hgr: (Default)
[personal profile] hgr
Коротко говоря, надо вспомнить и научиться повторять общие места: что США яляются лидером (пусть временами плохоньким) цивилизованного мира, того самого, который владевшее нами государство почти век тщилось уничтожить, что Россия получила уникальный шанс вернуться в этот цивилизованный мир - и, кажется, сейчас ее правители пытаются этот шанс аннулировать. Что президента Буша можно критиковать с точки зрения этого, предводительствуемого США, мира - а можно - с позиции врага и разрушителя мира, и эти вещи не надо путать.
via [livejournal.com profile] readership

мне, кстати, этот цивилизованный мир очень нравится -- эстетически и душевно, конечно, меньше, чем Эфиопия, чем Грузия и Армения, даже, м.б., меньше, чем Ближний Восток, но прагматически больше... в общем, да -- "дальний Запад, страна святых чудес". и для православия он теперь уже подходит, пожалуй, даже лучше, чем Россия или Греция; по крайней мере, не хуже.

но российская цивилизация лично для меня просто несравнимо более увлекательна. даже в советское время. а уж тем паче теперь, когда у нас что-то стало получаться. тут нужно просто чувствовать этот драйв, а иначе и непонятно, о чем говорить. он не сводится ни к чему: ни к экономике, ни к религии, ни даже к культуре как таковой. он вполне иррационален, как и положено тому, что объединяет этнос(ы). так же, как и составная часть этого драйва -- имперский инстинкт: инстинкт выстраивания империи повсюду вокруг себя. для русских выстраивать империю настолько же первично, насколько для муравьев выстраивать муравейник; это ближе к биологии, чем к культуре.

с Россией потерять, чем с Америкой выиграть -- просто элементарно интересней. а "интересней" -- это важнее, чем "полезней", "безопасней", "здоровее"...

ну, вопщем, не грех и вспомнить Мечту:

О, грустно, грустно мне! Ложится тьма густая
На дальнем Западе, стране святых чудес:
Светила прежние бледнеют, догорая,
И звезды лучшие срываются с небес.
А как прекрасен был тот Запад величавый!
Как долго целый мир, колена преклонив
И чудно озарен его высокой славой,
Пред ним безмолствовал, смирен и молчалив.
Там солнце мудрости встречали наши очи,
Кометы бурных сеч бродили в высоте,
И тихо, как луна, царица летней ночи,
Сияла там любовь в невинной красоте.
Там в ярких радугах сливались вдохновенья,
И веры огнь живой потоки света лил!..
О! никогда земля от первых дней творенья
Не зрела над собой столь пламенных светил!
Но горе! век прошел, и мертвенным покровом
Задернут Запад весь.Там будет мрак глубок...
Услышь же глас судьбы, воспрянь в сияньи новом,
Проснися, дремлющий Восток!

(1835)

(дисклеймер: я не вполне разделяю с автором стихотворения его пессимизм в отношении к Западу и его оптимизм в отношении к восточному православию; но, конечно, самого автора люблю, даже весьма).

Date: 2008-09-02 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
"для русских выстраивать империю настолько же первично, насколько для муравьев выстраивать муравейник; это ближе к биологии, чем к культуре."

1) глупая рационализация

2) Господи, упаси нас от клептократии (власти воров).

Date: 2008-09-02 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
"интересней" -- это важнее, чем "полезней", "безопасней", "здоровее"...

Как же это прекрасно. Жаль, я чё-та старая совсем стала: становится всё труднее жить по этому принципу (почти, в общем, невозможно).

Date: 2008-09-02 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
))
еще не совсем старая, как можно было заметить ))

Date: 2008-09-03 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Морально устаревшая... ;)

Вы галантны, однако ;))
(deleted comment)

Date: 2008-09-02 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
физиологично.

Date: 2008-09-02 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] readership.livejournal.com
ну да. для Империи с 08.08.08 пошел отсчет. кстати, заметили как спекся вмиг националистический дискурс? впрочем, как и державно православный. видимо, война обнажает очевидное - что на уровне мышей, равно как и Бога, нельзя разговаривать о державе.

Date: 2008-09-02 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
полностью согласен.

