hgr: (Default)
[personal profile] hgr
тому, кто захочет узнать, в чем моя ересь:
http://www.livejournal.com/users/anton_tg/92278.html?thread=415350#t415350

(это цена книги мосса. не читал, увы).

Date: 2005-03-17 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
Я бы, может, и купил. Но там на все книги есть ссылки, а на вашу с Антонием Булатовичем ереси нет.

зы

Date: 2005-03-17 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
Хоть на обложку взглянуть любопытно, там ваши портреты или что?

Date: 2005-03-17 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] vatslav.livejournal.com
мне кажется, главная ваша "ересь" (с точки зрения anton tg) "отрицание супружеской любви", а из неё все остальные "ереси" :)

Date: 2005-03-17 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
а из неё все остальные "ереси" ++++

Да ну...

Date: 2005-03-17 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
+++Да ну...

Хотелось бы более развернутого комментария.
1.Предполагаете ли вы, что у героев вышеназванной книги есть ереси, нуждающиеся в обсуждении?
2.Или вы не согласны с тезисом насчет супружеской любви?
Все уже знают, что "супружеская любовь в раю" любимая тема тер-мосса.

Date: 2005-03-17 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
Я не читал этой книги и не знаю кто такой тер-мос. ((((

Date: 2005-03-17 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
Тогда ваш комментарий становится совсем загадочным. Непонятно, что вы хотели выразить этими двумя короткими словами...

Date: 2005-03-17 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
Мне просто интересно: как из отрицания супружеской любви вытекают все остальные ереси? ))))
Логику понять хочу...

Date: 2005-03-17 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
А у тер-мосса нет логики (достаточно прочитать то, что есть в сети их производства), одни только герметически закрытые эмоции.

Date: 2005-03-17 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] euhenio.livejournal.com
Это просто. Отсутствие супружеской любви перерастает в имялюбие, а отсутствие блуда под венцом -- в канонический блуд. Сублимация.

Date: 2005-03-17 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
вот, Евгений, ты поймешь, как стихийно сложившийся, но способный психоаналитик: это же надо же, а? -- на 151 стр. расписано!
думаю, ни один из тех, кто считает себя последователем о.Григория, больше 10-20 стр. о нем из себя не сможет выжать.
меня эта теплая компания вынудила по-новому переосмыслить заповедь "возлюби врагов своих" -- ведь кто, как не они, трепетно следят за каждой записью о.Гр, жадно ловят все до единого слова, посвящают ему 90% своих записей в ЖЖ и неизвестно, сколько еще % мыслей...
это, конечно, страсть, заслуживающая сожаления и сочувствия, но смеяться над этим было бы слишком жестоко.

Date: 2005-03-17 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] euhenio.livejournal.com
Это, конечно, страсть, но по-своему извинительная. Скажу как психоаналитик: могучий талант, он велик и в своих достижениях и в своих ошибках. За всем этим окружающие всегда смотрят с пристрастным интересом. Жаловаться тут не на что. Никто не обещал талантам легкой жизни.

Date: 2005-03-17 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да ведь и я о том же. жаловаться на такое грешно: люди одержимы оказались.
но меня масштаб одержимости все же впечатляет, при том, что по работе мне постоянно приходится иметь дело с человеческими страстями, такие пристрастия редко встречаются.
кстати, о таланте: наверное, это тоже такая сублимация: "сам я бесталанен и ничего дельного написать не могу, а этот, который гораздо хуже меня, пишет талантливо. покритикую-ка я его, глядишь, критика будет на уровне его произведений. всяко окажусь причастным к таланту."
среди литературных критиков подобные явления часто встречаются.
феномен "Моцарта и Сальери".

Date: 2005-03-17 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
====да ведь и я о том же. жаловаться на такое грешно: люди одержимы оказались.==

В некотором смысле всех святых отцов можно назвать "одержимыми" в их борьбе за единство Церкви и чистоту вероучения...
Правда, этих товарищей я не знаю ...

Date: 2005-03-17 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
тут, видите, в чем разница: св. отцы обличали ересь и носитель ереси делался им неинтересен, после того, как в полемике ересь была выявлена.
эти же люди небольшой группкой сконцентрировались вокруг одного человека, которого считают еретиком, но тем не менее не пропускают ни одного слова не только в его журнале, но и в других журналах, где он упоминается. они тут как тут со своими комментариями, наизусть цитируют труды о.Григория. в своих журналах те, кто их имеет, посвящают о.Григорию большинство своих записей. причем записи такого содержания: "посмотрите, тут тоже пишут, как ХГР кака". идешь по ссылке, а там написано "ХГР -- кака". уровень детского сада.
причем они следят в живом режиме. вот тут один из них анонимно написал мне комментарий. причем, зная их повадки, я почти уверена на 100%, что комментарий был продублирован и Вам. заметьте, как быстро они реагируют. т.е. буквально не вылезают из этого журнала.
все же такое пристрастие носит болезненный характер и, мягко говоря, сильно отличается от того, чем занимались св. отцы.

офф. просьба к о.Гр.: отче, только не раскрывайте их комментарии. мне надоело видеть, как они мой ник пишут через 3 "do", хоть бы уж до 4-х научились считать.

Date: 2005-03-17 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] euhenio.livejournal.com
Правильно, уровень одержимости пропорционален уровню таланта (ты это записывай где-нибудь: пригодится потом для книги по православному психоанализу). Следовательно, менее одержимый человек, он менее талантливый, но более православный. Когда талантливый одержимый человек появляется среди такой серой православной массы, возникает напряжение между более высоким уровнем православия с одной стороны и более высоким уровнем таланта с другой. Более высокий уровень таланта кажется православию ересью, а более высокий уровень православия кажется таланту массовой культурой. Ересь необходима православию, чтобы формулировать собственное учение, а массовая культура необходима таланту, чтобы от нее отталкиваться. Записала?

Date: 2005-03-17 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
уровень одержимости пропорционален уровню таланта

как понимаю, ты хотел написать "обратно пропорционален"?

а логики в утверждении "менее талантливый, но более православный" тоже не улавливаю?
разве есть корреляция между уровнем таланта и православностью?
все св.отцы были очень талантливыми людьми, многие еретики -- тоже.

"Более высокий уровень таланта кажется православию ересью" --
кто оно, это "православие", которому "кажется"?:)))
мы наблюдаем даже внутри одной юрисдикции (будь то МП или любая другая) частые несогласия и споры по важным вопросам, поэтому непонятно, где эта незыблемая серая масса православия находится:))
многие св.отцы в свое время казались еретиками. скажем прямо, ни один из них не был легким и простым человеком. и многие еретики в свое время казались носителями истинного православия.
поэтому я согласна с тобой -- споры необходимы, чтобы "масса" не дремала и не шла за вновь образованными или трансформированными ересями.
споры полезны, когда в них отсутствует болезненная (с мед. т. зр.) компонента. т.е. когда нет одержимости носителем какой-то идеи. в данном рассматриваемом случае мы имеем дело, увы, с подобным "сдвигом мотива на цель".
а так масса хороша лишь тем, что она способна консервировать истинное, но в то же время она более подвержена разного рода заразе. самостоятельно думающие люди не подвергаются массовому психозу.

Date: 2005-03-17 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
все правильно. здесь ключевое слово: "кажется".
серость, конечно, не то же, что "масс культура". Битлы, напр., совсем не "серые".

Date: 2005-03-18 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
Как сказал, нет, ну как сказал!!! :)
И ведь не оценит никто ...

У вас как с юмором?

Date: 2005-03-18 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] vatslav.livejournal.com
аскетика определяет догматику и наоборот, как говорит сам о. Гр. У о. Гр. совершенно нармальная Православная аскетика "без гармонов", в отличии от тер-мос, кот. его обвиняют в ереси.
Совсем нет чувства юмора у Вас, товарищи. Ересь написана в кавычках.
Я про то, что anton tg обвиняет его в "отрицани супружескоц любви" ставя эту ересь в списке ересей о.Гр. не на первое место (чтобы не заподозрили в чрезмерной озабоченности этим вопросом), хотя на самом деле, можно сказать, с обвинения в "бракоборческой ереси" все и началось.
Так что из "бракоборческой ереси" hgr все его "ереси", а из гармональной аскетики тер-мос всё их "православие". Внимание! написано в кавычках! :)

Date: 2005-03-18 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
"как говорит сам о. Гр"
У нас с юмором хорошо. :)

А Вы, кажется, нить потеряли.

Date: 2005-03-19 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] vatslav.livejournal.com
Прошу прощения, если кого-то обидел.
...заносит

Date: 2005-03-17 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
Евгений! Вы женаты? )))

Date: 2005-03-17 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] euhenio.livejournal.com
Конечно, иначе отчего бы я так уверенно это утверждал.

Date: 2005-03-17 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
Присоединяюсь к Вашим утверждениям. Такожде женат и не разделяю мнения, что супружеские отношения в браке должно именовать "каноническим блудом" ))))
А Вы ещё и психоаналитик?!

Date: 2005-03-17 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] euhenio.livejournal.com
Конечно, я в этом отношении доверяю [livejournal.com profile] dodododo (4do -- я проверил). Если она говорит, что я психоаналитик, значит, так оно и есть.
(deleted comment)
From: [identity profile] evtelis.livejournal.com
Чёрный однако у Вас юморец! ))))

Date: 2005-03-17 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
$16.99
не набивайте себе цену :>)
(deleted comment)

Date: 2005-03-17 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] euhenio.livejournal.com
+++что такое панк-православие

Это православие, которое not dead, просто оно так пахнет.
(deleted comment)

Date: 2005-03-17 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] euhenio.livejournal.com
Если еще развернуть, то вот: http://www.livejournal.com/users/euhenio/74824.html

Date: 2005-03-17 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про панк-православие -- можно прочитать мои статьи в Русском Журнале: http://www.russ.ru, дальше по авторскому указателю или поиском.

Date: 2005-03-17 02:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Что то-то много приходится Вам писать - ну раз уж забрел... Из того, что Вам - также своего рода идиоту - приходится иметь дело в основном с идиотами, Вашего православия никак не получается.

Вы сп ... дили у Розанова основную идею - христианство продолжает культ Молоха, смысл христианства - бегство из физического мира с его "князем". Все остальное - уже дело техники. Здесь и Христос - так сказать, "Новый Моисей", и суицид, и неполноценность Вселенских Соборов - порождение эпохи пленения Церкви "миром" - и даже Егорка Холмогоров...

Вот, чего Вы не понимаете:

"Чтобы кто-нибудь не подумал, что отменяется тот завет, который был заключен с Авраамом, присоединил: в то время, когда взял их за руку. Ибо, говорит, Я желаю отменить завет, о котором говорится в книге Исход, завет, данный на горе Синае отцам вашим, слившим тельца, тогда как именно завет с Авраамом во Христе получил исполнение. Ибо благословятся, говорит, в семени твоем все народы (Быт.22:18), то есть во Христе"

Вот в каком смысле Ветхий и Новый Завет - это один и тот же Завет.

Так что не получается не Христа - "Нового Моисея", ни "Нового Исхода", ни текущего священства по чину Аарона, ни "Богослужения Ветхозаветной Церкви" - и педерастам нашим рано радоваться...

Что же касается догматики, то на Кресте умер не ветхий, а новый Адам - как не крути... И не нужно 17 долларов платить

Date: 2005-03-17 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
опять моя анонимная флоридская поклонница.
(deleted comment)

Date: 2005-03-18 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне только пересказывали.
если Дворкин, тогда всё в порядке.
спасибо. из пересказа другого человека я и не знал, что именно Дворкин -- хотя все равно было бы все в порядке :-)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 05:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios