hgr: (Default)
[personal profile] hgr
атчот здесь.
впервые в жизни послужил по греческим обычаям. очень много мелких отличий, почти в каждом разделе каждой службы. и много мелких отличий во всяких правилах благочестия (напр., в алтаре вообще нельзя находиться в клобуке, но зато можно на престол класть служебник и тп. посторонние предметы)...

мне кажется, что есть все предпосылки к созданию в Западной Европе местной (а не этнической) истинно-православной церкви.

Date: 2006-12-10 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] odion.livejournal.com
Отец Григорий, позвольте полюбопытствовать: кого Вы поминали за литургией?

P.S. Еще раз прошу прощения, что не смог выехать в Берлин на встречу с Вами и на службу у хризостомовцев, резкое похолодание сказалось на здоровье.
Спасибо за фотографии!

Date: 2006-12-10 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
поправляйтесь, дорогой Алексей Николаевич!

поминали, как всегда в этом приходе, "Высокопреосвященнейшаго Каллиника, митрополита Ахайскаго, экзарха Средния Европы". (у греков эта Европа считается не "Западной", а "Средней"). первоиерарха у греков поминать не принято (если только он же не является твоим епархиальным архиереем).

Date: 2006-12-10 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pomor.livejournal.com
Какая же эт Европа, ежели по восточно-местечковому обычаю женщин к столу не пущають?:)Помнится, в Мюнхене у греков-новостильников женщины в храме сидели справа и мужчины слева.

Date: 2006-12-10 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
:))
мы ожидали такой комментарий, и о.Гр. предлагал на такое наврать, что в приходе все мужчины.
на самом деле, случайно так вышло. женщины отошли там к детям, некоторые ушли -- я фотографировала к концу чаепития уже.
на самом деле о.Гр. был удивлен, что при обилии женщин, обслуживали мужчины -- разливали чай и кофе и разносили тарелки. в России он такого не видел:))

Date: 2006-12-10 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] old-pomor.livejournal.com
+++Гр. предлагал на такое наврать, что в приходе все мужчины.
Ага, так бы ему и поверили…;)))
М/Ж пропорции личного состава везде одинаковы:)

Date: 2006-12-10 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы циник! и даже циница!

Date: 2006-12-10 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
да, отличия очень интересны
и интересна бывает реакция "наших", которые считают, что эта примета новостильных шалостей, а на самом деле - "это все" общепринятая греческая практика

Date: 2006-12-10 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, обычно отличия не новостильные, а просто греческие.
утреня у них выжата и смята. я следил по иератикону, где именно тот чин, который служился, и был описан. но литургия просто немного другая (не лучше и не хуже).

Date: 2006-12-10 06:59 pm (UTC)

Date: 2006-12-10 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
в Иерусалиме греки не дробят агнец для причащения народа (что с непривычки весьма неудобно, особенно когда много причастников), а как у грецких греков?

Date: 2006-12-10 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
дробят. все-таки тоже люди )))

Date: 2006-12-10 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
мне даже подумалось, что иерусалимские греки так делают просто из практических соображений, ради экономии времени, потому что причастников, по крайней мере на Гробе Господнем, очень много

Date: 2006-12-10 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
скорее всего, так и есть.

Date: 2006-12-10 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
да, а вот у афонских сербов (может не только афонских) совершенно замечательные завязочки для воздуха, чтобы он никуда не падал во время Великого Входа

Date: 2006-12-11 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] nectarius.livejournal.com
грецкие тоже не дробят.

Date: 2006-12-11 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] nectarius.livejournal.com
это общегреческое.

Greek Orthros

Date: 2006-12-12 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] valerivs.livejournal.com
утреня у них выжата и смята. я следил по иератикону

Скажите пожалуйста,

А как конкрктно у греков "утреня выжата и смята", что выброшено и что осталось? Меня особенно интересует канон. (Что поется. а что читается и в каком количестве, как насчет малых ектений, количества песен, тропарей и запевов, катавасий и проч). Спасибо.

Re: Greek Orthros

Date: 2006-12-12 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тропари канона выброшены все, катавасии поются все подряд в конце. потом евангелие и катавасия 9-й песни. ектении как у нас.

Date: 2006-12-16 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] kotovski.livejournal.com
интересно насчет не-этнического православия

у нас в торонто есть такая церковь, службы на английском, очень понравилось. причем всё тру -- старый стиль, никакого экуменизма, афонские традиции. ходят туда, как я понял, в основном греки, но есть вроде и русские, и вроде как даже англо-канадцы.

если служба идет на английском, то воспринимается она как-то совершенно по-другому, наверное, имеет место как раз то, что брехт и шкловский называли эффектом остранения -- смысл понятнее как-то, без церковно-славянского гипноза.

в общем, это весьма интересное явление.

кстати -- как я вообще нашел эту церковь -- я как-то шлялся по тому раёну, смотрю -- куст сирени, огромный и красивый (дело было весной). а потом смотрю -- за ним, опаньки, православная церковь. с виду изба избой, но внутри все красиво отделано.

Date: 2006-12-16 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
подозреваю, что это HOCNA (Holy Orthodox Church in North America), кафедральный храм их митрополита Торонтского Макария.

это административно другая церковь, нежели мы, но по вере мы едины. наши прихожане могут причащаться в храмах друг друга.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 03:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios