Date: 2005-09-20 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ego.livejournal.com
Если предыдущие Ваши действия были расценены митрополитом как будирование и муссирование, то это уже в чистом виде педалирование.
"Клирик педалируяй архиерея...", как-то так.

Date: 2005-09-20 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
можно и так сказать, конечно, хотя формулировка выглядит аррогантно.
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
Вам надо было быть военным или пламенным революционером - с таким характером-то.
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а я и не раз писал, что чувствую себя военным. если бы не большевики, я бы военным и стал на самом деле (идеально -- если бы в СВР на Ближнем Востоке, но, если надо, и в службе антитеррора можно было бы), а лет в 40 вышел бы на пенсию. параллельно с научными занятиями, наподобие Примакова.

а вот (церковная) политика, которой приходится заниматься, -- это не мое, и тут я конкретно торможу. в политике сравниваю себя с гп, который тоже не политик, на самом-то деле, -- и ощущаю свое ничтожество.

Несчастный...

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2005-09-20 03:31 pm (UTC) - Expand

Re: Несчастный...

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-20 04:55 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com
ну, нас там синод и обвинял в революционных действиях, так что, получается, революционером о.Гр. уже стал :))

Date: 2005-09-20 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] amypp.livejournal.com
Это уже не диалог, а приглашение :)

Date: 2005-09-20 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
но дурных ассоциаций с Набоковым попрошу не возбуждать! ))

на самом деле, это именно приглашение, и именно к сотрудничеству, которое должно будет продолжаться достаточно длительный период. я не думаю, что митрополит от него откажется, хотя не думаю также, чтобы оно его обрадовало. но тут нужно будет опытным путем найти компромисс -- чтобы и делу не в ущерб, и митрополиту полегче.

(no subject)

From: [identity profile] amypp.livejournal.com - Date: 2005-09-20 12:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-09-20 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] e-dikiy.livejournal.com
М-м...

Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь?
Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.

Date: 2005-09-20 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это не злословие (вещь, по определению, бессмысленная), а мотивированное предложение подумать о механизме собственного ухода на покой.
если дело доходит до того, что возникает необходимость делать такие предложения со стороны, то едва ли история знает способ делать их так, чтобы адресаты не обижались (кроме совсем уж брутальных вариантов, когда они даже не успевают обидеться))). но не всё, обидное для адресата, есть злословие.

если бы я стал формулировать то же самое предложение на сухом языке канонов, то оно выглядело бы гораздо уничижительнее.

(no subject)

From: [identity profile] user-2003.livejournal.com - Date: 2005-09-20 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-20 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] user-2003.livejournal.com - Date: 2005-09-20 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-20 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] user-2003.livejournal.com - Date: 2005-09-20 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-20 01:29 pm (UTC) - Expand

(Скандирует)

From: [identity profile] axc.livejournal.com - Date: 2005-09-20 02:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-09-20 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] decembered.livejournal.com
удачного разрешения ситуации

Date: 2005-09-20 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
я знал, что всё круто, но не знал, что так круто! :)

кто-то, очевидно, потерял почву под ногами - или Ваш иерарх несколькими месяцами ранее, или Вы сейчас

Date: 2005-09-20 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
да, я тоже чувствую себя болельщиком в финале чемпионата мира

(no subject)

From: [identity profile] toshk.livejournal.com - Date: 2005-09-20 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2005-09-20 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com - Date: 2005-09-20 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-20 04:57 pm (UTC) - Expand

Ставки принимаете?

From: [identity profile] axc.livejournal.com - Date: 2005-09-22 08:10 am (UTC) - Expand

Date: 2005-09-20 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет, Антон, ни то и ни другое. Вы видите ложную альтернативу, потому что (уже) привыкли смотреть на всё лишь в аспекте бюрократическом. а здесь еще несколько других, и как раз они самые главные. "почва" ни у митрополита, ни у меня нисколько не менялась.

