hgr: (Default)
[personal profile] hgr
пришлось тут рекомендовать кое-что для чтения в молодом возрасте, для самого первого уровня ознакомления (правда, с упором на литературу на английском).

не нашел ничего лучше для старта, как сказки К.С. Льюиса. они как-то задают перспективу.

Date: 2007-07-02 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] webpadre.livejournal.com
да, да, именно.

Date: 2007-07-02 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] asherin.livejournal.com
Первая книга Льюиса ("Лев, Колдунья и платяной шкаф") вышла в СССР году эдак в 1979, если не ошибаюсь. В то же время я ее и читал. Хотел бы я взглянуть сейчас на это издание. Не знаю даже, кто переводил, кто предисловие писал.

Date: 2007-07-03 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
Image (http://keep4u.ru/full/070703/3dd4be6670892f31f1/jpg)

Date: 2007-07-02 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] elebor.livejournal.com
да-да. :)

Date: 2007-07-03 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] mathetes.livejournal.com
странно...

Date: 2007-07-03 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
а какой молодой возраст-то? 5 лет, 7, 10, 14, 28?

Date: 2007-07-03 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
ой. а не поздновато ли с Льюиса начинать...

Date: 2007-07-03 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я об этом думал, но решил, что можно.
это, кстати, в порядке создания программы чтения по введению в панк-православие.

Date: 2007-07-03 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Мне кажется, еще годится книга о Серафиме Роузе "Not of This World".

Date: 2007-07-03 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ее тоже рекомендовал. но там соплей много, не говоря о фактологическом вранье...

Date: 2007-07-03 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
А почему только сказки? У него роман есть прекрасный "Пока мы лиц не обрели..." Тоже христианский, но как-то ненарочито христианский, что особенно хорошо. Да в 19 лет и все остальное можно прочитать: и о псалмах и много еще чего. Я когда-то его СС купила и нисколько об этом не жалею.

Date: 2007-07-03 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да я так и рекомендовал, все вообще.
но "Просто христианство" мне не очень нравится; даже вообще не нравится. там не о христианстве.

Date: 2007-07-03 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
мне его книжка "Страдание" очень помогла, так как-то очень доходчиво было описано, почему и отчего, так что я чуть даже не обратился прям в процессе чтения, но потом я так испугался того что со мной творилось, что бросил читать. И отложил таким образом свое обращение на год.

Date: 2007-07-03 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] jodinol.livejournal.com
его трилогию:
За пределы безмолвной планеты;
Переландра;
Мерзейшая мощь.

по англ. это вполне и ничего в 19 л.

или "Застигнут радостью", но тоже если по англ.

все это гораздо больше о христианстве, чем все то, что у него напрямую о христианстве, на мой взгляд

Date: 2007-07-03 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
не знаю, мне как раз вот это трилогия художественная не понравилась, именно потому, что вся аллегорика слишком прозрачная и навязчивая, тогда уж лучше напрямую говорить о том, о чем хочешь.
Surprised by joy я все никак не соберусь прочесть. Вернее, не могу убедить себя в необходимости этого:-)

Date: 2007-07-03 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] jodinol.livejournal.com
мне тоже не понравилась. как и все остальное.
просто пыталась сказать, что если вообще льюиса - то лучше это и лучше по англ., а не в переводе.
Surprised by joy читала по нем. как Ueberasched von Freude (кажется), даже и ничего, не тошнило, но была еще совсем маленькая чуть больше чем 19.
поэтому, думаю, что это можно читать до совершеннолетия (21), потом уже и не надо ...

Date: 2007-07-03 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
да, я как раз тоже где-то до 21 читал, а потом как-то уже не шло, когда пытался перечитывать. Единственное исключение - "Расторжение брака", это я и сейчас могу читать и перечитывать с любого места.

Date: 2007-07-03 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] burbalka.livejournal.com
во. я тож так думаю. сказки и романы круто, а всякая публицистика-богословие - что-то не то.

Date: 2007-07-03 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Меня в православие привел набор из Льюиса, Достоевского, Шестова, Камю и Лосского.
Я бы к этому еще добавил Ф.Н. Козырева "Искушение и победа святого Иова" и "Поединок Иакова".

Date: 2007-07-03 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] superdumm.livejournal.com
Не понимаю восторгов по поводу Льюиса. Ты не ешь яблочки с этого дерева - а мы тебе царство. Представляю, какую перспективу они зададут ребенку - продавая душу, подумай, не продешевил ли ты.

Date: 2007-07-03 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
Наверное, нужно проголосовать еще за Честертона - "Вечный Человек", "Ортодоксия" и самое начало "Еретиков".
(deleted comment)

Re: Кстати

Date: 2007-07-03 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
как к химически чистой макулатуре.

а вот ранние работы у него иногда хорошие. "Миросозерцание Достоевского" мне вообще откровенно нравится.

Re: Кстати

Date: 2007-07-04 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] frzurab.livejournal.com
Когда тебя посадят тогда и начинается Православие! Еще ждем Ваши книжки!

Re: Кстати

Date: 2007-07-04 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
))
а Вам не присылали, о.Зураб?
если до сих пор нет, то мы пришлем. дайте только почтовый адрес.

Date: 2007-07-04 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] palama.livejournal.com
К.С. Льюис - это хорошо! Но есть такие люди как художники. У них "рецепторы" по другому устроены. Многие мои знакомые пришли к православию копируя древние образы. Этого конечно не достаточно и чтения, ни в коем случае, не заменяет.
Но само НАЧАЛО бывает и визуальное или как бы "тактильное", когда не просто смотришь, а повторяешь строгий ритм складок или образов на иконах, входишь с головой в этот предельный символический реализм. Иногда само прикосновение к "аскетическим дисциплинам" (как называет церковное искусство В. Мартынов) дает тот КАМЕРТОН, который позволяет не только воспринимать барочные иконы или партесное пение как попсу, но и книги, скажем, Петра Могилы или Фомы Кемпийского задвигать в дальние углы книжного шкафа, как не соответствующие правильной НАСТРОЙКЕ.

Date: 2007-07-04 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
интересно. а в музыке есть аналоги такого?

Date: 2007-07-04 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] palama.livejournal.com
Наверно да. Я не музыкант, я не так тонко чувствую как музыканты, но, например, Игорь Сахно, записи и ноты которого я Вам передал, пришел в православие, когда начал изучать византийское песнопение.
Недавно мы с ним шли из филармонии (где он репетировал с хором 9-ю симфонию Бетховена) в церковь (где он регентствует) и я ему рассказал одну интересную историю из книги о путешествиях Карстена Нибура:
Когда Нибур с друзьями путешествовал по Аравии, они взяли с собой скрипки и однажды их пришли послушать старейшины одного селения.
Европейцы играли Гайдна, Моцарта, старались как могли.
А потом старик араб сказал - "Да, в Европе музыкой называют другие звуки, нет у вас ни гармонии, ни строгости, ни красоты, но деньги Вы свои заработали":)))

Игорю эта история очень понравилась, и мы решили, что бедуинам вряд ли помог бы Моцарт пересечь пустыню - им нужно было что-то существенное, жизненное в нелегкой дороге, не легкий танец женской туфельки, а мерный ритм походки верблюда. Это настолько другой мир музыки по сравнению с западноевропейским музыкальным мировоззрением, что даже не найдешь точек соприкосновения.
Так и с древним монашеским пением, это очень точный КАМЕРТОН и после Иоанна Кукузеля Шопен кажется шаловливым мальчишкой. Об этом хорошо пишет В. Мартынов.
Хотя Вы правы, наверно, относительно ГО и иже с ними, у них соприкосновений больше, они едут на совсем других "верблюдах", но по той же пустыне. :))))

Date: 2007-07-04 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
когда-то Герцман, автор многих книг по истории музыки, особ. византийской, сказал мне, что если бы Орфей воскрес, его бы закопали обратно. -- слишком изменилось понятие о музыкальности звуков.

Date: 2007-07-04 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, у нас так к православию пришла наша финнка, родившаяся в семье потомственных пасторов. теперь она иконописица.

Date: 2007-07-06 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] palama.livejournal.com
Да, люди с хорошим художественным вкусом иногда страдают в протестантизме:))

Простите, а у Вас на юзерпике изображена Мэри Поппинс (Генннадия Калиновского)? Или это мне показалось...

Date: 2007-07-06 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, конечно, она самая.

И ты, Брут!

Date: 2007-07-04 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
(не ожидала такого ллиберализма и иккуменизма).

Можно еще Наполеона Нотингхилльского. Там тоже про то, что надо быть хорошим, loyal и не надо быть плохим и трусом... Опять же, для англофона должно пойти на ура.

А вообще все написано у Платона (и чему их только учат в этих школах!).

Re: И ты, Брут!

Date: 2007-07-04 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
платона нам не осилить.

Re: И ты, Брут!

Date: 2007-07-04 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
Это я понимаю, что Платона не осилить :(

В принципе, для воспитания юношества существует такая вещь, как Римские биографии Плутарха, но 19 - уже поздно (идеально - 11-12). Да и это не совсем все же православие будет.

Re: И ты, Брут!

Date: 2007-07-04 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
биографии хорошие, но их мало.

а Льюис -- не о том, что надо быть хорошим и т.п.

он о том, какое должно быть устроение и настроение, чтобы воспринимать что-либо мистическое.

короче говоря, он о "необходимости армии".

Re: И ты, Брут!

Date: 2007-07-04 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
Странно, что Вы противопоставляете

++о том, что надо быть хорошим и т.п.++
и
++о том, какое должно быть устроение и настроение, чтобы воспринимать что-либо мистическое.

++ о "необходимости армии ++

Казалось бы, это одно и то же.

Re: И ты, Брут!

Date: 2007-07-04 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
кто с кем-то воюет, тот д.б. плохим :-)

Re: И ты, Брут!

Date: 2007-07-04 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
для того, чтобы воевать, надо иметь минимум положительных качеств: храбрость, упорство, преданность делу (пусть даже и неправому).

По-настоящему плохие (то есть лишенные всяких положительных качеств) люди никого не убивают - у них на это нет guts. Они только сидят в офисах, подписывают бумажки и распределяют эшелоны.

Re: И ты, Брут!

Date: 2007-07-04 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Честертон "Шар и крест"

Re: И ты, Брут!

Date: 2007-07-05 04:55 pm (UTC)
lxe: (вишни)
From: [personal profile] lxe
Я бы добавил: о [реальности и] значении символического.
Page generated Jan. 3rd, 2026 03:05 am
Powered by Dreamwidth Studios