hgr: (Default)
[personal profile] hgr
у меня очень яркое впечатление от посещенного сегодня детского мероприятия:

все, и это не обсуждается даже мысленно, празднуют день победы. каждый говорит об этом, а повод мероприятия -- день смерти Янки -- поминают тоже в связи с.

лица у детей настолько похожие на мое время, 20-25 лет назад, что мне казалось, я вижу кого-то из тех моих знакомых. (приходилось убеждать себя, что они не могут теперь выглядеть столь же молодо). тем сильнее был контраст с отношением к дню победы. в наше время об этом празднике никогда бы не стали упоминать, т.к. он воспринимался как государственный (хотя воевавших родственников обычно поздравляли), а государство воспринималось как главный враг.

теперь вижу радикальные перемены, которых к 50-летию победы (1995) еще не было в помине.

и ночью водила мне говорит: "60-летие победы прошло на ура". никто такого народного праздника и гуляния не ожидал. мы с ним согласились, что это огромная победа Путина.

и я вот что подумал -- еще сидя на детском мероприятии: на мое главное сомнение в будущем России (у меня был почти об этом Комментарий Дня) теперь можно уверенно ответить, что оно разрешается в положительную сторону. моральными резервами на ближайшие 20 лет войны мы теперь обеспечены, а именно это для существования Российской империи -- решающий фактор. "ай да Путин, ай да молодец" (ц).

Date: 2005-05-09 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
тут первый немецкий госканал уже прокомментировал только что. вчера местные аналитики прогнозировали весь день, что если Путин проявит скромность 9 мая и будет иметь смелость отметить, что это было общее поражение, т.к. победили коммунисты, то у России будет шанс стать цивилизованной страной. а если будут выпендриваться, значит, еще дикари.
а сейчас они вынуждены были прокомментировать: "прогремели шикарные салюты на Красной площади, и так закончился день, в который Россия продемонстрировала всему миру свою мощь. никто этого не ожидал".

Date: 2005-05-09 10:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Во Франции то же самое. Сегодня купил Ле Монд сразу за два дня - за выходные и сегодняшний вечерний выпуск. В выпуске за выходные - предвкушение публичного унижения Путина, того, как приглашенные ему выскажут в лицо, все что думают. Содержание сегодняшнего можно выразить словами "да как он посмел!" и "ну и чем нам на эту наглость ответить?". Впечатляет.

-ПК

Date: 2005-05-09 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
слава -- Богу.

Date: 2005-05-09 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ой, неужели тот самый ПК, про которого я подумала?
Вы теперь в Париже?

Date: 2005-05-09 10:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Net, my, vrode by, neznakomy. U menja kogda-to byl zhurnal "dgse".

-PK

Date: 2005-05-09 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
да, все так. полный блеск. и историческая победа.
http://www.livejournal.com/users/vera_z/74678.html

Date: 2005-05-09 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] asgerd.livejournal.com
Хорошо, однако :).

2 папа. И как тебе Камчатка?

Date: 2005-05-09 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
понравилась чрезвычайно.

Date: 2005-05-09 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
т.к. он воспринимался как государственный (хотя воевавших родственников обычно поздравляли), а государство воспринималось как главный враг.

Это в какой-то конкретной среде-субкультуре или скорее "вообще" воспринималось?

Date: 2005-05-09 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в молодежной нонконформистской среде, во всех вообще ее субкультурах.

Date: 2005-05-09 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
тогда и правда оптимистично =)

Date: 2005-05-09 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] youstas.livejournal.com
Камчатка хорошее место, доброе и тёплое:)

" в наше время об этом празднике никогда бы не стали упоминать, т.к. он воспринимался как государственный (хотя воевавших родственников обычно поздравляли)"
- именно так.

А в остальном - Неужто сомневались?

Date: 2005-05-09 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы меня раскусили :)))

сомневался в остальном. поколение, которое на 10 лет старше, -- дерьмовое. хуже нашего даже. а эти лучше, чем мы.
(deleted comment)

Date: 2005-05-10 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
может быть.
для меня это поколение тех (в частности), кто получил образование, чтобы заниматься наукой, но заниматься ею не смог по причинам личной трухлявости.

Date: 2005-05-09 10:44 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Народный праздник и "на Пасху" бывает - на кладбище сходить.
Тут то же самое кладбище.
Организация пространства другая, а повод как повод.

Date: 2005-05-09 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не так. Вам не с чем сравнить, и Вы не знаете, что требуется для войны.

Date: 2005-05-09 11:04 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Не знаю. Народные гуляния - требуются?

Date: 2005-05-09 11:05 pm (UTC)

Date: 2005-05-10 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] dobraya-shutka.livejournal.com
Отрадно было, что салют встречали еще почти трезвые, почти все.
И такое раскатистое "ура" я только в фильмах видела.
Видела людей со слезами.
Не повод - от души. Люди счастливы, что им все же родится удалось.

Мы - живы.
Фашизм - мертв.

Date: 2005-05-10 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] greenporcupine.livejournal.com
мы действительно живы. но и фашизм, к сожалению, тоже...

Date: 2005-05-10 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот и мне так показалось.

хоть я и согласен с тем, что Вам тут ответили, но я и с Вами согласен )

Date: 2005-05-09 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] a-efimov.livejournal.com
Доброй ночи.
Вас видел на прошедшем мероприятии. Когда я вышел оттуда по окончании на Большой пр. и далее - на Каменноостровский, мне показалось, что в "Камчатке" состоялось самое адекватное мероприятие и относительно Янки, и - Дня Победы.
А на 50-летие Победы мы ещё школьниками стояли у монумента военным лётчикам в Сосновке. И я очень рад, что в 25 наши лица всё так же молодо выглядят, несмотря ни на что.

С Праздником Вас !

Date: 2005-05-09 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ух ты -- как приятно!
и Вас, конечно же, с праздником!

Date: 2005-05-10 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] kdimitry.livejournal.com
Очень понравилось вчерашнее представление на Красной площади, даже не ожидал от себя (от устроителей праздника?), что офиц. торжества могут так сердечно порадовать. Поделился впечатениями с друзьями, большинство которых почти и не включает ТВ - те же отзывы! С Днем победы!

Date: 2005-05-10 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] wintersturme.livejournal.com
Если следовать логике Вашего комментария, следует признать, что благое дело вершат те дети, которые 10 лет назад гнали из телевизора Обоз, спрятавшись за линзами темных очков, а теперь обвешались иконами и смотрят простодушным русским взглядом? Если да, то пакостные времена настают.
По мне, так если ты разбил витрину - плати. Набил морду или разбил череп прохожему - сиди. А юношескую пассионарность надо уметь сублимировать.

Date: 2005-05-10 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не знаю, что такое Обоз. обвешанных иконами не люблю.

мне нравятся те, кому сейчас 20, и не нравятся те, кому 30. вот и всё.

Date: 2005-05-11 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это было о классах, а не об атомах.

Date: 2005-05-11 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackhole_/
Они из них и состоят.

И ещё мне почему-то кажется, что дело не в Путине.

"В быту разница между правыми и левыми, лицемерием и злорадством, не так уж велика" (Харуки Мураками)

Date: 2005-05-11 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] wintersturme.livejournal.com
Обоз - это реликтовая телепрограмма с Иваном Демидовым в черных очках. Сегодня он подвизается в Русском взгляде на канале ТВЦ.

Те, кому сейчас 20 и даже 10 слишком сытые, чтобы что-то сделать. И слишком трусливые, тоже от хорошего питания. Боюсь, ничего у нас не выйдет.

Date: 2005-05-11 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не разбираюсь в телепрограммах.
а сытые дети иногда еще лучше способны долго не есть. им еда не так интересна. такой аскетике я и сам больше доверяю.

Date: 2005-05-11 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] wintersturme.livejournal.com
До аскетики путь неблизкий. Пока одолеешь, перестаешь быть ребенком.

И вообще - от сытости не бывает святости. Понимание - оно от мучений. А какие сегодня мучения? ГлюкоZa или Пропаганда? Cosmo или Men's Health? Слияние или поглощение?

Мне за такие мучения было бы стыдно.

Date: 2005-05-11 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
есть и другое.
конечно, часть поколения слита в канализацию посредством мтв.

