hgr: (Default)
[personal profile] hgr
http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=112
очень толковый Комментарий дня относительно борьбы за власть в МП.
для РПАЦ исход этой борьбы далеко не безразличен, хотя я не стану публично рассуждать о наших предпочтениях. скажу только, что те ребята, за кого я "болею", пока что играют правильно.
нам нужна прочная, стабильная, послушная государству, неамбициозная МП, хорошо вписанная в экологическую нишу религиозно-культурного гетто.

Date: 2002-11-29 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
На этот раз, о. Григорий, Ваши рассуждения крайне узки и недальновидны.
Если для православия приготовят гетто, то отправят туда и вас, не сильно приглядываясь с лупой на различия в толкованиях экуменизма.
Кстати, многие из здравомыслящих людей в МП были встревожены скандалом вокруг вашего митрополита. Потому что страдает имидж не столько РПАЦ, сколько православия в целом, ибо нюансы не особено разбирают.
Вот так же будет с гетто.
А что патриарх болен, это известно давно и без его нынешнего состояния. Говорят, у него рак горла.
Но...
Не он руководит церковью, а Синод. И это не формальность. Часто решения, которые продвигает патриарх, не проходят. Ему противостоит сильная группа "никодимовцев". В их числе и наш митрополит, и Кирилл. Конфликта нет, но мягко дают понять. Вот так. Это не президент. Так что ситуация в церкви не совсем та, что была в государстве российском перед Путиным.
И закулисные игры в церкви большую играют роль, поскольку выбирать будут патриарха епископы, а не народ. В конце концов, можно провести индивидуальную работу) Да и роль "органов", думаю, еще не исчерпана)
И последнеее. Жизнь в церкви мало зависит от патриарха. Это он под нее подделывается.
Поэтому ваши наддежды не стоит связывать с победой тех или иных "ребят"

Re:

Date: 2002-11-29 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
боюсь, что Вы очень в стороне от реальных механизмов власти в МП. а я вот, по долгу службы, отслеживаю.
смысл моего выражения "гетто" не тот, о котором Вы подумали. "гетто" -- культурное, в котором МП находится сейчас, но пока нестабильно.
это связано и с др. соображениями, о которых говорить публично не следует.

прочитал статью

Date: 2002-11-29 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
испытал странное сочетание чувств : дежавю + брезгливость

Re: прочитал статью

Date: 2002-11-29 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а Вам-то зачем было читать? Вас занимает борьба за власть внутри МП? или Вам это по работе требовалось?

Вы правы

Date: 2002-11-29 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
Незачем было читать. В этом-то и причина, увы :(
Но иногда кажется, что моя мышка мыслит гораздо быстрее меня самого ...

Re: Вы правы

Date: 2002-11-29 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у меня так тоже бывает (каждый день много раз). хотя в данном-то случае -- мне это именно что "по работе надо".

Date: 2002-11-30 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
<<Кстати, многие из здравомыслящих людей в МП были встревожены скандалом вокруг вашего митрополита. Потому что страдает имидж не столько РПАЦ, сколько православия в целом>>

Так надо же было думать господам МП, прежде чем заказывать статью в "Совершенно секретно". Пока я не дошла до третьей колонке, где было указано, что речь идет о епископе РПАЦ, я думала, что впору МП подавать в суд на газету.

очень однобокая статья

Date: 2002-11-30 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] schweller.livejournal.com
особенно в теоретической части - относительно образа лидера.

Date: 2002-11-30 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Не надо бояться)) я очень даже рад, что в стороне...
зато я смотрю со стороны(хоть я и в МП, но мне все равно кто там и кого - не в этом спасение церкви), а вот Вы смотрите предвзято. И мудро рассчитываете, с какой стороны подскочить к слону. Я понимаю, дело серьезное.
про "гетто" я понял правильно.Это Вы неправильно поняли, как я понял. Разумеется не в гестаповском же смысле))
Разумеется, вас силой в "гетто" никто не отправит, но будут считать неуместной вашу деятельность вне общеправославного гетто, резервации, заповедника... названия можно всякие придумать))

Date: 2002-11-30 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
так я ж сказал - "здравомыслящие"))
А кто там заказывал, мне неведомо... Может это все просто личные интриги и месть этого сбежавшего секретаря.

Re:

Date: 2002-11-30 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
если Вы всё так хорошо поняли, то тогда Вы плохо поняли только одно -- с какой стороны и зачем это меня интересует :-)

Re:

Date: 2002-11-30 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет, такая статья секретарю не по карману. это с Москвы товарищи постарались.

Re: Вы правы

Date: 2002-12-01 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Ну и работка у иеромонаха! Не позавидуешь))

Re: Вы правы

Date: 2002-12-01 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
правильно. не завидуйте :-)
но кому-то надо с этим возиться.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 10:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios