hgr: (Default)
[personal profile] hgr
http://www.portal-credo.ru/authors/riskzone/?status=txt&id=303 - Как не превратиться в аквариумных рыбок. Слово в день
памяти святителя Григория Богослова (25.01/7.02.2005)

Date: 2005-03-16 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
Вспоминается св. Антоний, читавший проповеди птичкам и рыбкам.

Date: 2005-03-16 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] thapsinos.livejournal.com
не, [livejournal.com profile] hgr наоборот не хочет рыбкам читать.

Date: 2005-03-16 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это, сорри, был не Антоний, а совсем даже наоборот Франциск Ассизский.

Date: 2005-03-16 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
http://www.apress.ru/pages/greif/sim/a/an/antoni-vel.htm

Date: 2005-03-16 10:21 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
И где там про рыбок?

Date: 2005-03-16 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
Поисковиком пользоваться умеете?

о котором легенды рассказывают, что он якобы читал проповеди рыбам и осел склонял перед ним колени, когда он шел ему навстречу со святыми дарами в руке.

Date: 2005-03-16 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
читайте внимательно: там это рассказывается об Антонии Падуанском. он для православных отнюдь не святой.

Date: 2005-03-16 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
OK.
А юзерпик-то возьмете?
А то я начну пользоваться и позорить ваш ник своей неграмотностью.

Date: 2005-03-16 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне неловко. он чужой все-таки, от живого лжеюзера.
так что -- не возьму.

Date: 2005-03-17 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] ex-gremlinn610.livejournal.com
(гнусно хихикая) а если он убьет журнал на денек? 8)

Date: 2005-03-16 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] senpai-ed.livejournal.com
"И поэтому Истинная Церковь должна понимать современную культуру, какой бы она ни была — а она всегда является не церковной, в отличие от субкультуры, — но Церковь должна уметь ее переработать. Мы не должны допускать, чтобы мир перерабатывал нас, а должны сами перерабатывать мир."

Попахивает идеализмом.

"не стоит прогибаться под изменчивый мир.
Пусть лучше он прогнется под нас.
Машина Времени"


Date: 2005-03-16 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] senpai-ed.livejournal.com
А вообще, я с Вами согласен.
Сегодня мы наблюдаем пренеприятную тенденцию, что Вы описали.
Особенно среди пожилых людей.

Date: 2005-03-16 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dront.livejournal.com
Зато есть к чему стремиться :)
Но не идеализм это, но вот конкретных решений в RL не заметно. Наверно, не хватает продвинутых священников :)

Date: 2005-03-17 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] kostaki.livejournal.com
Вышло похоже на то ли Эскриву, то ли Лойолу.

Date: 2005-03-17 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я их люблю и уважаю, особ. Лойолу.

Date: 2005-03-17 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kostaki.livejournal.com
надо же, значит, правильно показалось.
а я только уважаю, на любовь уже не хватает.

Date: 2005-03-18 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Лойолу я, очевидно, люблю. мне очень жаль, что там было католичество, которое направило его не в ту степь ("спиритуальные экзерсисы").

Date: 2005-03-17 01:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вот это мне особенно понравилось в конце:

"Проповеди отца Григория за прошлые годы можно прочесть на сайте храма св. Елизаветы"

То есть если хочется и далее наслаждаться, так сказать, глубиной Вашей мысли - идите на сайт... Помните, в свое время Солженицын все тряс 20 томами своих сочинений в какой-то передаче на Российском ТВ. Все обьяснял, старничку на память загибал... Потом Александра Исаевича, наконец, выгнали - поскольку все, в обшем, поняли, с кем имеют дело, рейтинг программы упал ...а у того дурака никак рот не закроется - со всеми вытекающими. Так вот и Лурье, прости, Господи.... Уже пора понять - до всех дошло - так ведь нет - очередная "проповедь" - никак не уймется...

Или как в том анекдоте - "давай подарим ему книгу на День рождения" - "а зачем, у него
ведь уже есть книга"... Так что зачем нам еще одна проповедь Лурье - мы ведь уже слышали его проповедь - да и в Интернет есть проповедь Лурье - зачем две-то?

Кстати, стиль последних проповедей ужасает.

"Но для современности, конечно, мы должны извлекать свои уроки из примера жизни каждого святого отца, и Григорий Богослов, само собой разумеется, не является тут исключением"

Ну куда это годится? Для себя или для "современности" мы должны чего "извлекать"?

Или вот:

"Потому что, может быть, кажется, что это вопрос второстепенный. Действительно, по отношению к спасению души всякие технические вопросы, вроде отношения к культуре..."

Ну что это? Ну...

