застрявши в аэропорту в американстей глуши, получил время, чтобы ответить на один из самых популярных вопросов к христианству: почему-де оно так зациклено на сексуальности?
ответ простой: христианство зациклено на том, на чем зациклено человечество, а это, говоря обобщенно, три вещи, и сексуальность (и шире -- либидо в смысле не Фрейда, а Мелании Кляйн) -- только третья по очереди. есть еще вторая -- агрессия, и первая -- смысл.
смысл самый важный. поэтому именно с него начинаются десять заповедей. и евангелие тоже с него начинается, хотя моралисты любят эти страницы пролистывать. смысл в христианстве (тут я называю христианством всю вообще традицию истинного почитания, открытую Адаму в Раю и затем обновляемую многократно еще и прежде Христа) -- разумеется, в Боге. поэтому на Боге христианство "зациклено" больше всего. но те, кто задают указанный выше вопрос, этого не замечают, т.к. Бог светской культуре нашего времени неинтересен.
во-вторых -- христианство предполагает контролирование (ограничение и правильное направение) агрессии. отсюда такие заповеди, как "не убий" (но эти заповеди не могут быть поняты без других ВЗных предписаний, а их десятки, -- когда и кого следует убивать). в современном обществе не принято как-то специально связывать заповеди об ограничении агрессии с христианством, поэтому "зацикленность" Церкви и на этой области также выпадает из внимания.
поэтоу первым оказывается то, что на самом деле -- третье.
но, действительно, список только из трех пунктов.