hgr: (Default)
[personal profile] hgr
сегодня узнал, что некто из моих виртуальных знакомых является человеком, покинувшим "Свидетелей Иеговы" после 7 лет пребывания, и это при том, что там осталась семья (и мать в первых рядах местной организации).
речь идет о довольно юном возрасте.
раньше я о таких людях слышал, но не видел. (видел, разумеется, много примеров обратного -- даже среди родственников наших прихожан).

из разговора у меня сложилось убеждение, что со Свидетелями Иеговы нужно бороться не внешним давлением, а колоть изнутри. при некоторой инсайдерской информации это вполне посильно. там есть свои внутренние напряжения... надо только создать какую-нить рабочую группу, а я готов пойти в консультанты ))
(deleted comment)

Date: 2005-05-22 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ни у суннитов, ни у иудеев нет тотального контроля над сознанием. это обыкновенные религии -- как и баптисты, адвентисты, пятидесятники...
(deleted comment)

Date: 2005-05-22 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а я живу не меньше Вашего, помню баптистов-инициативников и т.п.
помню их ласковое прозвище "баптяги".

Date: 2005-05-22 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] vladimi-r.livejournal.com
C баптистами сегодня особо никто не борется не из-за Буша, а потому, что они не занимаются активной деятельность. Позарылись, по старинке, в своих молитвенных домах и варятся в собственном соку. А вот с пятидесятниками другая картина, потому на них так все "борцы" и ополчились. Тут даже и Буш не поможет..

Date: 2005-05-22 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] vladimi-r.livejournal.com
А чем СИ хуже мусульман, например. В принципе, это те же Ариане.

Date: 2005-05-22 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы сравниваете их учения, а это как раз неважно.
важно сравнивать по методам промывания мозгов.

Date: 2005-05-22 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] vladimi-r.livejournal.com
Думаю, что качество "промывки мозгов", например, в православной семинарии, ни чем не уступает СИ.

Date: 2005-05-22 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
уступает, слава Богу. там все-таки больше ставка на сознательность: хочешь заработать -- играй по правилам.

Date: 2005-05-22 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ryel.livejournal.com
Любая рациональная одномерная неорелигия протыкается простой иронией. Надо заставить адепта смеяться, этого достаточно.

Date: 2005-05-22 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это очень сложно с иеговистами. там нужно много предварительных стадий пройти.

Date: 2005-05-22 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] grax.livejournal.com
Для секты у них довольно плохо поставлена система вербовки.
Когда я пытался продавать душу, меня пытались обработать сначала какие-то христиане, потом свидетели.
Глупые разговоры, уклончивые ответы, ничего конкретного, постоянные цитаты и глупости в песочнице.

Date: 2005-05-22 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] in-si.livejournal.com
К моему отчиму целый год в Германии ходили свидетели Иеговы: муж и жена... оба удивительно красивые и удивительно благополучные, просто рекламный вариант семьи... Они приходили к нему раз в неделю обучать немецкому языку по Библии.
Я спроисила отчима, разделяет ли он их взгляды, он сказал, что они занимаются только языком и, что они очень тонкие люди...
Дивны дела Твои, Господи!
(deleted comment)

Date: 2005-05-22 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] in-si.livejournal.com
И много разночтений с Православной? Какие?
(deleted comment)

Date: 2005-05-22 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] in-si.livejournal.com
С большим интересом прочитала и задумалась... попыталась вспомнить...давно это было... отчим умер - Царство ему небесное!
У них была Библия, но журналы "Сторожевая башня" и как называелся второй журнал - я забыла, по журналам они не учились... Моего отчима, честно говоря, интересовал немецкий язык, и они исправно "бескорыстно" преподавли ему... А подобные различия Бибилия:"...ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов" Ис.56:7.
Сторожевая Башня: "... ибо дом "Мой" назовется Залом Царства для всех народов" - интерпретации переводчиков, идеология... интересовало отчима тоже, он мог свободно говорить свои есреси и супружеская пара заинтересованно выслушивала его... Попробуйте выговориться нашему(имею ввиду конкретного кельнского) православному священнику - так он не выслушает, а тут же прогонит... много из-за этого учащейся молодежи убежало из прихода... Мне все время хочется об этом поподробнее написать...
А за ссылки громадная благоларность!
(deleted comment)

Date: 2005-05-22 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не защищайте кого не надо. дело не в Карнеги совсем, а в кадровой политике рпцз: брать тупых и зависимых, которыми легко помыкать. что они будут еще тупее помыкать паствой -- пофиг.
(deleted comment)

Date: 2005-05-22 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] in-si.livejournal.com
Я полностью не понимаю, что Вы подразумеваете: "в то время как христианин(какой?) может оставаться таковым(каким таковым?) в полностью чужом( каком чужом?) окружении сколь угодно долго"
Честно говоря ... явообще эту фразу не понимаю!
(deleted comment)

Date: 2005-05-22 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
очень согласен

Date: 2005-05-23 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Интересно. Многие лагерники (Солженицын напр.) описывают иеговистов в лагере. Которые сохранялись в среде явно враждебной, причем в одиночестве и под "альтернативным" промыванием мозгов.
Что это? У них возможна нормальная религиозность?
Или это русская душа, которая в любое место принесет нормальную религиозность?

Date: 2005-05-22 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] in-si.livejournal.com
Теперь поняла, после приведенного примера, то есть Вы считаете, что вера СИ не в душе и он сохранить ее среде неиеговистов не может? Подозрительности я в них не заметила... "Настоящий" христианин(?), потому что среднестатистический православный в Германии католика христианином не считает... Я настолько Ваше высказывание не понимала, что мне почти плохо стало, я подумала, что мозг отказывает соображать...Так-то.
(deleted comment)

Date: 2005-05-23 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] in-si.livejournal.com
"в вопросе о чьей-то вере никогда нельзя проявлять категоричность"

Больше бы верующих так думало...
Согласна...

(deleted comment)

Date: 2005-05-22 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
какой-то срок у них критический, эти 7 лет. у всех, кроме одного, присутствует эта цифра.

Date: 2005-05-22 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] prince-garri.livejournal.com
Я могу согласиться с Вами, только мне не очень нравятся слова "колоть" и "бороться".

Date: 2005-05-22 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, я не очень хороший. в чем-то даже плохой.

Date: 2005-05-22 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] prince-garri.livejournal.com
Эх, наверное, я не так выразился. А то, о чем Вы хотели сказать в своем посте, я очень даже понял.

Date: 2005-05-22 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vladim.livejournal.com
Вы - разделитель.

Date: 2005-05-22 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
и соединитель тоже. кого-то даже женил.

Date: 2005-05-22 04:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
...нужно бороться не внешним давлением, а колоть изнутри. при некоторой инсайдерской информации это вполне посильно. там есть свои внутренние напряжения... надо только создать какую-нить рабочую группу, а я готов пойти...

Хм, хм, хм... Хм.

Date: 2005-05-22 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. мы ведь циники.

Date: 2005-05-22 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
Я знаю одного человека, что уже лет 10 в этой секте. Что раздражает, так это то, что они зациклены на неприятии других и своей исключительности: СИ это злая пародия на православных, мне даже кажется. Но, зная этого человека близко, я понимаю, что в секту его толкнуло искреннее стремление к истине, которую он в православии (и в других культах были поиски) отчего-то не почувствовал. Ещё мне кажется для некоторых секта это постоянно действующий наркоз. Женщина, о которой пишу, потеряла дочь (кот. покончила с собой) и мне кажется освободись она от влияния секты, сразу почернела бы от горя

может это просто борьба за влияние (слова, слова) а главное - простое стремление к Свету.
наносное сгорит, а стремление..

т.е. я думаю главное на весах(если таковые будут) будет стремление сердца к Свету, а не то за кем шли, за Редигером или Ратцингером или Сидоровым

Date: 2005-05-22 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
с первым абзацем согласен, а с последним нет.
"стремление к Свету" -- оно все-таки позволяет сделать какие-то правильные выборы.

Date: 2005-05-24 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] maria-berlin.livejournal.com
очень хорошо вы сказали. кратко и по существу.
"стремление к Свету" налагает некую ответственность за свою жизнь и свои дела.

Date: 2005-05-22 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] besedin.livejournal.com
как мы знаем, СИ - "оранжевая" сила.
и мы будем с ними бороться, по-любому.
Сегодня видел двоих у себя в подъезде. К людям приставали, про Иегову рассказывали и про адреналин.
Противные очень.

Date: 2005-05-22 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
Ко мне одно время повадились ходить, я брал их брошюры (для уничтожения), под конец приперся глава местной секции в двумя недалекими единоверцами. Я к тому времени был готов к встрече и они ушли со слезами, видите ли никто до сих пор им не рассказывал что они еретики и пр. Главе конечно все равно, а вот единоверцы сильно были поколеблены (впрочем у них наверное есть метод стабилизации). Очень грубая секта, топорно сделана, удивительно что до сих пор существует. Достаточно сбить их с их традиционного "цитатника" и все...

Date: 2005-05-23 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
она сделана очень реалистично: исходя из того, что человек -- скотина грубая. поэтому она на много порядков прочнее всех. поэтому колоть ее нужно специальными методами, а не, например, переспориванием адептов.

суть в том, что в их головах их собственное учение должно слегка модифицироваться так, чтобы, как бы не переставая быть СИ, они оказались несовместимы друг с другом.

Date: 2005-05-23 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] maria-berlin.livejournal.com
Надо же...
как раз сегодня писала пост, вспоминала одну... Очень она мне тогда запечатлелась...
тогда впрочем не до споров было.
А помню парня знакомого вытаскивала именно путём "внедерения" в "церковь Христа, меня правда чуть не съели там за 2 недели, но парень пришёл в себя - повезло, что он всего 2 месяца до того ошивался...

Date: 2005-05-23 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
с ЦХ это был, пожалуй, самый правильный сценарий. они там довольно расслабленные.

Date: 2005-05-23 04:53 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Да. На удивление нормальные люди, даже слишком.
(deleted comment)

Date: 2005-05-23 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
СИ не такие, как протестанты. там промывание мозгов очень глубокое.

Date: 2005-05-23 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
из разговора у меня сложилось убеждение, что с ИПЦ нужно бороться не внешним давлением, а колоть изнутри. при некоторой инсайдерской информации это вполне посильно. там есть свои внутренние напряжения... надо только создать какую-нить рабочую группу, а я готов пойти в консультанты ))

Date: 2005-05-23 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
милости просим ))
Page generated Jan. 5th, 2026 09:13 am
Powered by Dreamwidth Studios