hgr: (Default)
[personal profile] hgr
взгляд на ситуацию во всех ИПЦ с высоты птичьего полета: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=36772&cf=
мой комментарий дня на Креде.

тоже для тех, кто смотрит на церковные дела более со стороны, т.е. для светской, хотя и заинтересованной аудитории.

о! Дадиб!

Date: 2005-09-26 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
А я только сегодня думала попросить Вас написать что-нить сравнительно кратенькое и без цитатно-документального занудства
А это даже не с причьего, а просто с самолетного полета)))

Re: о! Дадиб!

Date: 2005-09-26 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а все равно длинно получилось)))

Date: 2005-09-27 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
да, но все же...
(deleted comment)

Date: 2005-09-26 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не получится. болезнь м.В. такова, что он не может переносить такую изоляцию, как м.Виталий.

Date: 2005-09-26 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] andber.livejournal.com
Неужели сам пойдет на покой? Не верится.

Date: 2005-09-26 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ему нужно некоторое время, чтобы этой идеей проникнуться. пока он не готов, но и РПАЦ не готова.

Date: 2005-09-27 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
когда его к такому решению готовят, это трудно назвать добровольным уходом

Date: 2005-09-27 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
всякая добрая воля нуждается в том, чтобы ее сформировали.
поэтому не надо грязи!
у нас всё добровольно и только добровольно.

Date: 2005-09-27 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
не, мне жалко Валентина. Я всегда симпатизировала архиереям и диаконам и недолюбливала попов

Date: 2005-09-27 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне тоже жалко. больной человек теперь выскочил из машины на проезжую часть с плотным траффиком, а он даже правил уличного движения не знает. я как-то всё надеялся, что без этого обойдется. всё думаю, можно ли было этого избежать? вероятно, можно, если бы раньше проявлять с ним побольше строгости. а так -- довели дело до того, что слишком мягким обращением спровоцировали агрессию (с такими больными именно так оно и бывает). это, конечно, прямое следствие моей душевной лени и пофигизма; я впал в одну из типичных ошибок больничного персонала.

один плюс: теперь реорганизационные процессы, столь необходимые РПАЦ, наконец-то ускорились. видимо, в этом и состоял высший смысл всей этой истории.

только симпатии к диаконам не понимаю. русской женщине свойственно жалеть пьяниц, поэтому?

Date: 2005-09-27 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
а к духовентсу подхожу с экстерьерно-вокальной оценкой: у кого балет лучше.
Диакона лица несамостоятельные, как, впрочем, и архиереи, но вполне себе балетообразующие. А пьяниц то что жалеть? - Бред какой то!
Равно как и все рассуждения о причина пианства - то на работе напряги, то жена стерва... Бред! Пьют по одной простой причине: им это нравицца))) Зато голос хороший))

Архиерей - это птица в золотой клетке, не надо его выпускать в пампасы. Пампасы не для него.

Date: 2005-09-27 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы точно сформулировали. наш архиерей улетел в пампасы.

Date: 2005-09-27 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
млин... от такого надо отвлекать... Ну там банкет закатить с толстоповоским размахом... Лучше б он пил

Date: 2005-09-27 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тут другой уровень заболевания. я консультировался даже. в обычной практике тут возможна только поддерживающая медикаментозная терапия, на которую он ни в жисть не согласится, и которая все равно не сделает его профессионально пригодным.

Date: 2005-09-27 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
а вы уверены, что это только в последнее время? - Может это нормальная проф.деформация архиерея? Просто ведет то он себя вполне, с моей точки зрения, номально для бишопа. Ни чем не лучше и не хуже Котлярова с его историей с анаксиосами и многих еще

Date: 2005-09-27 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет, это с детства. просто некоторые болезни в архиерейском сане даже как бы за профессиональные качества сойдут. но только до определенного предела.
речь идет о таких заболеваниях, которые не могут возникать вследствие профессиональной деформации характера, хотя, конечно, в таких случаях профессия архиерея усиливает деградацию пациента.

у Котлярова, скорее всего, обычный невроз, истерия (Фрейд бы, возможно, сказал о нарциссическом неврозе). вообще-то он вполне нормальный мужик, если не брать всерьез его духовные откровения про то, как по нему благодать проходит, а он чувствует (во время хиротоний).

лана вам наговаривать

Date: 2005-09-27 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
ваш бишоп вроде не дерется, не дебошитит...
служит красиво (я сама видела!!!!) а так все как у всех. Я б даже сказала без изюминки.
Это не Феодосий (Процюк) и не Гавриил (Стеблюченко). Те вот умеют зажигать!
с другой стороны с чего вы взяли, что в РАПЦ должен быть архиерей не такой как в МП?

Re: лана вам наговаривать

Date: 2005-09-27 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у него на ментальном уровне.

а с этими что сравнивать -- Процюка я толком не знаю, а Стеблюченко просто разложившийся субъект -- антисоциальное поведение, всякие аддикции и т.п.; такие часто становятся преступниками, а этому повезло совместить с архиерейством (вероятно, там была изначально какая-то патология, но ее уже трудно различить на этих руинах).

в общем и целом за всю христианскую историю, независимо от правильности вероисповедания, человеческие типы архиереев одинаковы. проблема в том, что мы (РПАЦ) тут намного хуже, чем МП, и даже хуже, чем покойная РПЦЗ.

Date: 2005-09-28 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] everstti-rymin.livejournal.com
>у нас всё добровольно и только добровольно.

И это хорошо, товарищи, и это правильно (с)

Date: 2005-09-29 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, Вы уловили характер дискурса.

Date: 2005-09-26 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vladim.livejournal.com
При всем уважении к автору, не понравилось. Увы, откровенно biased. Надо бы потоньше...

Date: 2005-09-26 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
потоньше -- не поймут-с ))

Date: 2005-09-26 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] logothet.livejournal.com
А что ж Вы ничего не написали о григорианском матфеевском синоде, как будто его и нет. Кто-то мне говорил, что ему принадлежит большАя часть матфеевской собственности, в частности знаменитый монастырь в Кератее.

Date: 2005-09-26 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
м-рь в Кератее, по-моему, отнюдь не у них.
в этом синоде не происходило ничего интересного, если не считать вялотекущего разложения.
по кр. мере, я не вижу, как он на что-либо может повлиять.

Date: 2005-09-28 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] iovan.livejournal.com
Насколько мне известно то монастырь в Кератее во время разделения в 1995 и сам "разделился"...

Date: 2005-09-27 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com
хороший комм., понравился :)

Date: 2005-09-27 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
а старообрядцев куда дели?

Date: 2005-09-29 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я не отношу их к ИПЦ. они как-то отдельно. но, поскольку это только лишь русское явление и от других православных церквей обособленное, то в международном обзоре нет смысла на них останавливаться. они пока слишком закукленные.

Date: 2005-09-27 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ardalyon.livejournal.com
Да вот про старообрядцев
В РПЦЗ единоверцы были, а в какой-нибудь из автономных церквей единоверческие приходы есть??? А те что были в РПЦЗ они с Лавром или с Виталием???

Date: 2005-09-29 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
те, что в Сев.Америке, -- с Лавром. они ведь адогматичные абсолютно.
а в России и не было ничего толком.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 05:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios