Date: 2006-12-22 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Это не глупые вопросы.

Знать причины войны надо, чтобы в ней победить. Иначе воевать придётся вечно.

Если же Вы желаете воевать вечно (ибо именно в этом свобода и проявляется), то значит, не желаете побеждать.

Date: 2006-12-22 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Нет, не написано.

"Ничто земное и доступное вне Церкви никогда не может оказаться смыслом христианства, потому что это бы означало, будто это земное и есть Бог. Но Бог не есть ничто из земного и вообще ничто из доступного человеческому пониманию."

Это описывает, чего не надо хотеть, чего хотеть вредно.

"Бог доступен не человеческому пониманию, а человеку. Но это происходит лишь тогда, когда Бог Сам выводит человека за пределы его человеческого понимания."

А это описывает самоценность цели. Когда ты хочешь Бога, то тогда и Бог хочет тебя. Сущность "желания-хотения-цели" становится сама в себе, а не как реакция на внешний раздражитель. Сама в себе - то есть зациклена сама на себя.

[В сторону - это круто, конечно, постоянно иметь подпитку допамином, зацикленную саму на себя. Но и опасно, если добротность контура слишком велика :)]

---
Ну, а что до терминов - охота быть "законопослушным добропорядочным гражданином, честным и счастливым". А вот биомассой - совсем неохота.



Date: 2006-12-22 09:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
“Тоталитарная идеология гомогенизирует человеческую массу при помощи страха государственного террора, а демократическая — также при помощи страха и других примитивных аффектов, нагнетаемых через телевизор, и тому подобной промывки мозгов.”
Однако мне кажется, что разница здесь принципиальна – мой мозг может сопротивляться телевизору, но моя шея не может сопротивляться топору.

Date: 2006-12-22 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Вероятно, следовало бы вместо допамина упомянуть эндорфин... Но это детали :)

Date: 2006-12-22 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
телевизору мозг не может сопротивляться. это только кажется, что может.
если ты перед тв отдыхаешь, то телевизор тебя проглотит обязательно.
с др. стороны, можно сопротивляться и топору. не только христианские мученики это доказали, но и даже простые советские нехристианские люди.

Date: 2006-12-22 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
на земле некого побеждать стратегически. об этом у меня еще есть статья "Екклисиология отступающей армии". а любая тактическая победа -- это лишь новый поворот войны.
на земле можно только воевать. она только для этого.
причины войны известны. это из догматики.

Date: 2006-12-22 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Бог зациклен Сам на Себя.
сотворение человека ничего не меняет.
но зато человек должен стать Богом.

Date: 2006-12-22 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
об этом подробнее в святоотеческих комментариях на Григория Богослова, где о движении энады через диаду в триаду.
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 06:47 am
Powered by Dreamwidth Studios