hgr: (Default)
[personal profile] hgr
1. скрытые добродетели старца Василия Ермакова,
2. о том, чтобы таблетки принимать, как доктор велит! (важное!)


1. о.Василий Ермаков был таким прозорливым старцем (в данном случае эту часть рассказа о нем пропускаю), умер он уже лет 5 назад. но оказалось, была у него очень важная добродетель. мне уже о ней и раньше рассказывали, только я все не мог понять, о каком о.Василии речь.

как только очередная православная женщина не хотела лечиться в дурке и всячески саботировала, ему можно было позвонить, дать ему телефонную трубку, и он как-то быстро и эффективно убеждал.
доктор, которая мне это рассказывала (агностик, но большой ценитель православия как поддерживающей психотерапии для психотиков), никогда в жизни с этим о.Василием не виделась, но сотрудничала с ним таким образом довольно много лет.

со своей стороны вижу, что о.Василий разбирался в предмете.

прежде я, честно сказать, думал иначе.

другая докторша рассказывала, еще в 2002 г. (он был жив еще):

в кинотеатре "Свет" на Петроградской сделали "православный кинотеатр" -- и несколько лет там это существовало, под эгидой о.Василия. фильмы там тоже крутили про о.Василия, документальный, и другие подобные.
и как-то главврач Скворешника (самой большой психушки Спб.) послал туда своих сотрудников на какое-то совместное православно-психиатрическое мероприятие. сотрудникам было любопытно пойти.

заслуженная и видавшая виды пожилая докторша, которая мне это рассказывала (атеистка), с умилением обнаружила в зале так хорошо ей знакомую публику: "это ж наши пациенты!" -- вот такая у нее нечаянная радость была. через несколько лет она мне рассказывала об этом с умилением (в контексте близости психиатрии к православию). а это был фан-клуб о.Василия.

2. пришлось общаться с пациенткой, которая несла довольно тяжелый параноидный бред на темы преследования и т.п., разумеется, помещенная в дурку по интригам врагов. если отвлечься от содержания бреда (и демонстрации несуществующих ожогов после обливания ее кислотой), то совершенно неаффектированный человек. кто-то, наверное, мог бы даже поверить, что она говорит не бред. но что меня удивило: что она в таком состоянии уже после месяца лечения. удивила именно степень неприятия самого лечения -- никогда раньше такого не видел, чтобы через месяц вот так (чтобы через месяц бред -- это пожалуйста).

оказалось, что 5 лет назад она поступала с острым психозом и была вылечена на сероквеле. дома перестала принимать назначенные таблетки -- и болезнь возвратилась и укрепилась, на новом уровне. сейчас ей пытаются давать сероквель в надежде, что все-таки заработает, но если нет, будут что-то другое выдумывать.

зачем я об этом пишу: для народа.

постоянно приходится видеть, что не так неизлечимы сами психические заболевания, как неизлечимо нежелание лечиться, когда субъективное состояние удовлетворяет. принимайте таблетки, господа (и дамы)!
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2010-03-04 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mitropolitan.livejournal.com
Хорош рецепт, осталось еще расписать противопоказания этих препаратов, но об этом господин решил умолчать.

Date: 2010-03-04 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не надо бояться.

Date: 2010-03-04 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mitropolitan.livejournal.com
Стоит посмотреть фильм "маркетинг безумия". Хорошо расписано как людей убивают психиатрические препараты.

Date: 2010-03-04 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я с 2002 года близко наблюдаю десятки людей, проходящих такое лечение.
многим, кого я знаю, оно вообще спасло жизнь.
так что не надо так говорить о лекарствах.

побочки бывают, но не всегда, не для всех, часто все равно лучше, чем состояние до лечения.

Date: 2010-03-04 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mitropolitan.livejournal.com
А многим жизнь погубило, я имею некоторое представление об этих вещах, но лучше пообщайтесь с представителями ГКПЧ они покажут тысячи свидетельств от пострадавших. Любое психиатрическое лекарство это попытка деперсонализации личности, не говоря уже о ложных диагнозах.

Date: 2010-03-04 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
знаете, я общаюсь с людьми, которым "голоса" предлагают выйти в окно (с энного этажа), а таблетки эти "голоса" убирают.

не говоря уж о случаях параноидных страхов, превращающих всю жизнь в кошмар, после которых дурка кажется раем, а после дурки -- опять нормальная трудоспособность и вполне творческая жизнь.

так что для меня выбор практически обусловлен и однозначен.

Date: 2010-03-04 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
"свидетельства о пострадавших" очень часто пишутся именно теми, кто перестал принимать таблетки раньше времени.
к сожалению, типичная ситуация.
хорошо, если они ничего похуже не сделают.

Date: 2010-03-04 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] monday-child.livejournal.com
ооо.. я таких фильмов еще могу с десяток назвать. про то, как фарм. компании набивают себе карманы на инсулине, вакцинациях и разработках новых препаратов. про то как эта самая вакцинация убивает "русских людей" (выборочно, надо полагать). а все средства давно уже подсказаны самой природой (или что там нынче модно?).

