hgr: (Default)
[personal profile] hgr
а у нас он уже (в очередной раз) наступил: Покров -- это тоже Суккот (видение Небесной Скинии, как и праздник в честь Григория Просветителя, как Преображение и как Успение и еще многое другое, что есть в нашем календаре).
но от иудеев уже сегодня -- прекрасный военно-исторический подарок.

Вот что нам известно из учебников Российской Истории. В июле 1917 года было подавлено выступление большевиков и лидеры партии перешли на нелегальное положение. Ленин в сопровождении Зиновьева укрылся в райoне станции Разлив, жил на нелегальных квартирах. В августе Зиновьев возвращается в Петроград, но продолжает навещать Ленина в Разливе. В некоторый момент Ленин перебирается с нелегальной квартиры в знаменитый Шалаш. 10 октября Ленин возвращается в Петроград и начинается реализация большевистского переворота.

Вопрос который меня беспокоит в этой истории, зачем Ленину надо было перебираться в шалаш? Лето кончилось и ночью уже было холодно. Большевики уже перешли на полулегальное положение, в Петрограде никто не решался иx арестовывать, можно было продолжать жить в уютном и теплом доме. Hаконец, подозрительно, что нигде не сказано когда именно Ленин перебрался в шалаш.

Вот моё решение. Шалаш никакой не шалаш, а сукка. Известно, что в России часто называли сукки шалашами. Евсей Гершон бен Аарон Радомысльский (Зиновьев) построил себе сукку на Суккот, как привык с детства и в ней ночевал и работал. А более вероятно, что еврейская община Разлива построила сукку для своего единоверца ( учебники утверждают, что шалаш пострили Ленину рабочии местного завода - по-моему полная несусветица). Ленину идея жить на свежем воздухе понравилась, и он тоже переехал в сукку. 10 октября - 24 Tишрея, после Симхат Тора, пришли представители еврейской общины и разобрали сукку, не обращая внимания на Ильича. Ленин в этот день оставляет кущи и возвращается в Петроград.

http://www.livejournal.com/users/ereyzer/14328.html?view=165880&style=mine#t165880

главное, подтверждается главный вывод: во всем виноваты все равно евреи -- это они разобрали сукку и подтолкнули Лукича к его дальнейшим антиобщественным действиям.
специально для наших народных маркионитов: в слове "сукка" два "к", и это евреи так пишут специально, из своих еврейских побуждений, имея в виду свой собственный определенный еврейский смысл.

Date: 2005-10-13 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
зачот.

Date: 2005-10-13 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] holmogor.livejournal.com
Народные маркиониты - это антисемиты что ли???

Date: 2005-10-13 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
"православные" антисемиты. см. комменты к моему предыдущему постингу.

Date: 2005-10-13 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] abrakadabra.livejournal.com
Да не важно, сколько "к" - ударение все равно на другой слог.
А про внука госпожи Бланк идея веселая ))

Date: 2005-10-13 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, че-то я заранее к 7 ноября готовлюсь -- постинг за постингом.
а насчет ударения -- это бесполезно: не поверят. и так ведь видно, что евреи что-то злоумыслили против известного и даже излюбленного носителями языка русского слова.

Date: 2005-10-14 02:54 am (UTC)

Date: 2005-10-14 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] mikhail-zeleny.livejournal.com

Отче, я как-то внимательно почитал паримии под св. Димитрия Солунского + Трясение (собственно, те две, что к Трясени. относятся). Нда, скажу Вам, интересное было ощущение, если учесть, что всенощная под этот праздник совершается как раз вечером 25 оетября/7 ноября.

Date: 2005-10-14 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
думаете, Ленин тоже под впечатлением от всенощной был? )))

Date: 2005-10-14 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhail-zeleny.livejournal.com

Не, речь, разумеется, не об этом :-). Я вот что имел в виду: "Аврора" стреляет, пьяные матросики врываются в Зимний, а почти что в это самое время (ну, может, на несколько часов раньше) в храмах читаются пророчества Исаии, где говорится обо всем этом и о том, что еще последует...

From: [identity profile] mikhail-zeleny.livejournal.com

Я, собственно, вот что имел в виду:


Пророчества Исаиина чтение

Призри с небес и посмотри из жилища святыни Твоей и славы Твоей: где ревность Твоя и могущество Твое? - благоутробие Твое и милости Твои ко мне удержаны. Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш".

Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего. Короткое время владел им народ святыни Твоей: враги наши попрали святилище Твое. Мы сделались такими, над которыми Ты как бы никогда не владычествовал и над которыми не именовалось имя Твое.

О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы. Когда Ты совершал страшные дела, нами неожиданные, и нисходил, - горы таяли от лица Твоего. Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него. Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих. Но ныне, Господи, Ты - Отец наш; мы - глина, а Ты - образователь наш, и все мы - дело руки Твоей. Не гневайся, Господи, без меры, и не вечно помни беззаконие. Воззри же: мы все народ Твой.

Пророчества Иеремиина чтение

Так говорит Господь: иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь.

Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева!

Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились, и не сказали: "где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек?" И Я ввел вас в землю плодоносную, чтобы вы питались плодами ее и добром ее; а вы вошли и осквернили землю Мою, и достояние Мое сделали мерзостью. Священники не говорили: "где Господь?", и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают.

Поэтому Я еще буду судиться с вами, говорит Господь, и с сыновьями сыновей ваших буду судиться. Ибо пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар и разведайте прилежно, и рассмотрите: было ли там что-нибудь подобное сему? переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь.


Одним словом, как будто это не про древний Израиль говорится, а про Россию и ее революцию - настолько актуально... ЖЖОТ! И что это, как не Промысел, что эти слова звучали в храмах как раз за несколько часов до залпа "Авроры"? Я, когда узнал об этом, посмотрев Минею, был просто поражен...

Date: 2005-10-14 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] kemchik.livejournal.com
вспомнилась картина "Ленин в Польше" :-)

Date: 2005-10-14 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] kilometres200.livejournal.com
кстати у иудеев совсем не давно Раш-а-Шана был..Новый год

Date: 2005-10-14 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да-да. 1 тишри -- новый год, 10 -- йом киппур, 15 -- суккот.

Date: 2005-10-14 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Да, отче, активизировался ты, как только Нафанаил начал обличать тебя как каббалиста.

Date: 2005-10-14 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
где же тут каббалистика? нет, если очень надо, мы можем и каббалистику, но нет ни соответствующего интереса, ни знаний. меня архаичный иудаизм интересует, а каббалистика -- она только врет, что восходит к рабби Шимону бен-Йохаи. мы-то с тобой знаем, что р.Шимон (2 в. по РХ) никак не мог быть каббалистом, не правда ли?
(deleted comment)

Date: 2005-10-14 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это не каббалистика, это универсально. каббалистика -- это Зогар и т.п.

666

Date: 2005-10-14 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] siegmund-kafka.livejournal.com
סתרו - Jego sokrutije, "nepravil'nyj" variant סטרו? shutka?

Re: 666

Date: 2005-10-18 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не знаю. это дебри (для меня).

Re: 666

Date: 2005-10-18 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] siegmund-kafka.livejournal.com
eto JA poshutil, a mozhet net.
(deleted comment)

Date: 2005-10-18 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
каббала -- это все-таки определенный культурный феномен, не ранее Зогара...

Date: 2005-10-14 07:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
The Lurie Legacy: The House of Davidic Royal Descent (Hardcover)
by Neil Rosenstein, Israel Meir Lau (Foreword), Ranan R. Lurie (Contributor) (2004)

Читал ли кто-нибудь эту книгу?

Date: 2005-10-14 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
http://www.avotaynu.com/books/lurie.htm

интересно, но не читал. и купить не соберусь (85+ долл.)...

Date: 2005-10-14 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
какой еще Нафанаил? ссылку в студию!
мне нравится этот "разоблачительный" жанр.
правда, пока что рулит В.Мосс, но может найдутся новые таланты? пора уже, не все ж Моссу за всех отдуваться.

