наркомания и не только
Jun. 7th, 2007 10:44 pmпо-моему, это важная тема, и я согласен (по сути, не по стилистике) с комментарием дня.
нет времени на этом сейчас останавливаться, но, по моим наблюдениям, социальная помощь от протестантов эффективна, а вреда для православия нет. не знаю, впрочем, что думает
roizman. но, что бы он ни думал, его "Город без наркотиков" -- явление уникальное, и широко тиражироваться оно, увы, не будет. поэтому нужны и
roizman, и протестанты. имхо.
сегодня пришла, наконец, после года небытия у причастия, наша прихожанка с тяжелой формой МДП. я уж волновался, не суициднулась ли, а она, оказывается, ходила в храм, но не во время служб, и долго лежала в больницах, не зная, что меня можно пригласить туда.
несколько лет назад она дала мне единственный (пока) в моей практике повод почувствовать себя духоносным старцем: пришла эдакая обычная немолодая женщина на исповедь и стала говорить нечто очень философское. думал я только несколько десятков секунд (точно, что меньше минуты) -- и понял, что это мне напоминает. "а таблетки Вы не бросали принимать?" -- спрашиваю. оказывается, да, бросала. после выписки почувствовала себя лучше, стала пренебрегать приемом лекарств... и, разумеется, ее снесло: пошло, так сказать, увлечение философией (которая при МДП всегда одинаковая). говорю: "грех-то какой! таблетки не принимать -- это сознательно вредить своему здоровью..." в общем, вразумил, как потом выяснилось. с тех пор она уже несколько лет живет (т.е. не самоубивается) и время от времени к нам ходит.
общая рекомендация для тех христиан, которые страдают МДП:
свое стремление к смерти и самоубийству надо принимать как любую другую болезнь, вроде головной боли или, скажем, зубной боли.
т.е. это просто нечто такое, что необходимо терпеть, т.к. это указывает нам на наши грехи нынешние, очищает от прошлых и -- главное! -- помогает избежать будущих. нельзя принимать такие мысли за свои собственные. при МДП даже трудно сказать, что они бесовские. это почти механическое прямое следствие самого заболевания. можно поломать руку, а можно поломать мозг. поэтому нужно смиряться перед необходимостью врачебного контроля и таблеток, а в целом -- просто жить, понимая, что в жизни и вообще никому ничего хорошего (в христианском смысле) не достигнуть, если не будет, на чем тренироваться в терпении.
нет времени на этом сейчас останавливаться, но, по моим наблюдениям, социальная помощь от протестантов эффективна, а вреда для православия нет. не знаю, впрочем, что думает
сегодня пришла, наконец, после года небытия у причастия, наша прихожанка с тяжелой формой МДП. я уж волновался, не суициднулась ли, а она, оказывается, ходила в храм, но не во время служб, и долго лежала в больницах, не зная, что меня можно пригласить туда.
несколько лет назад она дала мне единственный (пока) в моей практике повод почувствовать себя духоносным старцем: пришла эдакая обычная немолодая женщина на исповедь и стала говорить нечто очень философское. думал я только несколько десятков секунд (точно, что меньше минуты) -- и понял, что это мне напоминает. "а таблетки Вы не бросали принимать?" -- спрашиваю. оказывается, да, бросала. после выписки почувствовала себя лучше, стала пренебрегать приемом лекарств... и, разумеется, ее снесло: пошло, так сказать, увлечение философией (которая при МДП всегда одинаковая). говорю: "грех-то какой! таблетки не принимать -- это сознательно вредить своему здоровью..." в общем, вразумил, как потом выяснилось. с тех пор она уже несколько лет живет (т.е. не самоубивается) и время от времени к нам ходит.
общая рекомендация для тех христиан, которые страдают МДП:
свое стремление к смерти и самоубийству надо принимать как любую другую болезнь, вроде головной боли или, скажем, зубной боли.
т.е. это просто нечто такое, что необходимо терпеть, т.к. это указывает нам на наши грехи нынешние, очищает от прошлых и -- главное! -- помогает избежать будущих. нельзя принимать такие мысли за свои собственные. при МДП даже трудно сказать, что они бесовские. это почти механическое прямое следствие самого заболевания. можно поломать руку, а можно поломать мозг. поэтому нужно смиряться перед необходимостью врачебного контроля и таблеток, а в целом -- просто жить, понимая, что в жизни и вообще никому ничего хорошего (в христианском смысле) не достигнуть, если не будет, на чем тренироваться в терпении.
no subject
Date: 2007-06-07 11:07 pm (UTC)no subject
Date: 2007-06-10 06:48 am (UTC)я не во всем с ним согласен, но во многом.
no subject
Date: 2007-06-08 03:03 am (UTC)no subject
Date: 2007-06-10 06:48 am (UTC)no subject
Date: 2007-06-08 11:24 am (UTC)no subject
Date: 2007-06-10 06:49 am (UTC)но я собираюсь написать целую книгу о философствовании в зависимости от всех вообще типов психических расстройств.
no subject
Date: 2007-06-08 01:40 pm (UTC)Считаете ли вы медикаментозное купирование симптоматики единственно возможным способом помощи больным МДП?