Date: 2005-05-10 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
А Ваши разногласия с о. Михаилом (http://www.portal-credo.ru/authors/kolokol/?status=txt&id=27) когда нибудь озвучивались между вами?

Date: 2005-05-10 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dobraya-shutka.livejournal.com
Я может глупости скажу, или банальности. Но все же лучше скажу.
Сталин был тиран. И людей убивал. Но детской крови на нем (как мне известно все же) нет.

Массовое детоубийство, сжигание заживо, пробы химического оружия на еврейских детишках.
А с русскими детьми чего делали? Из десятилетних мальчишек кровь выкачивали до последнией капли для переливания немецким солдатам...
Разве можно сравнивать?

Date: 2005-05-10 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Если верить Солженицыну -- то и детской крови немало.
Это не к тому, что Гитлер лучше. Думаю, он хуже. Но не по сути. Сталинская машина уничтожения была слепой и тупой. Работала с массами, но шанс отдельного человека проскочить между зубцами был выше из-за этого.
Гитлеровская технология была более точно-изощренной. Для намеченных к уничтожению групп шанса выжить видимо, практически не было. Т.е. мои еврейские дедушка с бабушкой видимо не выжили бы... Ну, и меня бы не было.

Date: 2005-05-10 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
совершенно согласен с о.Игорем.

Date: 2005-05-10 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, слегка. (моя проповедь на 9 мая еще д.б. вывешена).
они не принципиальны. мне кажется, что о.Михаил просто более консервативен, т.к. он принадлежит к старшему поколению. поэтому он не замечает смысла некоторых вещей в сегодняшней государственной политике. поэтому праздничная шумиха ему претит. поэтому он акцентировал свое внимание на плохом, а не на хорошем.

кроме того, в его речи присутствует риторика РПЦЗ. это тоже можно считать признаком другого поколения. мы должны уметь понимать смысл того, что облекается в эту риторику, хотя, конечно, не должны допускать ее в нашу собственную речь. когда-то, на безрыбье, риторика РПЦЗ была рыбой. конечно, это не дает ей право на жизнь за пределами музея церковной истории.

Date: 2005-05-10 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Отче, а вообще, как считаете,
праздник в нынешнем формате не ведет к тихому одобрению коммунизма, и вообще, "тех времен", включая гос. террор.

Date: 2005-05-10 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
он не "ведет" никуда. вопрос исключительно в том, куда его поведут. это напрямую зависит и от нас тоже.

Date: 2005-05-11 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Имею в виду, что формат праздника ("безоговорочное Ура!!!!!!!!") не способствует ли приведению именно к полному одобрению прошлого, включая роль идеологии и методику гос. строительства?
Одним из последствий дла вас (и Вас) запросто станет продвижение РПЦ как единственно верной православной Церкви на гос. уровне. Сопровождаемое полным запретом РПАЦ, отнятием храмов и пр. (Для РПЦ -- полным превращением в организацию петровско-синодального типа).
Вам лично останется либо торжественно-покаянное возвращение в РПЦ (с принятием в сущем сане), либо перевод в северо-американскую епархию РПАЦ (по причине ликвидации прочих).
Чтобы такого не случилось (с моей точки зрения -- не нужно никому), не лучше ли менять формат праздника?
Например: "сумели победить в рабстве, свободными сможем еще больше..."

Date: 2005-05-11 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
понимаю Ваши опасения, но то, что Вы предлагаете -- хотя и необходимо говорить, но для масс это слишком сложно, т.е. заведомо проигрышно.
указанный Вами риск умеряется невозможностью в наше время сделать по-настоящему полицейское государство (и, кроме того, Путин этого на самом деле не хочет и стремится не допустить).

но вот важное правило: помнить о ничтожности масштабов дел церковных на фоне дел государственных (разумеется, это лишь в наше время стало так, а когда-то было иначе). а в делах государственных существуют более важные вещи -- например, влияние на молодежь и на протестный электорат. тут позиции МП всегда будут очень плохи, а чем ближе к полицейскому государству -- тем хуже. поэтому экологическая ниша всегда есть.
Page generated Jan. 10th, 2026 04:21 am
Powered by Dreamwidth Studios