hgr: (Default)
[personal profile] hgr
http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=387
о положении дел в МП. там сейчас резкие сдвиги.

что-то будет делать о. Тихон Шевкунов? а делать ему что-нибудь надо и даже очень надо.
лучшее решение -- Лавра в патриархи силами кремлевской администрации.

Date: 2003-12-29 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
Спорно. Фигура вл. Климента очень неоднозначная.

Date: 2003-12-30 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] -orleans.livejournal.com
А какая позиция митрополита Кирилла во основным вопросам церковной и нецерковной жизни? (кроме того, что он жесткий и решительный). На обьединение с РПЦЗ например.

Каков его бэкграунд, образование? Политические вгляды и симпатии?

Date: 2003-12-30 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
чтобы актуализировать его НЕоднозначность, о.Тихону следует поработать.
проще говоря, его можно и должно перевербовать, но это отдельная работа.

Date: 2003-12-30 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ох. ну, об этом столько... столько понаписано... легко найти гуглем, где с разных точек зрения.
статья Кредо рассчитана на профессионалов, которые сами это знают.

объединение с РПЦЗ он сейчас будет несколько тормозить, т.к. быстрые успехи принесли бы лавры не ему, а Тихону Шевкунову. для него идеальный сценарий -- показать всем, что Тихон не справился, потом стать патриархом, а потом раздавить РПЦЗ, как козявку, без всякой помощи Тихона (и администрации президента), а лишь при сотрудничестве с МИДом РФ.

моя позиция отличается тем, что я тоже хочу, чтобы сейчас Тихон не справился, но чтобы РПЦЗ все-таки успели прихватить еще при нынешнем патриархе, с опорой на администрацию президента (через Тихона), а не на МИД.

весь ход нынешнего объединения с РПЦЗ определяется, в основном, борьбой двух этих кланов в МП, а больше ничем. карта, которая при этом разыгрывается, -- расклад сил внутри МП при следующем патриаршестве.

Date: 2003-12-30 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
более подходящую конфигурацию церковно-государственных отношений. подробнее объяснять, увы, не могу.

Date: 2003-12-30 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
говорить про идеологии смешно, но договориться им все же очень трудно. амбиции не те.

Date: 2003-12-31 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
похоже.
если МП будет продолжать свое полуавтономное бытие, то Шевкунову ничего не светит. а вот будь он человеком творческим, он бы нашел способ поставить МП в прямое подчинение администрации президента. и тогда как раз ему светило бы больше всех, т.к. Гундяев -- в наибольшей степени персона нон грата.

Date: 2003-12-31 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
думаю, что это невозможно даже помыслить. это все равно как если бы сливались в одну организацию ГорОНО и 1б класс 28-й школы.

Date: 2003-12-31 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
если бы так, то это как раз то, что надо. но с Гундяевым им будет трудно -- как было трудно КГБ с м.Никодимом.

Date: 2003-12-31 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
антагонизм есть и сейчас: власти нужна монополия, а Гундяеву нужна власть (своя, то есть). вот это и не поделят. поэтому интересы Гундяева расходятся с интересами МП как организации (которой власть не нужна).

Date: 2003-12-31 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я хотел сказать, что власти нужен в качестве патриарха послушный клерк, а Гундяев таким не будет.
мне кажется, что современной власти инициативный патриарх столь же не нужен, как и советской.

Date: 2004-01-02 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
Не в тему, но ...
А на чьей стороне играет еп. Кирилл который во Ярославле обретается

Date: 2004-01-02 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
ДА! Даешь Совет по делам религий ))

Date: 2004-01-02 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
даже не знаю, что он вообще "играет". скорее, он из чьего-нибудь кармана. но всё равно не знаю. знает soldatov.

Date: 2004-01-02 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, но усиленный. у меня уже появились некоторые предложения для публикации. вот соберусь написать, так и вывесим.

Date: 2004-01-02 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
Как то они совсем без уполномоченных рассобачились ... Все ж Совет и всякие иные властные структуры были им просто полезны: пеклись об их реноме, скандальчиков особо не допускали ... Блюли одним словом ... без них они превращаются в саморазрушающуюся структуру

Date: 2004-01-02 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. но Гундяев может выдумать что-то свое. а не надо бы.

Date: 2004-01-02 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
Обломают )) Максимум может пойти по следам Денисенки, если конечно законы чуть изменят в отношении церковной собственности. Хотя и это необязательно. Традиция такова, что церковно-государственные отношения у нас зависят не от законов, а от конкретного настроя власти.

Date: 2004-01-02 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
могут не обломать, т.к. там небрежное отношение к МП

Date: 2004-01-02 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
Почему то напомнило Похождения бр. солдата Швейка ....
...ничто не сделает из этих идиотов солдат. Это - БАНДА )))

Date: 2004-01-06 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
келейники келейниками, а факты фактами.
Вл. Климент обосновался как зам. председателя ОВЦС еще при Филарете. Кирилл от него,судя по всему, не смог избавиться. Климент - это вполне самостоятельный игрок, так или иначе ориентированный на Патриарха. Но ладящий со всеми.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 07:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios