hgr: (Default)
[personal profile] hgr
но есть нечто, что может и должно примирить с коммунистами.
у них "всё как у людей" в лучшем смысле этого слова, в том самом, в котором говорил эту фразу лучший, талантливейший поэт нашей эпохи.

Люди молча шли под дождем,
Им было в лом вверх посмотреть,
А там на крыше стоял человек,
Который хотел умереть.
Но кончился дождь,
И на мокром асфальте
В блестящих глазах
Все увидели смерть -
Это были глаза человека,
Который хотел умереть...

http://www.akm1917.org/music/text/umeret19.htm

(ц) каррент мьюзик

Date: 2005-11-10 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] potap.livejournal.com
Согласен. Встречаются коммунисты, у которых много человечного.

Date: 2005-11-10 08:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
коммунизм - это такая же философская абстракция (или ассортимент таковых от разных эпох и лидеров), как категорический императив или естественное право. с собой в гроб не придется брать. вот спросите пожилых людей на улице: что это за зверь?

ответы, наверно, можно будет свести к фрагментарным символам, образам и т.д. к коммунизму почти не относящимся. не Капитал же им цитировать или Красную Книжку мао...

надо быть по-настоящему философом (по духу и призванию), чтобы сделать из коммунизма *серьезного* оппонента/врага. бердяевым, например. но ведь это, по сути дела, декаденство, к моральным ценностям прямо не относящееся (это насчет Вашего категорического не может). мне кажется, на определенном философском уровне как раз можно примириться с чем угодно, даже не попирая собственных этосов, религий, миросозерцаний и проч. вот Вы в какой-то мере примиряетесь же с дарвинизмом в целях естественных познаний, тогда как в Вашей вере и догматике Вы наверно далеки от этого набора понятий. и ничего.

а тут, в случае с каким-то коммунисмусом Вы проповедуете непримиримость. последовательно-выборочный курс такой у Вас :) фильтруете-с!

Date: 2005-11-10 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
коммунизм -- да, Вы правы: это продукт, изготовленный Бердяевым. но теперь уж другого нет! будем бороться хотя бы с этим.

LOL

Date: 2005-11-10 11:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы меня развеселили.

Date: 2005-11-10 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] chapliin.livejournal.com
*шепотом*
я вообще не понимаю, неужели нельзя придумать, что-то по-новее, чем коммунизм?
ведь уже пережили это всё....

Date: 2005-11-11 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, это архаика.

Date: 2005-11-11 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] domohozjayka.livejournal.com
Коммунисты только вот не примиряются с людьми. Закавыка...

Date: 2005-11-11 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, это мешает иногда :-)
но молодежь, м.б., вырастет иначе.
подружились ведь АКМовцы с анархистами... и то хлеб.

Хехе

Date: 2005-11-11 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ttww-ant.livejournal.com
мечтать не вредно

Date: 2005-11-11 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ttww-ant.livejournal.com
А уже вам говорил правда при личной встрече
"Все истемы хороши, главное хорошо натроить"

Date: 2005-11-11 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да уж, это точно -- почти.
но все-таки в коммунизме есть семя настоящего сатанинского культа. вот это надо бы убрать... из мавзолея.

Date: 2005-11-11 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
Не понимаю - в чем конкретно это настояще-сотонинское семя? Не в трупе Ленина же =) Просто звучит так, будто остальные системы хоть и плохие, но "просто" плохие, а тут прям тру-ивил =)

Date: 2005-11-11 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
победа коммунизма была оформлена как сатанинский культ, и мавзолей его главное капище.
что бы об этом ни думали "просвещенные язычники" того и нашего времени, мы, христиане, не должны бросать крупицу ладана на языческий жертвенник и даже не должны покупать фальшивую справку о том, что мы это сделали.
для язычников эти алтари у статуи императора могли быть почти светской формальностью (в гонения Декия так и было).
но христиане обязаны воспринимать это как сатанинский культ.
и таким же культом является коммунизм.

а если коммунисты осудят ленина и сталина, то у них коммунизма не останется.
так что фигово там у них всё.
я бы на их месте поклонялся Бердяеву.

Date: 2005-11-12 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
Ну, что коммунизм фундаментально нехристианский - это даже я понимаю. Там материализм и вера в прогресс, человек - хозяин мира и т.п. Меня другое интересует. Ведь коммунизм - тут получится некоторое противоречие в терминах - был, как ни странно, одновременно и материалистическим, и идеалистическим "учением". Я процитирую часть той статьи, ссылку на которую Вы давали недавно:

Еретик, убежденный в своей ереси, стал теперь уже редкостью; также и безбожники-идеалисты, убежденные в своем атеизме — благословенное явление для нашей эпохи, хотя это и кажется странным. Современные люди потеряли всякое убеждение в чем бы то ни было. Для них все относительно, все поставлено под сомнение и неопределенно. Для них нет ничего, за что стоило бы бороться, что стоило бы защищать, кроме их собственного благополучия в этой преходящей жизни. В подобном мире безбожник или убежденный еретик — это словно бы остров жизни посреди океана смерти, потому что его убежденность свидетельствует о стремлении к истине, и хотя эта убежденность неразумная, неясная и страстная, она, тем не менее, показывает, что еще не сожжены все мосты, связывающие душу с Богом, и это есть сама Истина, хотя эти люди этого не знают и не признают. (http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=1278)

По-моему, можно это вполне отнести к коммунизму, который, конечно, "вообще" плох, но "относительно" окружающей среды - хорош. "Благословенное явление для нашей эпохи", "остров жизни посреди океана смерти". Вот как-то так, нет? Я, понятно, говорю не о СССР, а именно о культе коммунизма.

Date: 2005-11-12 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ну да, так ведь и я говорю, что с коммунистами примириться можно, а только с коммунизмом -- нельзя.

Date: 2005-11-12 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
Наверное, я не совсем точно понимаю, кто кончается коммунист, и начинается коммунизм =)

Date: 2005-11-12 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] ttww-ant.livejournal.com
Да согласен, мне кажится надо относиться к покойникам так как они хотели бы при жизни...

З.Ы. Знаю одну сатаниску, но она капиталист
(deleted comment)

Date: 2005-11-15 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
русский коммунизм развивался как такое специальное извращение христианства. поэтому в Европе он не победил, а в России победил.

прочитайте Бердяева "Истоки и смысл русского коммунизма". завиральный был автор, но тут у него достигнута художественная точность.

Black Suzdal

Date: 2005-11-12 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vladmoss.livejournal.com
Стихи Тимофея Костелло, ирландского православного христианина:

Black Suzdal.

Your Frontiers badged as Nato
By a recent minting
And sweet as dark their ruby flush
The Bosporus’s grapes fermented
Taste as if they’ve flowed
From a Byzantine urn
But your “Empire” days have ended…
There are things no Icon’s quality
Can repair and breakages
A weary smile will not rejoin
Like the disappearance
Of a pink petalled flower in plagues of spring
The losing of a favourite cat
In youth’s first birthing: Though
Your tired eyes’ smile is truth,
Your Icons stupendous,..but around them
These vultures trawl…
Suzdal, Suzdal,
For what does Gleb’s blood
Call..this night,
Now that our Empire days have ended?

Re: Black Suzdal

Date: 2005-11-12 10:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо. Я тоже большой поклонник творчества Т. Костелло

Re: Black Suzdal

Date: 2005-11-15 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
интересно, но слишком пессимистично, мне кажется.
на Российскую империю я все еще надеюсь, хотя и без монархии и светскую.

Date: 2005-11-17 12:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
<, хотя и без ъъъъъъъъ и светскую.

империя без императора? гм..

Date: 2005-11-17 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нужны творческие решения.

Date: 2005-11-16 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-filatov.livejournal.com
Дорогие мои государи! Мне кажется, что вы путаете тёплое с мягким. Коммунизм, о котором вы говорите, так же далёк от Коммунизма истинного, как современная Православная Церковь от Церкви, которую завещал нам Христос. Причём тут мавзолей? Причём тут сатанизм? Раз уж на то пошло, не наша ли церковь вгоняла сотни лет людей в беспросветную богобоязнь? Русская Церковь, которая в конце концов стала рассадником лжи и суеверий… В чём её принципиальное отличие от культа Ленина или Сталина необразованных, ретивых балбесов, готовых пострадать (умереть) за кумира, которого они почитают больше жизни? Нет, друзья. Я согласен с elhit. Нельзя судить о коммунизме по тому, что получилось. И уж тем более противопоставлять коммунизм христианству. Просто глупо. Простите.

Date: 2005-11-17 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
коммунизм сам себя противопоставил христианству, причем, в лице всех без исключения своих вождей. приходится сказать, перефразируя Сталина, что "другого коммунизма у нас нет".

а если с теоретической т.зр., то коммунизм представляет собой идею всеобщего равенства и счастья на земле. она не только невозможна, т.к. противоречит имеющейся природе человека, но и по сути вредна. об этом всё уже написал Константин Леонтьев.

Date: 2005-11-17 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а еще прежде Леонтьева -- Достоевский, в "Записках из подполья". см. там, где о социализме, о "хрустальном дворце".

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 5th, 2026 07:02 am
Powered by Dreamwidth Studios