Смотрите, как надо:

" Твоя жизнь, читатель - это книга, котрую ты должен прочесть от первой страницы до последней, не пропуская ни одной... Так пусть эта книга не имеет конца! ... Отрежь свой конец, читатель - и да будь бессмертен!" (откуда это, а?)

Вот и все "Призвание Авраама" - по-моему, прекрасное резюме всех вообще Ваших проповедей. И в трех строках!

Учись, интеллектуал местечковый - мать Вашу...

Date: 2005-03-17 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
моя флородиская поклонница номер 128.227.27.104, прошу любить и жаловать.
(deleted comment)

Re: Я никак понять не могу...

Date: 2005-03-18 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я в дурдоме работал и работаю -- в церковной политике.

Date: 2005-03-17 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] phil-o-soft.livejournal.com
+++ Как не превратиться в аквариумных рыбок

"Мы же, рыбки, вслед за "рыбой" нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде". Тертуллиан. О крещении. 1, 1.

Date: 2005-03-17 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в воде, а не в аквариуме.

Date: 2005-03-17 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] phil-o-soft.livejournal.com
В этом-то и заключается Ваше принципиальное различие с Тертуллианом. Для последнего главное - рождаться в воде, вслед за Главной Рыбкой, а Вы зачем-то вводите критерий места этого рождения. В наше же горькоплачевное время надо быть благодарным Богу, что вообще еще рождаются рыбки, которые кстати весьма схожи с рыбками первых веков, также не особо влиявшими на то, что происходило в тогдашней комнате.

Date: 2005-03-17 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
с Тертуллианом желательно сохранять принципиальные отличия.
Главная Рыбка никогда не плавает в аквариуме.

Date: 2005-03-17 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
+++также не особо влиявшими на то, что происходило в тогдашней комнате.+++

странное заблуждение именно для Вас. ведь Вы-то про Миланский эдикт слыхали.

Date: 2005-03-17 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] phil-o-soft.livejournal.com
Миланский эдикт? Что-то не припомню такого документа в Кормчей. Миланский эдикт важен для истории государственно-церковных отношений, но в вопросе становления христианской личности, личности рыбки, ссылка на него бессмысленна – это область нравственного богословия. Неважно, в каком виде пребывает спасительная для рыбок вода – в открытом ли водоеме, или, по нужде времени, в закрытом аквариуме. Главное, как мне кажется, что она вообще есть, и что в ней рождаются новые рыбки. А качественные недостатки выведенных в закрытом пространстве рыбок можно и нужно исправлять пастырски, не осуждая саму форму подобной «селекции». В конце концов интерьер комнаты может меняться со временем, Главная Рыбка – неизменна.

Date: 2005-03-17 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
рыбки из аквариума съедобны только для кошек.
это совсем другие рыбки.
разница та же, что между словами "гриб" и "грибок".
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ - не для еды (и вообще какой либо рациональности), а токмо для красоты, при условии, что хозяин аквариума не чужд высокой эстетики)))

Date: 2005-03-18 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] phil-o-soft.livejournal.com
Очень интересным получается переложение Вашей последней фразы на цитату из Тертуллиана.

Date: 2005-03-18 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. с Тертуллианом осторожнее надо.

Date: 2005-03-19 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
Тертуллиан для православных в одном ряду с Антонием Падуанским.

Date: 2005-03-19 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] phil-o-soft.livejournal.com
Да. Равно как и для православненьких.

Date: 2005-03-19 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
Православненькие из начитанных как раз любят Т. цитировать. Вас я к ним не отношу, и поэтому удивился, что вы так держитесь за одну его фразу.
Уж нашли бы соответствующую цитату из св.отцов? Или у них нет об этом?

Date: 2005-03-20 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] phil-o-soft.livejournal.com
Боюсь, что у Св. Отцов вряд ли можно будет найти что-нибудь о "православненьких". Хотя, впрочем, hgr явно не первый, кто обличает различные недостатки христиан, в этом плане можно найти богатый пласт святоотеческих высказываний. Только вот вряд ли кто-либо из Отцов стал бы ставить в упрек людям то, что они пришли в Церковь, воцерковились, а затем по многим (в том числе и чисто психологическим) причинам сплотились в особую группу, "кружок по интересам", что естественно их выделило из огромной серой массы безцерковного, безрелигиозного, абсолютно секулярного и, что уж там, апостасийного мiра.
Я не оправдываю тех перегибов, часто встречающихся в такой "православной тусовке" (их hgr привел достаточно точно и справедливо), но считаю, что и обличать это явление как "порочное" неоправданно.

А за Тертуллиана я вовсе и не держусь, просто при прочтении сабжа приведенная из него цитата как-то всплыла и "сдиссонировала".

Date: 2005-03-21 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/hgr/863496.html?replyto=9392648

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 05:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios