hgr: (Default)
[personal profile] hgr
...а у кого-то "между Богом и человеком бездна".

вам нужна бездна между вами и Богом? если да, то вам к митрополиту Агафангелу в РПЦЗ(А).

подробности здесь.

Date: 2013-08-23 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanvolg.livejournal.com
выходит, по Агафангелу, что нужно спасаться не именем Божиим, а чем то другим.
+++

Date: 2013-08-23 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
думаю, что "традициями РПЦЗ". это понятнее и надежнее.

Date: 2013-08-23 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Да, удивительно безграмотно он высказался. Хороший комментарий Алексея Алексеевича по этому поводу был в Фэйсбуке:

++++
Стоит только начать "богословствовать", обязательно нагородят какую-нибудь дикость, ладно бы просто безграмотную, так нет -- одной-двумя фразами выдадут себя, что православие с ними и рядом не лежало: "Если мы верим, что можно только внешне созерцать "задняя" Бога (например, созерцать извне фаворский свет)..." Вот с такой верой и можно быть только извне Церкви.

Date: 2013-08-23 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] krutitsy.livejournal.com
Подсознательное желание держаться от Него подальше)

Date: 2013-08-23 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, точно.

Date: 2013-08-23 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] andber.livejournal.com
Все-таки РПЦЗ была вредная организация, где-то может быть даже хуже МП. Вернее сказать МП и РПЦЗ - это были две стороны одного и того же явления - казенного богословия. Парижане выглядели куда симпатичнее, при всех закидонах. Да по мне уж лучше закидоны, чем такая теология.

Date: 2013-08-23 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это так.

но именно у РПЦЗ (не "благодаря", а "вопреки") сохранялись таинства.

поэтому надо было взять таинства от РПЦЗ, а иные подходы (но все же не само богословие) от "парижан".

Date: 2013-08-23 12:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
" именно у РПЦЗ (не "благодаря", а "вопреки") сохранялись таинства"
Как определяете?

Date: 2013-08-23 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
до революции они были, а только в РПЦЗ не сделали ничего такого, от чего они должны были перестать.

Date: 2013-08-24 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ricardo de montana (from livejournal.com)
А что более "бяка" - РПЦЗшное имяборчество или сергианское имяславие, если последнее таки возможно?

Date: 2013-08-25 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
что лучше -- быть расстрелянным или быть повешенным?

Date: 2013-08-25 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] ricardo de montana (from livejournal.com)
Быть расстрелянным

Date: 2013-08-25 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это только в процессе. а потом уже все равно.

Date: 2013-08-25 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] ricardo de montana (from livejournal.com)
Aaa...тогда "оба хуже"

Date: 2013-08-25 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
дык!

Date: 2013-08-25 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] vladzakh.livejournal.com
Интересно,, какова у Агафангела "онтотологическая платформа" для его "милости Божией"?
Впрочем, вопрос риторический в свете его: "Если мы верим, что можно только внешне созерцать "задняя" Бога ("фаворский свет") .
Подход (отношение, "восприятие") к благодати у него явно варлаамистский,, так что это как-раз у него - "промежуточный бог" ("бездна"!), притом деградировавший до аспектов "совокупности внешней традиции РПЦЗ".
Итак, налицо "традиция, влекущая в бездну".

Date: 2013-08-25 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alexgapn.livejournal.com
Вот это да!

"Если православные, – утверждает Митрополит Агафангел, – осознают, что между Богом и человеком бездна, и мы можем надеяться только на милость Божию…
Если мы верим, что можно только внешне созерцать "задняя" Бога (например, созерцать извне фаворский свет), то имябожники считают, что они могут привлечь к себе этого особого бога путем, например, Иисусовой молитвы".

Интересно, у каких святых отцов заимствованы сии мысли?
И какие это "православные", которые "осознают, что между Богом и человеком бездна"?!

Св. прав. Иоанн Кронштадтский: «Как близка к тебе твоя мысль, как близка вера к твоему сердцу, так близок к тебе Бог, и чем живее и тверже мысль о Боге, чем живее вера и познание своей немощи и ничтожества, и чувство нужды в Боге, тем Он ближе. Или как близок воздух к телу, так и близок Бог к душе».
Свт. Григорий Палама: «Имеющий тот свет неизреченно и видящий не по представлению больше, но видением истинным и находящимся превыше всех тварей, знает и имеет внутри себя Бога, ибо никогда не отделяется от вечной славы».

Может в РПЦЗ (А) запрещают Иисусову молитву из-за боязни впасть в прелесть, или из-за опасности стать "имябожниками"?

Date: 2013-08-26 06:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
"…считают, что они могут привлечь к себе этого особого бога путем, например, Иисусовой молитвы".

Святитель Иоанн Златоуст: "Непрестанно пребывай в имени Господа Иисуса, да поглотит сердце Господа и Господь сердце, и да будут сии два – едино".

Date: 2013-08-26 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это, правда, не Златоуст, а более поздний (6-7-8 века) текст, но все равно святоотеческий и никак не менее авторитетный -- потому и оказался приписан Златоусту.

Date: 2013-08-26 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alexgapn.livejournal.com
ОЧЕВИДНО: между учением м. Агафангела и святоотеческим учением - БЕЗДНА

Date: 2014-05-20 07:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Судя по всему, здесь речь о католическом воспитании. Этот вывод - чистый вывод из католицизма. В православии такого нет: есть 1) энергия Духа Святого + 2) бездну заполняет Любовь

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 03:04 am
Powered by Dreamwidth Studios