hgr: (Default)
[personal profile] hgr
Здесь хочется напомнить один важный эпизод из жизни великого Святителя Христовой Церкви Священномученика Кирилла Казанского, Местоблюститея Патриаршего Московского престола и Отца-основателя Катакомбной Церкви. Важный, ибо он помогает понять многое из того, что сейчас происходит в мiре и в Церкви. Однажды в разгар гонений Владыке был задан вопрос: "Владыка, не мы ли Филадельфийская Церковь?" "Нет, не мы, – ответил Святитель, – а те, кто будут после нас". Но кто после них?

Страшно даже подумать, дорогие отцы и братья, ибо где уверенность, что не на наши с вами немощные и недостойные плечи возложил эту ношу Господь? Может быть, это слишком дерзновенно звучит, но где уверенность, что есть еще время на промедление, что мы уже сегодня, сейчас не стоим на пороге Филадельфийской Церкви? Или – не вырождаемся в церковь Лаодикийскую?


вся эта статья архиепископа Тихона Омского (главы РИПЦ) мне представляется очень хорошей и нужной именно сейчас. она написана в совершенно чуждой мне "школе", но этим только подчеркивается, что ее смысл "школой" не ограничивается, и он вполне универсален для всех истинно-православных.

Date: 2007-06-05 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] artemios-15.livejournal.com
Да,статья замечательная.Кто там писал про ''безграмотного Пасечника''?вроде как вл.Евтихий,а лоялисты это подхватили.

Date: 2007-06-05 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
его Окружное послание сразу после вступления в должность тоже было вполне серьезным.

Date: 2007-06-05 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] artemios-15.livejournal.com
Да,действительно.
А если придираться к каждой букве,можно и Писание отвергнуть.

Date: 2007-06-06 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
А почему Вы думаете что оно именно его...

Date: 2007-06-06 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
потому что под ним его подпись, и он далее ему следовал на практике.
а кто написал текст -- неважно.

вопрос

Date: 2007-06-05 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] evgen-1977.livejournal.com
а можно узнать где, когда и кому сщмч. Кирилл это говорил? Где это опубликовано? Я не сомневаюсь, что он так мог сказать, просто хотелось бы по подробней, аще возможно

Re: вопрос

Date: 2007-06-05 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не знаю, но тоже где-то это встречал.

Re: вопрос

Date: 2007-06-05 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. Париж, 1977. С. 560. Цит. по: «Россия перед Вторым Пришествием». 2-е изд. С. 324.

Re: вопрос

Date: 2007-06-05 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] evgen-1977.livejournal.com
спасибо

Date: 2007-06-05 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] misaile.livejournal.com
У него вообще тексты хорошие. Сразу как пол-года назад залез в и-нет после 3-летнего отсутствия, обратил внимание, что у нас, вроде, наконец появился глубоко и грамотно (с должным чувством меры, в т.ч.), пишущий архиерей. Решающийся, при этом, на публичные именно самостоятельные формулировки - что и вообще не типично для последних лет, когда "юрисдикционные конкуренты" каждое лыко стремятся поставить в строку...

Обидно, что они пока не избавились от наследия квази-киприанизма - да и с постоянными наездами на них по поводу литературного наследства вл. Дионисия (мягко говоря, неоднозначного) справиться им пока не удается. Но вопросы, имхо, решаемые.

(Возможно, нам надо будет в какой-то момент в идейно пропагандистских целях сосредоточить внимание думающей публики на проблематике 93-94 г.г. и на не случайном тогда идейном единстве основателей трех (из пяти) "ветвей" РПЦЗ...)
__________________

По сути же Обращения - одна технологическая идея.
Уже очевидно, что ни абстрагироваться от фактора киприанизма в процессе нашего оьъединения, ни счесть киприанизм в среде наследников РПЦЗ по умолчанию отвергнутым - не удастся. Да и не нужно. Наоборот, более четкое догматически и исторически конкретное вероучительное размежевание с экуменической ересью (по сравнению с анафемой 83 г.) неизбежно - и только оно и может всерьез стать основой объединения.
Так вот. При достижении такой омологии (для чего не обязательно быть уже внешне объединенными, достаточно солидарности критического количества епископов из разных наших "юрисдикций") возможно, кажется, не повторять и пока не вспоминать известных отдельных официальных осуждений в адрес "Синода Противостоящих" - но просто договориться между собой (заранее формально не предрешая вопросов общения) направить в упомянутый Синод (а равно связанным с ним болгарам и румынам) такое общее исповедание.
Вне зависимости от самого "ответа" - этот "ответ" вместе с выработанным исповеданием и сможет тогда стать тем разделяющим "мечом", про который мы всё же не должны забывать, читая данные крайне своевременные и вдохновляющие строки вл. Тихона о заповеди любви...

Date: 2007-06-06 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
"Хорошую, широкую и глубокую дренажную канаву копает..."?

Date: 2007-06-06 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет. дренажная канава будет не здесь.
(deleted comment)

Date: 2007-06-10 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я хотел сказать, что она написана в традиционном для РПЦЗ стиле. он мне совершенно чужд.
(deleted comment)

Date: 2007-06-11 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
стиль митр. Анастасия -- да, самый характерный. Филарета -- нет, там другое. Иоанн Максимович -- промежуточный.

мне ближе Бостон (HOCNA). а из старых образцов -- св. Михаил Новоселов.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 08:14 am
Powered by Dreamwidth Studios