Date: 2005-10-14 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
учи скорее английский и подписывайся на Парадосис, а то пропустишь все:-) Брат Нафанаил зажигает!

Date: 2005-10-14 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
он жил долгое время в Бостонском м-ре на положении "трудника".
тяжелое психическое расстройство: шизофрения, иногда с бурными манифестами.

"жил"

Date: 2005-10-14 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
его оттуда попросили? или сам ушел по болезни?

Re: "жил"

Date: 2005-10-14 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
именно, по-болезни.

Re: "жил"

Date: 2005-10-14 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в дурку его сдали, если не ошибаюсь. выхода не было уже.

Date: 2005-10-14 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
Сбежал из под опеки Григория Абу-ассаля, не дождавшись конца лечения окончательной промывки мозгов. Зажигает не-подеццки, любо-дорого смотреть. О.Гр. уже одно его письмо у себя опубликовал, там, где он сравнивает его с Сид Вишесом.

Date: 2005-10-14 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
а--аа, этот... да, мне тоже понравилось.

Интересно

Date: 2005-10-14 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] v-a-r.livejournal.com
Что вы думаете о толковании 23 февраля и 8 марта Кураевым?

Re: Интересно

Date: 2005-10-14 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
остроумно.

Date: 2005-10-14 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] alzak.livejournal.com
Я бы связал Покров не собственно с Суккот, а со Шмини-Ацерет. Считается, что на Покров выпадает первый снег и наступает зима, так. Сейчас только дождик был ночью. А у нас зимние благословения начинают читать со Шмини Ацерет, а в благословениях на землю с 5 декабря. МОжно буедт проверить по погоде.

Date: 2005-10-14 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ну, это другой критерий -- по погоде ))
если серьезно говорить, то происхождение праздника Покрова абсолютно неясно, т.к. все церковные источники находятся в сильном противоречии друг другу плюс вообще не очень понятно, что именно праздновали в первые века христианства в это время года. тут еще немаловажно, что проходит 50 дней от 15 августа -- тоже одной из христианских дат Суккот. (а в околоНЗную эпоху праздники Суккот и Пасха были очень строго симметричны, т.е. оба были Пасхой, и оба были Суккот -- праздником Воскресения...)

a na gorke Vladimir, a pod gorkoj Pokrov

Date: 2005-10-14 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] siegmund-kafka.livejournal.com
srazu posle obklachenija v tallith, koja jest' fizicheskij pokrov, simvolizirjushchij nebesnuju sukku, my govorim 4 stixa iz psalma (MT) 36:
מה יקר חסדך אלהים ובני אדם בצל כנפיך יחסיון ירויון מדשן ביתך ונחל עדניך תשקם כי עמך מקור חיים באורך נראה אור משוך חסדך לידעיך וצדקתך לישרי לב
brashchaju vnimanie na upotreblenie glagola יחסיון.
moj perevod, s intertekstual'nymi ssylkami:

veliko Tvoje miloserdnoe blagoraspolozhenie (Hesed; otsylajet k glagolu MShKh, tak chto syny chelovecheskije noxodjat' izbavitel'noe ubezhishche (YHSYWN) v seni / teni / sukke Tvoix iskupajushchix xeruvimopodobnyx kruljev, oni utoljat zhazhdu tukom zhertv Tvojego Xrama ibo Ty napoish ix iz svojej rajskoj reki naslazhdenija (opjat'otsylajet k glagolu MShKh), poistinne, Tebe prinadlezhit rodnik Spasenija, i v Tvojom svete / Tvojej Nebesnoj Reke my uvidem Svet, pusti vodu (MShKh)Tvojego miloserdnogo blagoraspolozhenija poznavshim Tebja, nu a Tvoj spravedlivyj sud - prjamym serdcem.

Ja otdaju sebe otchet, chto etot perevod, xotja i filologicheski tochnyj, otdaet nekotorymi vidami "bapristskogo" gnosticizma.

Re: a na gorke Vladimir, a pod gorkoj Pokrov

Date: 2005-10-14 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по-моему, всё правильно.
Page generated Jan. 5th, 2026 07:02 am
Powered by Dreamwidth Studios