(no subject)

From: [identity profile] toshk.livejournal.com - Date: 2005-09-21 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-21 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshk.livejournal.com - Date: 2005-09-22 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-22 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshk.livejournal.com - Date: 2005-09-22 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-22 08:34 am (UTC) - Expand

офтопик

From: [identity profile] toshk.livejournal.com - Date: 2005-09-22 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-09-20 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vmour.livejournal.com
Да, вообще-то, с нашей внешней точки зрения это действтельно выглядит, то ли, как игра в "казаки-разбойники", то ли, как кыно-дытыктыва.
Священник, осужденный Синодом, предлагает первоиерарху уйти в отставку, а остальным иерархам задуматься, пока не поздно.
Как говорил Жванецкий: "А почему, собственно?"
Формально, Вы далеко не первый "изверженный", и наверняка не последний,
а смена митр. Валентина, скорее всего, приведет к распаду на осколки, Вы же сами говорите, что он у вас, как "глава семейства".

:)

Date: 2005-09-20 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Так Вы же не знаете, зачем хгр заслан в РПАЦ? Если не удалось развалить РПЦ, то, может, удастся это сделать с РПАЦ? Может, это новый финт Павловского после очередных переговоров в каких-то там кулуарах власти? Мосс и Тер так и рассуждали, кажется...

(no subject)

From: [identity profile] toshk.livejournal.com - Date: 2005-09-20 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danuvius.livejournal.com - Date: 2005-09-20 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshk.livejournal.com - Date: 2005-09-21 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-21 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshk.livejournal.com - Date: 2005-09-21 11:40 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-21 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toshk.livejournal.com - Date: 2005-09-22 07:57 am (UTC) - Expand

не верю (с)

From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com - Date: 2005-09-22 03:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-09-20 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в хорошем семействе семейственность сохраняется много поколений подряд, а главы семейства меняются.

Date: 2005-09-20 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] danuvius.livejournal.com
Да, указ Синода, а хгр пишет как бы об одном епископе... Если митр. Валентин -- предстоятель всей Церкви, то он и пишет от лица Синода и на основании постановлений Синода. Так всегда и было, указа не может быть от безличной канцелярии. А то, что из МП служили на требах -- факт от многих слышанный и с моей точки зрения просто вопиющий (т.е. если стать на точку зрения РПАЦ). И вообще скандальная деятельность хгр требовала мер еще раньше. И лучше было бы без имяславия, а прямо за неповиновения, непослушание и т.п. Чисто административно, без богословия. Поп и монах должен знать свое место, а то возомнил-то как! Власть вязать и решить у архиереев, а не у священника, которым это право лишь делегируется епископом. А наглость какая, подумать! И все это в инет выносить! Гадость и мерзость, хгр сам себя в каком свете выставляет... Впрочем, терять ему уже нечего... Логичнее основать свою хгр'овскую церковь, по крайней мере, честнее..

Date: 2005-09-21 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
да, а орфография в вашей консистории хромает

Date: 2005-09-21 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
потому что ее штат сократился до одной единицы: митрополита. до самых июльских шалостей это еще было не совсем так.

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2005-09-21 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-21 08:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-09-22 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
Охохонюшки, жестоко что-то. И даже непонятно ни разу (для непосвящённых), что это за "ересь" такую Вы распространяли. Поискать даже захотелось =))

(у меня проблемы со всякими пожеланиями и молитвами, т.к. я толком не верующий, но насколько могу себе позволить, настолько молюсь за Вас)

Date: 2005-09-22 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо ))

"ересь" -- это Григорий Палама. синодалы начала века его не воспринимали потому, что в академиях их вместо православия учили только разному западному дерьму, а Антоний Храповицкий не воспринимал потому, что он придумал свое собственное богословие (точнее, развил слегка хомяковское).

Date: 2005-09-22 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com
Не говорил вам, но сразу было видно по постановке дела, что по вам "вопрос согласован" был заранее.

Date: 2005-09-22 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в 1999-м? ))
а если в июле, так мы ведь и сами с усами...

Date: 2005-09-23 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackhole_/
То есть вы теперь - настоящий мученик?

Date: 2005-09-24 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
если бы так, то мученичество было бы совершенно задешево! ))
это всё мелкие скандалы по мелким поводам и с не очень крупными людьми.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackhole_/ - Date: 2005-09-24 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-24 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackhole_/ - Date: 2005-09-24 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-24 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackhole_/ - Date: 2005-09-24 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-24 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackhole_/ - Date: 2005-09-24 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-24 06:41 pm (UTC) - Expand

ватсона!

