hgr: (Default)
[personal profile] hgr
ви таки будете смеяться, но заметка CIVITAS также не всем доступна. из Москвы некоторые не могут попасть на сайт CIVITAS.

поэтому я таки продублирую.


06.10.2008

Нет доступа к сайту, занимающемуся мониторингом религиозной жизни в России

6 октября 2008 между 6-00 и 8-00 - по непонятной причине перестал открываться информационно-аналитический сайт "Портал-Credo", который ведет информационный мониторинг религиозной жизни в России.

Запросы по поводу случившегося в службы, ответственные за хостинг, результатов не принесли. Редакция не исключает того, что это может быть связано с происходящим в этот день заседанием Священного Синода Русской православной церкви- Московской патриархии. Церковное руководство по обыкновению не стремится предавать гласности некоторые обстоятельства, разрушающие миф об абсолютной непорочности религиозной организации. Тем более, когда дело касается обвинений, предъявленных ей со стороны епископа, входящего в юрисдикцию Московской патриархии.

Назначенное на 6 октября заседание Священного Синода РПЦ МП, на котором заранее предполагалось окончательно решить вопрос с мятежным епископом Диомидом (Дзюбаном) состоялось в его отсутствие.

В сетевых СМИ это обстоятельство объясняется нежеланием Диомида появляться перед своими собратьями. Заодно, подчеркивается, что Диомид, это тот самый епископ, который "призывал к изоляции РПЦ, ликвидации Отдела внешних церковных связей, отказа от политики экуменизма, отказа от ИНН, паспортов, мобильных телефонов". Сообщается, также, что "руководство РПЦ обвинило Диомида в провоцировании раскола после того, как он в феврале 2008 года выступил с заявлением, что РПЦ сотрудничает с "богоборческой властью" и впадает в "ересь экуменизма".

Однако, СМИ последовательно умалчивают о том, что:

а) епископ не был официально приглашен, либо вызван на заседание "московского синедриона" для рассмотрения имеющихся к нему претензий. Диомид был лишь извещен, как и все прочие архиереи о назначенном мероприятии РПЦ МП.

б) призывы, высказанные епископом в адрес руководства РПЦ МП касались не отношения к "мобильным телефонам и номерам ИНН", которое у разных верующих различно, но требует уважения их права на личные убеждения, а необходимости созыва Поместного Собора. То есть, того самого высшего органа церковной власти, в обсуждении деяний и вынесении решений которого принимают участие представители всего церковного народа - верующие священнослужители, монашествующие и миряне.

с) церковное руководство спешно ищет основания для обвинений епископа в каких-либо нарушениях церковного права и светского закона. Поэтому вынуждено окутывать тайной все, что происходит вокруг этой "спецоперации" с помощью равнодушно покладистых СМИ.

Михаил Ситников

Date: 2008-10-06 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
У меня открывается. Я в Мск сижу.

Date: 2008-10-06 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
хорошо.
но я перепостил не по своей инициативе, а токмо ради просьбов трудящихся.

Date: 2008-10-06 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] arhyart.livejournal.com
Наверное, автор статьи в пункте "а" всё-таки не прав.
http://community.livejournal.com/ustav/298972.html

Date: 2008-10-06 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вызван на синод, но не на суд.

впрочем, формальности теперь неважны, т.к. еп. Д. все равно не признавал над собой юрисдикции синодального суда.

Date: 2008-10-07 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] arhyart.livejournal.com
Простите, вопрос не в тему..
Вы читали эссе о. Андрея (Кураева) "О нашем поражении" ?

Date: 2008-10-07 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] arhyart.livejournal.com
1.Как Вы думаете, почему именно о. Андрей превратился в медиазвезду?

2.Может ли образованный человек разделять взгляды епископа Диомида?

Date: 2008-10-07 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
1. сам захотел.
2. не все.

Date: 2008-10-07 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] arhyart.livejournal.com
1. Неужели из образованных и амбициозных священников только он захотел этого? Наверное многие хотели..

2. А какие именно взгляды не может разделять? И почему? (Если можно, ответьте, пожалуйста, развёрнуто.)

Date: 2008-10-07 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
1. ну, его социальная группа -- это изначально были не "священники", а нормальные и образованные люди. в этой группе никому не приходило в голову заняться церковной публицистикой (даже в попы очень редко шли). пожалуй, я до сих пор не знаю ни одного исключения, кроме о.Кураева.

2. долго отвечать, и я не знаю, будет ли полезно, если я тут напишу. я не хочу прямо влиять на процесс. поэтому только общая проблема: надо чтобы или Нилус, или патристика. но необходимо преодолевать "Нилуса" изнутри, т.е. постепенно из него вырасти.

Date: 2008-10-07 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] arhyart.livejournal.com
1. Вот и странно очень, что в голову не приходило именно нормальным и образованным..

2. Направление примерно понятно. Но что-то интуитивно смущает. )

А вот к этим простым (http://arhyart.livejournal.com/10976.html) рассуждениям Вы как относитесь?

Date: 2008-10-07 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
1. духовенство было, есть и будет очень дремуче. это абсолютные дикари. Кураев пришел в эту среду в качестве белого миссионера и решил остаться именно миссионером. это очень нетривиальный выбор. в наши юные годы мы думали, что вместо нынешних дикарей можно будет воспитать им на смену кого-то цивилизованного. вряд ли он и до сих пор так же думает.

2. будете напрямую выводить нечто духовно значимое от политики -- облапошат вас политики. потому что не надо играть на чужой территории.

Date: 2008-10-07 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] arhyart.livejournal.com
1. Любовью покрывает многое.

2. Это про Нилуса? Или это комментарий на вопрос без номера?

Date: 2008-10-07 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
2. про вопрос без номера, но и к Нилусу приложимо (но у Нилуса все-таки настоящая психиатрия).

Date: 2008-10-07 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] arhyart.livejournal.com
Политики и без того облапошат. А здесь же речь не о политике..Здесь простой рациональный взгляд.

Недавно в Подмосковье наблюдал ситуацию, когда женщина забыла пенсионную карточку, ей пришлось платить за билет, хотя кассир прекрасно понимала, что женщина та уже на пенсии и право на бесплатный проезд имеет. (Дело в том, что льготные проезды тоже учитываются с помощью электроных средств.) Здесь нет никакой политики, обычная, если хотите, житейская мудрость..

А про Нилуса не знаю. У Мотовилова, кажется, что-то действительно было..Хотя опять же, как знать.

Date: 2008-10-07 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
простой рациональный взгляд бывает хорош только строго в пределах профессиональной компетенции.

Мотовилов просто уж совсем отметился письмами к царю.

Date: 2008-10-07 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] arhyart.livejournal.com
И в пределах быта тоже.. )

Письма читал. Совсем немного. Не знаю, кому-то нравится.. Может быть, я такой грешный человек, но.. По стилю странным они показались. И мучить себя чтением не стал.

Date: 2008-10-07 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ничего там странного. их хоть в учебник включай.

Хм..

Date: 2008-10-08 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] arhyart.livejournal.com
Вы увлекаетесь психиатрией.. (Использую слово "увлекаетесь", потому как Вы, вроде бы, не профессионально этим занимаетесь. А здесь, как я думаю, важна именно практика.) Так наверное же и по рисункам (фотографиям) можете выводы делать?

Что мой юзерпик может говорить? ( И другие фотографии в жж тоже в счёт)

Re: Хм..

Date: 2008-10-08 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
давайте лучше о приятном.
вот, про еп. Диомида хорошая статья новая:
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=65798&topic=600

:).

Date: 2008-10-08 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] arhyart.livejournal.com
Должно быть, побоялись обидеть..

Да, спасибо, статью ещё не видел. Не знаю чем это всё кончится.. Но лично я по-другому увидел руководство РПЦ МП.Да и не только руководство.

Re: :).

Date: 2008-10-08 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот и правильно.

Date: 2008-10-06 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
так там вызов на 2 сентября. а про вызов на 6 октября пока официальной бумаги они не предъявили

Date: 2008-10-06 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] arhyart.livejournal.com
Да, Вы правы..
Хотите сообщить об этом gasloff'у ? :)

Date: 2008-10-06 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нет, для этого мне надо будет френдиться в их коммуналке, иначе комментарии будут не видны, а прошлый опыт показывает, что мои комментарии gasloff не расскринивает.
ну их)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 5th, 2026 06:17 am
Powered by Dreamwidth Studios