Date: 2010-03-04 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mitropolitan.livejournal.com
Я не против препаратов совсем, но уверен, что обвинения в набивании карманов тоже основаны на фактах. В США психиатры дают наркотик риталин детям - слава Богу у нас он запрещен.

Date: 2010-03-04 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] de-te.livejournal.com
Отец Григорий, ну что ж вы, не видите, что уважаемый пишет?
Это та точка зрения, что онкология лечится исключительно молитвой и постом. а бесы изгоняются по первому !требованию! у аналоя.
"никогда не ешь таблетку"

очень распространенная точка зрения, я думаю, вы знаете - а вы ведётесь :)

я вот совершенно уверена что правы именно вы (Да, И злые санитары, и доктор, который едет-едет) потому именно что наблюдала именно такие же картинки в своем опыте(пусть и не столь богатом, как у вас) с душевно больными.

Date: 2010-03-04 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне кажется, что он пишет не совсем то, а просто "антипсихиатрию", вполне светскую.
т.е. это ближе к дискурсу наших (некоторых) правозащитников.

Date: 2010-03-04 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] de-te.livejournal.com
Ну наверное, но все таки "злые американские врачи мучают американских малышей риталином" (ага, А наши злобные врачи буйным детям прописывают пару капель корвалола, чтобы спали крепче, фенобарбиталом мучают)
как-то не то и не так все-таки.

я допускаю, что где-то еще существует "карательная психиатрия"
относительно тех же детдомовских ребят, например.
Но чтобы обычных психов умучивали до полусмерти.. ради чего?

Date: 2010-03-04 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
конечно, не умучивают.
скорее, типичны районные больницы в глубинке, где только один психиатр в сане главврача, он беспросветный алкоголик, а больные лечатся, как могут, сами, с санитарками (санитаров тоже нет) в компании, и тоже все больше алкоголем.

Date: 2010-03-04 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] timothei.livejournal.com
Хороший был кинотеатр. Там буквально за три рубля крутили киноклассику, а "православного" там было мало. Но коммерчески он был провален. Да еще в таком лакомом месте, где может быть только бутик или что-то подобное.

Date: 2010-03-04 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
но со стороны -- я только мимо ходил -- сильно шибало.

Date: 2010-03-04 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mitropolitan.livejournal.com
Ваш юмор в данном случае мне кажется не совсем уместным.

в секте, в секте

Date: 2010-03-05 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] yagogorinich.livejournal.com
ГКПЧ и фильм
троды плудов Сайентологов они там так и говорят в конце
(что они - это они)

Date: 2010-03-05 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir-kiev.livejournal.com
это не совсем та точка зрения. Гражданская комиссия по правам человека (ГКПЧ), на которую ссылается уважаемый - это сайентологический проект, а автор комментария, вероятно, об этом не знает и является жертвой пропаганды сайентологов. или просто сайентологом

Date: 2010-03-05 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] shumilov.livejournal.com
...православия как поддерживающей психотерапии для психотиков

А где можно почитать про это подробнее?
На мой дилетантский взгляд, православие напротив может провоцировать параноидальные проявления, особенно околоправославные мифы про жидомасонов и пр.

Date: 2010-03-05 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] mitropolitan.livejournal.com
Мишель Фуко видимо тоже для Вас диковат?

Date: 2010-03-05 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
именно про провославие нигде прочитать нельзя, к сожалению, хотя уже у многих священников есть опыт.

а вообще о религиозных помощниках психиатров -- можно где-то почитать. в таком статусе (забыл точное название) можно поступать в Американскую ассоциацию психиатров. вот, теоретически, я имею право.

Date: 2010-03-05 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а для меня -- диковат. но это уже внутринаучные споры.
для меня Фуко представляет то направление мысли, которое равносильно уничтожению философии и культуры.

Date: 2010-03-05 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-z-v.livejournal.com
Благодарю Вас за здравые и взвешенные рассуждения о психиатрии, а тем кто ведёт саентологическую пропаганду за отмену психотропных препаратов, рекомендую пожить пару месяцев в одной квартире с больным в психозе...

Date: 2010-03-05 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] shumilov.livejournal.com
>>именно про православие нигде прочитать нельзя

Не именно православие. Любое христианское течение.

Еще сложность - христианство не дает принять себя. Оно принуждает видеть себя грешным, беспомощным, слабым и т.д. И в итоге интериоризированный Критикующий Родитель будет постоянно долбить Адаптированого Ребенка (в терминах трансактного анализа).

Date: 2010-03-05 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shumilov.livejournal.com
>>Но чтобы обычных психов умучивали до полусмерти.. ради чего?

Ради квартиры, например.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 06:47 am
Powered by Dreamwidth Studios