hgr: (Default)
[personal profile] hgr
http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=712
мой комментарий дня по поводу церковной ситуации на Украине.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2005-04-22 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] andber.livejournal.com
А что, вполне резонно.

Date: 2005-04-22 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com
Переходите к католичество?

Date: 2005-04-22 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет, учу математику.

Date: 2005-04-22 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] otiec.livejournal.com
Последние времена, отче, конец света... Полная тебе, паимаш, маранфа!

Date: 2005-04-22 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
(об этом я и думал, когда писал. но решил до этого места не эксплицировать :-)

Date: 2005-04-22 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com
Судя по статье, вы так ненавидите МП, что готовы податься в католики. А м.б. и далее...

Date: 2005-04-22 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
неправильный вывод. для меня МП, католики, УПЦ КП и УАПЦ -- совершенно одно и то же в смысле церковном.
а политически -- это фишки, которыми пытаются обыгрывать друг друга разные игроки.

Date: 2005-04-22 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com
Мне особенно вот это понравилось:
"А тут позиции УКГЦ бесспорны: князь Владимир и тогда, когда крестил Русь, и в течение всей свой последующей жизни находился в общении с Римским престолом".

Следовало прямо написать, что кристивший Русь князь был католиком, чего уж там.

Когда вы занимаетесь интригами, всегда остется неприятное чувство. Главным образом потому, что интриги и их злонамеренность хорошо видны. Так нельзя.

Date: 2005-04-22 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
разве ж это интриги?
это я просто делаю работу для товарищей с Украины, а то они сами долго ведь будут копаться, а дело киевских патриархатов и без того уже долго ждет.

а Вы намекаете на какой-то религиозный подтекст. в моих комментариях дня его нет и никогда не бывает.

Date: 2005-04-22 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com
Нет, я о политике.

Патриарахат для униатов Ватикан вряд ли учинит. Во-первых, западенцы о себе возомнят, и Бог знает, что из этого может выйти. Во-вторых, украинский патриархат не понравится полякам.

Разумел, что ваше желание всех стравить слишком даже хорошо видно.

Date: 2005-04-22 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет, Вы опять упрощаете мою математику.
окоротить поляков в украинских делах -- важно и для России.
западэнцы пусть о себе мнят, что хотят, т.к. никто их не заметит.
а план многоконфессионального государства для Украины -- это важно.

Date: 2005-04-22 04:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Трудно понять, как это сочетается с Вашей болью по поводу дискриминации русской культуры на Майдане. Вы же не маленький в конце-концов... Но РПАЦ, похоже, сама тяготеет к Константинополю, отсюда и эти бессвязные комментарии. Любая церковная политика имеет единственный смысл - деньги и власть. Именно потому
Константинополь и идет на Украину - а Вы ему в этом помогаете.

Date: 2005-04-22 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] anchoret.livejournal.com
А что, это такая секретная мысль? Они последние с момента пришествия Спасителя в мир, вроде?

Date: 2005-04-22 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
очень легко понять: русская культура должна идти без МП.

Date: 2005-04-22 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
просто Киевская София немного напоминает Иерус. Храм во времена Антихриста...

Date: 2005-04-22 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] anchoret.livejournal.com
Знают даже дети, что анчихрист имеет воцарицца в гога-магога где-то в районе Бологое. А ишшо аналитик, эх Вы-и-и...

Date: 2005-04-22 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-jen1930.livejournal.com
Ну и хитрец же Вы! Бороться с украинским национализмом путем поддержки униатов.

Date: 2005-04-22 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это у Вас москальские происки. на Украине думают иначе.

Date: 2005-04-22 06:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
??? Но с гипер- мореднистами из Царьграда? Дефицит витаминов В1, В6 и В12 к концу поста сказывается на Ваших постингах... Какая "русская культура" останется в Киеве после того, как Константинополь подомнет под себя УПЦ и К?! Про униатов я вообще молчу... Как после этого Сталина обвинять...

Date: 2005-04-22 06:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дешевая аналогия

Date: 2005-04-22 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] anchoret.livejournal.com
Это они там только думают, что думают. Думать за них есть кому.

Date: 2005-04-22 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы всё не можете понять: эти глупые "юрисдикции" не имеют уже вообще никакого отношения к культуре -- ни к русской, ни к украинской, ни к -- скажем -- турецкой. когда мы говорим о культуре, о "юрисдикциях" необходимо забыть.

Date: 2005-04-22 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
и то верно.

Это ещё как посмотреть...

Date: 2005-04-22 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
"По существу, это декларация Вселенского патриархата о своем праве принять под свою юрисдикцию вновь объединенную Украинскую Церковь. Действительно, со времен Киевской Руси и вплоть до 1686 года Киевская митрополия входила в состав Вселенского патриархата, а митрополиты Киевские находились в подчинении Вселенского Патриарха — первого по чести среди всех Патриархов православной Церкви".

"СПРАВКА: Единый для всей Руси Митрополит Киевский святитель Петр переехал из разорённого ханом Батыем Киева во Владимир на Клязьму (в Подмосковье), а позднее в Москву, не отказываясь от своего титула – “Киевский и всея Руси”. До сих пор при интронизации новоизбранного Московского Патриарха – преемника Престола Киевского Митрополита святителя Петра — ему вручается святительский знак его власти над всей Русью — Великой, Малой и Белой – архиерейский жезл святителя Петра. Единство Русской Церкви было окончательно утрачено под давлением католических литовских князей и турецкого султана. Константинопольские Патриархи, несмотря на протесты законных Митрополитов Киевских и всея Руси, самолично разделили её на две обособленные Митрополии – на восточную Московскую Митрополию (позднее обретшую статус автокефальной) и на зависимую от Константинополя, западную Киевскую Митрополию (или, как её ещё именовали, Русско-литовскую Митрополию). Акт насильственного, без согласия Киевского Митрополита, разделения Константинопольской Патриархией единой Русской Церкви, осуществлённый под давлением католической литовской и турецкой мусульманской власти ставит под сомнение каноничность этого акта с самого начала, ибо, согласно трём древним правилам св. Кирилла Александрийского, церковный акт, осуществлённый под давлением внешней власти, является неправомочным.

Всё это полезно было бы напомнить уважаемому Владыке Всеволоду, чтобы в будущем не попадать ему и каким-либо иным высокопоставленным “ офанаревшим ” соискателям-плакальщикам по “утраченным территориям” в положение семинаристов, плохо сдавшим экзамен по Церковной Истории".
http://www.pravaya.ru/faith/12/2886

Re: Это ещё как посмотреть...

Date: 2005-04-22 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
термин "офанаревшая" -- браво!, но по содержанию этот фрагмент -- безграмотная и наивная чушь. почитали бы хотя бы комментарии Флори к соответств. тому проапдейтенного Макария.

впрочем, мы же тут не об истории спорим, а о том, как сделать Киевский патриархат.

мой совет (тем, кто будет его делать) -- все время сравнивать с устроением Московского в 1589 году и подчеркивать, что, мол, наш поканоничнее будет. потому как Московский-то был чистым беспределом. а по масштабам нынешняя Украина и Москва 16 века вполне сопоставимы.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 03:10 am
Powered by Dreamwidth Studios