Если характер "философствования" вашей прихожанки был "обусловлен" МДП, обесценивает ли это ее философские рассуждения с вашей точки зрения?
no subject
Date: 2007-06-10 06:50 am (UTC)2. обесценивает.
no subject
Date: 2007-06-10 01:03 pm (UTC)Почитала ваш журнал и статьи - обесценивание вместе с рационализациями - это типичная защита, свойственная вашему психотипу.
Симптоматика, короче говоря, хоть и не клиническая.
Надеюсь, что вреда вы приносите немного.
no subject
Date: 2007-06-10 01:26 pm (UTC)возможно, мы родственные души или диагнозы.
no subject
Date: 2007-06-10 10:25 pm (UTC)Попробую попроще: если у человека гастрит, и ему из-за этого грустно, и в этот день, страдая приступами гастрита, он пишет прекрасную элегию, исполненную грусти, это тоже, видимо, с вашей точки зрения, обесценивает качество этой элегии. )))
no subject
Date: 2007-06-10 10:43 pm (UTC)а Вы меня правильно поняли насчет элегии.
описанная Вами ситуация -- это мысленный эксперимент, доказывающий, что в светской культуре никогда не может быть глубокого смысла. (хотя м.б. смысл поверхностный, за который мы ее и любим; однако, нельзя любить за поверхностный смысл то, что претендует на глубину, -- т.е. философию).
no subject
Date: 2007-06-11 12:16 am (UTC)Как человек в корне нерелигиозный, своими рационализациями вы не можете задеть.
А незнанием психологии и психиатрии (хотя, думаю, с психиатрами вы беседовали, вот уж материалисты!) - тем более задеть невозможно. Что же тут обидного?
Современное православие недаром привлекает к себе тех. кто "неба не видит" и рационализирует, отвергая и испытывая приязнь к неким дефинициям.
Глубокая заземленность и материализм и отыгрывание своих сугубо психологических проблем и комплексов на ниве общения с паствой и взаимодействия с религиозными концептами - вот ваше поле, на мой скромный взгляд.
Это всего лишь мнение, высказанное в сети.
no subject
Date: 2007-06-11 12:25 am (UTC)Или испытывает религиозный экстаз.
no subject
Date: 2007-06-11 03:47 am (UTC)no subject
Date: 2007-06-11 04:37 am (UTC)no subject
Date: 2007-06-08 04:45 pm (UTC)У меня с этой точки зрения собственных мыслей вообще почти что нет :)
no subject
Date: 2007-06-10 06:50 am (UTC)no subject
Date: 2007-06-10 10:39 pm (UTC)no subject
Date: 2007-06-10 10:44 pm (UTC)no subject
Date: 2007-06-11 12:20 am (UTC)Даже если они подчиняются приказам "голосов", соглашаются ли они с ними. А если соглашаются, становятся ли эти голоса их собственными. Ну, там большое поле. )
у Вас хорошее сравнение
Date: 2007-06-10 04:55 pm (UTC)не всю же жизнь в костылях ходить
Re: у Вас хорошее сравнение
Date: 2007-06-10 06:05 pm (UTC)лишь бы было, зачем.
Re: у Вас хорошее сравнение
Date: 2007-06-11 06:16 pm (UTC)Re: у Вас хорошее сравнение
Date: 2007-06-11 12:22 am (UTC)Re: у Вас хорошее сравнение
Date: 2007-06-11 06:18 pm (UTC)медицина -- узаконенное шарлотанство
no subject
Date: 2007-06-12 08:47 pm (UTC)no subject
Date: 2007-06-26 01:49 pm (UTC)-Простите, а вы о самоубийстве не думали?
Мужик, изумлённо:
-Нет, не думал…
-А вы подумайте, подумайте!
Это я про то что не жизнь и наркотики подталкивет людей на самоубийство, а точка зрения
no subject
Date: 2007-06-26 01:57 pm (UTC)мысли при мдп
Date: 2007-06-27 01:32 pm (UTC)И коммент написал по причине того, что задумался над этим контрастом. 'Быть собой' против 'внутреннего контроля'?
Re: мысли при мдп
Date: 2007-06-28 06:29 am (UTC)no subject
Date: 2007-07-04 10:12 am (UTC)Извиняюсь,но дала ссылку на ваш журнал свлим друзьям.От удивления :0).Приятного.
Но тема действительно важная и очень ,очень грустная.
no subject
Date: 2007-07-04 10:33 am (UTC)no subject
Date: 2007-07-06 09:45 pm (UTC)