hgr: (Default)
[personal profile] hgr
еще один календарь, довольно древний, но в римской части как бы обычный.

однако, вот такой сюрприз, издателем не откомментированный:

26 июля -- Tarmchruthad Crist, caenscel, что переведено Crist's Transfiguration--a beautiful tale.

как это м.б. Преображение 26 июля, а не 6 августа? (на 6 августа в этом календаре никакого Преображения нет).


---------
память Успения Богоматери 18 января -- устойчивая римская традиция. в этих кельтских календарях праздник называется днем, когда до Рима дошла весть об Успении.

МвЭ связал эту дату с коптским праздником Успения 21 тобе (16 января), происхождение которого объяснил историческими событиями в Иерусалиме. это объяснение мне кажется неверным, т.к. упомянутые МвЭ события имели место летом, а не в январе (т.е. МвЭ недостаточно углубился в источники по их хронологии; об этом см. мою статью про HistEuthym).

тем не менее, трудно предположить, что римский и коптский праздники Успения не имеют общего предка.

к этому еще больше приводит то соображение, что римское название 18 января -- 15 день февральских календ; число 15 и вовсе близко числу 16, что в транспозициях древних календарей чаще всего бывает важнее астрономических правил.

иными словами, я почти уверен, что общий предок коптского и римского праздника имел дату 15 или 16 в каком-то месяце какого-то календаря, который назывался или по-еврейски, или по-македонски (что для раннехристианского времени одно и то же: это просто календарь без римских выкрутас с идами-календами-нонами и без египетского эпагомена).

если взять древнейшую палестинскую дату Благовещения в К364 -- 15 августа (впоследствии праздник Богородицы в "Кафизме", месте первой остановки на пути бегства в Египет), то обращает внимание (в рамках К364, где все месяцы ровно по 30 дней), что ее отделяют ровно 150 дней от 15 января.

что-то за этим всем кроется.
(deleted comment)

Re: Оффтоп

Date: 2007-08-16 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо!

Date: 2007-08-16 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
а с какой радости в Риме бы стали что-либо праздновать по коптскому календарю, копты же к времени оных исторических событий в Иерусалиме были монофизитами давно и прочно?

Date: 2007-08-16 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
если общие корни (Иерусалимские, например).

Date: 2007-08-17 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] ortolog.livejournal.com
--если взять древнейшую палестинскую дату Благовещения в К364 -- 15 августа/

Это еще что за древнейшая дата Благовещения? Этот Праздник (Главизна Спасения), неразрывен с Праздником Рождества, то есть день в день за девять месяцев до Рождества (собственно дата "Воплощения" или, точнее, "вселение во Утробу Девичью").
И в Апостольских Постановлениях (Кн.V. гл.12) ясно говорится о Рождестве 25 декабря (25 день десятого (decemdri) месяца), и Климент Александрийский еще во II веке указывает на дату Рождества, как на 25 декабря. Поэтому, откуда Благовещение могло оказаться в августе???

Евангелие повествуя о Рождестве, говорит, что это было зимой. А если Благовещение было 15 августа, то Рождество, стало быть, было 15 мая. А это абсолютно противно Евангелию.

Date: 2007-08-18 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Рождество 15 мая, именно так.
была и такая традиция.
и очень неслабая.
чем она так уж абсолютно противна -- не знаю.

насчет разных дат Рождества у разных авторов 4 первых веков (в т.ч., святых) существует большая литература. лучше обращаться к ней, а не ко мне. там Вы узнаете, скорее всего, много для себя неожиданного.

Date: 2007-08-19 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] ortolog.livejournal.com
Да, противоречия с Евангелием нет. Про "зиму" и костер, - это из другого места (Гефсиманская ночь). Приношу свои извинения. Вот что значит образ, запавший под корку: ночь, пастухи греются у костра, пеленание младенца и положение в теплые ясли с сеном, поселение в хлеву со скотом. Все, как будто ясно говорит о зимнем времени в Палестине. На самом деле пастухи согласно Евангелию просто "бдят ночную стражу". Ее конечно можно бдеть и без костра и в очень жарком мае.
Но, тогда должны быть иными все зависимые от Благовещения даты: Рождество Иоанна Предтечи, Рождество Христово и Сретение.

Date: 2007-08-19 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, тогда все даты другие.
просто было много разных традиций одновременно.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 01:31 am
Powered by Dreamwidth Studios