Date: 2005-09-23 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] thuphoui.livejournal.com
ну если такое "отсутствие канонического порядка" не нравится, то на што Вам энтот "суждаль"? А ежели раньше все это нравилось (когда в свою пользу)- што таперича бухтеть.
Нет, правда, на кой ляд Вам это нужно? Верующий боится не неправосудных архиереев и процессуальных нарушений, а только собственной неправоты под Богом. А неверующего логично лишать сана и без процедур. За это Бог не осудит.

Date: 2005-09-24 07:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Shpol: прохожий
Удивляюсь я тут некоторым товарищам: прийти в гости к человеку, и нахамить ему по полной схеме. Прямо комсомольский задор – поторжествовать при раскулачивании классового врага. Особенно один двусторонний юноша изумляет – за углом GO HOME энергично скандирует, а тут заглянул – и мило так любопытствует, вроде: «А правда, что у вас туфельки из шкуры дерматина?», или там грамматическими конструкциями интересуется. Ну, GO HOME так GO HOME (имеется в виду Страна Великого Винограда?), но зачем же умильные глазки строить, мол, «нас тут и не стояло»?
Впрочем, это так, к случаю.
Благослови, отче! Вопрос у меня к Вам: а зачем Вам вообще с этими пидорами гужеваться? Имею в виду не физиологию их, я свечу не держал, а гнать у нас на любого умеют, а в общеизвестном нравственном смысле? В последние годы решил, что уж лучше пидор в прямом смысле – если непосредственно жертв нет – чем людоед; да у вас самое то и оказался, да еще гурман. Если Вы, войдя в юрисдикцию РПАЦ, продемонстрировали свое согласие со словами Господа, «Дух дышит где хочет», и несогласие с человеческими попытками ввести в Церкви аппартхэйд, то на кой Вам с ними еще такие переговоры вести? «Не верь, не бойся, не проси». Община есть, свое служение пред Богом есть. Не на «горах» или в «Иерусалиме», по составленному первосвященниками регламенту, а в Духе и Истине. Ну, форма внешняя, конечно нужна, но мало ли их, любителей иерархии сооружать? Не лучше ли практически сотрудничать с теми, кто не совсем заматореша в своем величии, владычии и святейшестве, кто не будет руки выкручивать (хоть по слабости, хоть по амбициям – на «доброго пастыря» надежды мало)? А то, что энтузиасты чистоты породы поливать грязью будут, да и так – хватает. Вон при этих событиях сколько «христианской любви» выплеснулось! Но главное-то – Ваше стояние пред Богом и чадами, «их же дал Бог».
Простите, не примите мои слова, как поучение, но спрашиваю с искренним желанием понять. Тут любопытство не праздное. Буквально этим летом мой близкий друг, московский св-к, принял решение присоединиться к РАПЦ. А тут такой облом. Уж точно, преемственность живая – одним миром мазаны. Он у меня мнение спрашивает, а я в недоумении. Вот, м.б., Вы что-то проясните…

Date: 2005-09-24 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
РПАЦ уже состоялась как некоторое здание, но менеджмент в нем пока что негодный. это, однако, дело поправимое.
присоединяясь к РПАЦ, я лишь во вторую очередь думал о личном факторе, и очень важно сохранять это при любых отношениях со священноначалием, как хороших, так и плохих.

РПАЦ -- это хорошая, с канонической т.зр., основа для поместной Российской церкви, которая пока что не воссоздана. если кто-то из пребывающих в РПАЦ в нее не вписывается по причинам каноническим (нарушение канонов), то это его проблемы, а не мои. мои тут проблемы -- только в том, чтобы, в меру возможностей, оказываться на страже именно такого порядка.

что кас. священника, то я бы совершенно не советовал ему передумывать присоединяться к РПАЦ. если он колеблется, то может подождать еще 2 или 3 недели, за которые произойдет еще несколько отчасти проясняющих картину событий.

ps "go home" -- это не хамство, а как раз-таки искреннее благопожелание. просто у этих людей другое представление о "хоум".

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-24 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2005-09-24 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-24 08:16 pm (UTC) - Expand

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 08:14 am
Powered by Dreamwidth Studios