Потому что, предположим, это должно быть так, ну, а как это мне в моей личной жизни сделать? И вот, здесь получается, что, несмотря на все книжки, которые я, может быть, прочитал, передо мной лично оказывается какая-то такая стена, которую никак не пройти, и я все время стою на этом месте: какие грехи у меня были, такие и остаются, и они только более и более меня разлагают.
Точно. Лучше и не скажешь.
Поэтому, видя что-то хорошее в себе, не надо радоваться. Но точно так же не надо огорчаться, точнее, поддаваться помыслу безнадежия, когда мы видим в себе что-то плохое.
А вот это непонятно. Только что говорили, что нужно и радоваться, и печалиться одновременно, а здесь - как раз наоборот, полная нирвана, с отказом и от радости, и от печали...
А дальше Вы перескочили на умное делание, которое, мне кажется, немного из дугой области. Непонятно, почему памятование о Боге должно спасать от уныния, ведь зачастую именно страх Божий в уныние и вгоняет. И почему мы должны быть уверены, что наше "Господи, помилуй" немедленно вызывает помилование? Мне, например, больше приходит в голову "Не всякий, говорящий 'Господи'..."
"не всякий, говорящий Господи...", но всякий, говорящий "Господи помилуй". это шютка, но с долей правды.
умное делание -- это и есть ключ к проблеме. это по ту сторону эмоций и, главное, по ту сторону "нормальной жизни". по эту сторону от "нормальной жизни" спастись невозможно. поэтому и нужно умное делание, т.е. является необходимым. см. изречение аввы Агафона и его цитирование и Никифора Исихаста (в т.5 Добротолюбия).
no subject
Date: 2004-04-14 02:16 am (UTC)Точно.
Лучше и не скажешь.
Поэтому, видя что-то хорошее в себе, не надо радоваться. Но точно так же не надо огорчаться, точнее, поддаваться помыслу безнадежия, когда мы видим в себе что-то плохое.
А вот это непонятно.
Только что говорили, что нужно и радоваться, и печалиться одновременно, а здесь - как раз наоборот, полная нирвана, с отказом и от радости, и от печали...
А дальше Вы перескочили на умное делание, которое, мне кажется, немного из дугой области.
Непонятно, почему памятование о Боге должно спасать от уныния, ведь зачастую именно страх Божий в уныние и вгоняет. И почему мы должны быть уверены, что наше "Господи, помилуй" немедленно вызывает помилование? Мне, например, больше приходит в голову "Не всякий, говорящий 'Господи'..."
no subject
Date: 2004-04-14 02:35 am (UTC)умное делание -- это и есть ключ к проблеме. это по ту сторону эмоций и, главное, по ту сторону "нормальной жизни". по эту сторону от "нормальной жизни" спастись невозможно. поэтому и нужно умное делание, т.е. является необходимым. см. изречение аввы Агафона и его цитирование и Никифора Исихаста (в т.5 Добротолюбия).