Date: 2008-09-03 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
/тут нужно просто чувствовать этот драйв, а иначе и непонятно, о чем говорить./

Даже занятно, насколько националист этого не понимает:
http://klangtao.livejournal.com/141871.html?thread=799279#t799279

Date: 2008-09-03 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
когда я читаю Ваши политические высказывания, я стараюсь не забывать Ваши же слова "идеальный христианин это мертвец" ;-)
Извините, если неточен.

Date: 2008-09-03 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тогда почему только политические, а не все вообще, включая проповеди?

христианская мертвость касается всего одинаково. но касается -- всего.

Date: 2008-09-03 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
видимо, исторические и патрологические этого не требуют ;-)

а проповеди я не читаю ...

Date: 2008-09-03 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по отношению к христианству посторонним является все вообще, не исключая даже проповедей. я об этом.

Date: 2008-09-03 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Согласен.

Просто именно в политике расхождения с абстрактным гуманизмом наиболее заметны.

Date: 2008-09-03 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это да.

Date: 2008-09-03 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Цитируемый автор, мне кажется, немножко забывает историю. Запад ВСЕГДА бодался с Россией. Даже тогда, когда таких понятий, как "цивизизованный мир", "третий мир" и прочих в их нынешнем понимании вообще не существовало. И корни этого вечного подспудного (а порой явного) противостояния, мне кажется, совсем не в "цивилизованности" или "нецивилизованности" России по западным понятиям. "Нецивилизованность" - это только предлог. Поэтому что бы наши руководители ни делали, они все равно в оппозции Западу только потому, что мы - Россия ("ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать"). Просто это противостояние время от времени перетекает из латентного в обостренное и обратно. Сейчас фаза обострения. У меня есть подозрение, что так будет всегда, что бы и как бы мы ни делали.

Date: 2008-09-03 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
разумеется.
но автор вообще очень серьезно верит в цивилизацию и не знает не только историю.

Date: 2008-09-03 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
хорошее замечание

Date: 2008-09-03 09:17 am (UTC)
lxe: (кто там шагает левой?)
From: [personal profile] lxe
"Мы" ("Россия", "русские") - это кто?
Поляки, литовцы, украинцы, белорусы, казаки, карелы сюда попадают или нет? Те, кто входит - входили всегда? Кто не входит - не входили никогда?
Не пора ли признать, что "Россией" и "русскими" (а наипаче "нами") называется не реальная цивилизационная общность, а ее часть, секция, отграниченная занавесом уже не цивилизационными константами (т.е. принципами организации пространства), а сложившимися на их почве, но не детерминированными ими целиком традициями государственного управления?

Date: 2008-09-03 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
А при чем здесь это? Я не рассуждаю о САМОидентификации. Я рассуждаю о противостоянии с Западом. Вот кого идентифицируют ТАМ как Россию и русских, с теми и противостояние. Больше я ни о чем не говорил.

Date: 2008-09-03 11:03 am (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Вот и славно.
Значит, для нашей собственной идентичности противостояние Западу не имеет существенного значения - ни само по себе, ни как побочный эффект чего-то еще [для нас существенного].

Date: 2008-09-03 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Я бы как раз сказал, что имеет значение. Вернее, имееет значение противостояние не именно Западу, а любому внешнему давлению. И более того, я рискну утверждать, что любая нация начинает гораздо острее ощущать свою собственную сущность именно при наличии внешней силы, каким-то образом на что-то претендующей или посягающей.

Date: 2008-09-03 11:48 am (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
(1) Уметь драться - полезно.
(2) Держаться в форме и подновлять навыки - полезно.
(3) Нарываться на пустом месте (даже ради (1) и (2)) - неполезно.
У нас есть враги, остающиеся нашими врагами "в значительно более любом" случае - такие, сотрудничество с которыми невозможно в принципе.
С Западом сотрудничать может быть и возможно, и полезно ("может" - в том смысле, что есть прецеденты и того, и другого).

Date: 2008-09-03 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
А я ничего не говорил о полезности или вредности текущих событий. Я, честно говоря, пока не берусь об этом судить вообще. Но, естественно, как в любой схватке на этом можно как потерять, так и заработать. Скоро увидим, что будет дальше.

Date: 2008-09-04 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
а вам что смотреть, если кто и заработает, то не вы.

Date: 2008-09-04 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Ну, если вы мне не разрешите, то я, конечно, смотреть не стану. Ага.

Date: 2008-09-04 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
речь не о запрете или разрешении. вы кажется иронии не поняли. бывает.

Date: 2008-09-04 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Вы, кажется, тоже иронии не поняли. Бывает. 8)

Date: 2008-09-04 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
просто до смешного тупо, когда сидят мнящие себя пророками-аналитиками-стратегами обыватели и размышляют как там ктото выиграет или проиграет с умным видом... ужс

Date: 2008-09-04 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Я себя не мню никаким аналитиком и уж тем более пророком. Если вы *внимательно* почитаете, что я писал, что заметите, например, фразу "я, честно говоря, пока не берусь об этом судить вообще". Единственное, что я решился утверждать - в этом столкновении интересов кто-то выиграет, а кто-то проиграет. Я что-то не то сказал?

Date: 2008-09-04 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
мда. правильно, вы по сути ничего не сказали ))))

Date: 2008-09-04 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Совершенно верно. Вот и нечего мне делать замечания по поводу "пророчеств". 8)

Date: 2008-09-04 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
все равно глупо: люди говорят, чтобы ничего не сказать. так и живем-с. лучше б молчали совсем, так честнее как-то и достоинства чуть поболе.

Date: 2008-09-04 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Если вы почитаете беседу, то я сделал вполне конкретное замечание по теме, и вполне осмысленное. А дальше - дальше просто пошла беседа, в которой как раз мой собеседник не совсем понятно о чем говорил.

А вот вам-то как раз, похоже, и нечего сказать, кроме абстрактных рассуждений о "менталитете" и "достоинстве". Мне лично кажется, что это вам как раз надо было бы помолчать, и пройти мимо, а не встревать с никому ненужными замечаниями в чужую беседу, которую вы даже не удосужились внимательно прочитать.

Всего вам доброго.

Date: 2008-09-04 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
вполне конкретное замечание по теме??? это знаете ли очено сильно сказано!

Date: 2008-09-04 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
надо сказать это вообще довольно типично для выхолощенного русско-совкового менталитета. вон даже отцу Григорию полу-метафорами частенько говорить приходится. ужс.

Date: 2008-09-04 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] chus.livejournal.com
Я не в курсе, что там типично для "русско-совкового менталитета", но не вижу причин, почему люди не могут пообсуждать то, что хотят, и как хотят. Я, во всяком случае, за собой такой право оставляю, хотя на истину и "пророческость" не претендовал и не претендую. В общем, тема закрыта, я думаю.

Date: 2008-09-04 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
"не в курсе" - не аргумент, а словоблудие, тоже типично кстати. право есть даже врать и дурака валять, словесной мастурбацией заниматься итп.

Date: 2008-09-04 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
претендуете на то чтобы сказать что-то, но лишь претендуете. хи-хи

Date: 2008-09-04 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
русское - это пост-советское, там, где власть воров

Date: 2008-09-04 10:01 am (UTC)
lxe: (кто там шагает левой?)
From: [personal profile] lxe
Надо доопределить "пост-".
В Польше была советская власть. И даже в Германии была.

Date: 2008-09-04 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
там, где власть воров

Прекрасный стих ...

Date: 2008-09-03 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] seespirit.livejournal.com
и то, что написан 173 года назад тоже хорошо: значит, стих с похожим содержанием сможет появиться и через 173 года после нас.

И то, что Россия превращается в соперника Запада, тоже хорошо. Для нормального развития организма нужны соперники, иначе получается застой крови и склероз.
СССР был достойным соперником Запада и в этом своём качестве сделал Западу много хорошего. Если Россия снова берёт на себя эту роль - нам только лучше.

Хорошо ли это для России - другой вопрос.

Re: Прекрасный стих ...

Date: 2008-09-03 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это для всех хорошо.

Re: Прекрасный стих ...

Date: 2008-09-04 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
как хорошо!

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 4th, 2026 06:09 am
Powered by Dreamwidth Studios