Date: 2012-04-05 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tcaagan-sar.livejournal.com
... по-моему, очень даже правильный аспект принят во внимание. То есть, фактическая единоприродность власти и РПЦ МП, где они если и конкурируют, то лишь на общем для них поле. Откуда выпадает сознательный человек как неверующий или иноверец, так и христианин... выпадает сознательное сообщество.
В принципе, вариантов и у этой церкви и у власти остается все меньше. Если у второй - совокупиться с первой официально, либо продолжать ватиканскую политику и молчать, то у первой - либо резко "менять курс" (то есть, избавляться от неверующего руководства, что возможно лишь чудом, так как требует прозрения оставшихся христиан), либо окончательно декларировать "православной антихристианство". Причем, выходы для первой и второй силы между собой тоже не совпадают и, следовательно, по принятии их вызовут новые конфликты и деструктирование государства и общества на ином витке...
мдааа...

Date: 2012-04-05 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
"православное антихристианство" уже декларировано в 90-е. сейчас начались проблемы с его продвижением.

Date: 2012-04-05 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tcaagan-sar.livejournal.com
... ну, да. Не так выразился, наверное: официально манифестировать, скорее... :)

Date: 2012-04-05 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tcaagan-sar.livejournal.com
- статья, кстати, "весьма" и "вполне":) Правда, не вобъет ли такая откровенность многих в уныние? ... все время этого опасаюсь.

Date: 2012-04-05 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
какое ж тут уныние? статья, по возможности, точно задает прицел.

Date: 2012-04-06 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] ludfil.livejournal.com
Доброго времени суток.
Весьма откровенно Вы пишите, даже не ожидала такой открытости у епископа. А вот, что Вы ответите на вот такое мнение относительно девушек пусси (кажется так):
Своим поведением они оскорбили чувства многих верующих и просто людей, пришедших в храм. Храм не место для увеселительных плясок и какого бы то ни было политического или иного протеста.
====
Я вспоминаю себя в 18 лет - мы зашли с подружками в Храм. Людей было очень мало и мы просто ходили и рассматривали иконостас, расписанные стены, иконы. Дышалось очень легко. Мы остановились возле стены, которая реставрировалась и на ней были ясно видны выступающие изображения святых из под слоя штукатурки. Одна из подруг громко заговорила о методе нанесения стенной росписи. К нам тут же подошли люди и объяснили, что в Храме не принято смеяться и громко разговаривать. Нам стало стыдно и еще немного побыв в Храме, мы ушли.
==
А теперь мой вопрос - если бы к Вам в дом пришли люди, стали бы вести себя неподобающим образом - Ваши действия?

Date: 2012-04-06 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
/А теперь мой вопрос - если бы к Вам в дом пришли люди, стали бы вести себя неподобающим образом - Ваши действия?/

Это смотря насколько неподобающим.
Если бы они стали чихать, не прикрывая рта ладонью, то я потребовал бы двух лет лишения свободы. Если бы они наследили, то трех лет лишения свободы. А если бы они еще при этом и пели, то семи. И собрал бы под требованием подписи жильцов подъезда.

Date: 2012-04-06 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Те, кто устраивают атаки на "Портал-Credo.Ru", не понимают, что именно благодаря этим атакам создают для портала новые связи и возможности.

Так было с прошлой DDos атакой, так получилось и в этот раз.

Жаль только, если они вдруг перестанут бороться с Кредо :-)

Date: 2012-04-06 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] kodola.livejournal.com
Да... Чёрные сотни буквально за углом...

Date: 2012-04-06 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
если бы пришли именно с панк-молебном, то я почел бы за честь. постарался бы пригласить потом на чай и поговорить.

Date: 2012-04-06 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] osvag.livejournal.com
А к нам в дом уже пришли давно:

Date: 2012-04-06 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] osvag.livejournal.com
Владыко, хочу поздравить всех нас с Вашим дебютом в "Новой Газете" (насколько я помню, раньше Ваших статей там не было).
Будет очень полезно для всех нас, и для самой НГ, если Ваши замечательные статьи будут там появляться и впоследствии.
Да и не только там. А то уж надоело читать "экспертные мнения" дилетантов, рассуждающих на церковные темы.

Date: 2012-04-06 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо, Сергей!

Date: 2012-04-06 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
но пришли, к сожалению, не панки, а те, против кого панки воюют.

Date: 2012-04-06 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] osvag.livejournal.com
Да ведь в том-то и дело!
А то кругом и всюду вот только слышу - эти (дале нецензурно) осквернили храм! как вы можете их защищать!! а если бы ваш храм осквернили? а если к вам в дом пришли и нагадили?!

Date: 2012-04-06 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] be-it-so.livejournal.com
Имхо, пика обнажённости РПЦ МП ещё не достигнуто. То есть, если они остановятся сейчас, то катастрофы им удастся избежать - у многих останутся иллюзии или просто неопределённость. Нужно ещё несколько шагов, чтобы маски были сорваны окончательно.

Date: 2012-04-06 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. панки-то как раз ничего и не осквернили.

Date: 2012-04-06 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
избежать уже нельзя, тк. поехало. но можно сильно задержать -- это да.

Date: 2012-04-06 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] osvag.livejournal.com
Так ведь и я о том же! Есть что с чем сравнивать.

Date: 2012-04-06 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] osvag.livejournal.com
Чё-та пока не видать даже намёков на остановку -:)

Date: 2012-04-06 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] infin56.livejournal.com
С самого начала истории пришлось говорить "ревнителям" о не допустимости психоза желания покарать. Говорил, объяснял, что после самим будет стыдно, это как раз тем кто входит в 35 % ( про те 65% я и не говорю) и Вот то один то другой откровенно признаются, что бес попутал, что купились "на единый порыв".
Люди откровенно не понимают о элементарных методах манипулирования, а ведь стоит понять лишь некоторые простые вещи, хотя бы как проводят свои аферы цыганки на рынках, что бы потом по жизни изучив и другие манипулятивные технологии, не покупаться на призывы " наших бьют". Как правило крикун сей всегда остаётся в стороне и сам не дерётся.

Date: 2012-04-06 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это да. но чтобы не вестись, надо уметь увидеть под куколем и клобуком лик цыганки.

Date: 2012-04-06 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] infin56.livejournal.com
Эх отче, не только цыгана вижу, не только....

Date: 2012-04-06 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я тоже не только. там конкретные рога торчат.

Date: 2012-04-06 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] infin56.livejournal.com
Именно это я и имел ввиду. Но это ещё только предтечи, всё остальное впереди...

Date: 2012-04-06 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в том числе.

Date: 2012-04-06 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com
на самом деле в РПЦ сидит еще дохрена неагрессивных людей, которым все происходящее не нравится, но они не видят никакого выхода. уже несколько раз видела в жж: собираются обсудить очередной перл церковной жизни или патриарха, возмущаются или печалятся: нету мочи, нету сил, эта организация воняет итп....... а дальше кто-н. озвучивает мысль: "но идти все равно некуда, поэтому надо терпеть!" и еще прекрасная экзегеза: "в ковчеге, пока он плыл с кучей зверья на борту, тоже ого как воняло, но если покинешь ковчег - смерть. так что надо плыть". и все благочестиво с этим соглашаются и вздыхая идут дальше терпеть.
а куда им, в самом деле, идти? в никуда? привыкли же, что если церковь, то надо ходить в храм и все такое. а не то нет спасенья. с другой стороны, если кто шибко умный, то может сказать, что в давние времена все тоже очень воняло, но церковь была, так почему бы ей и сейчас не быть?

Date: 2012-04-06 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Согласен
- умных в МП ничуть не меньше чем в ИПЦы
http://regenta.livejournal.com/626842.html#comments

Напоминает кстати один в один
- ИПЦ-ышные РПЦЗ-шные склоки вокруг Русанцева когда-то

Date: 2012-04-06 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com
у мя с давних пор об уме сей дамы сложилось особое мнение, в результате чего я ее отфрендила, так что напрасно Вы здесь трясете подобными умами.

но вообще, при чем тут ум? я о нем не говорила. рассуждения о "ковчеге" лично я считаю идиотскими. как собственно и пафос Регенты, что "Церковь, разумеется, устоит и врата адовы её не одолеют". все это такая же глупость, как и верноподданичество Гундяеву. я такие благоглупости слышала еще когда была в МП, и с тех пор стало все не лучше, а еще хуже, так что я вообще не понимаю, откуда эти люди берут поводы для оптимизма.

Date: 2012-04-06 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
"поводы для оптимизма"

Из истории конечно
- уж ежели при коммунистах МП устояла и процвела, так тем паче ноне при питерских чекистаж )!

Date: 2012-04-06 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
действительно, обсуждаемые процессы не позволяют заключить, что МП церковью не является. но они хотя бы наводят на мысли.

Date: 2012-04-06 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ludfil.livejournal.com
а если бы не с панк-молебном? и их поведение Вам было бы крайне неприятно? Ваши действия каковы были бы?

Date: 2012-04-06 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ludfil.livejournal.com
а я бы ничего не собирала и не требовала, я бы их просто выбросила вон из своего дома - в том случае, если это незванные гости (как известно из мудрой пословицы - незванный гость хуже татарина) и их поведение мне крайне неприятно. Ибо это мой дом и я хочу его видеть незагаженным и неоскверненным.

Date: 2012-04-06 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ludfil.livejournal.com
объясните мне, темной и "замученной нарзаном женщине", что есть осквернение?

Date: 2012-04-06 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Вас бы в РПЦ на место патриарха, и РПЦ стала бы моей любимой организацией.

Date: 2012-04-06 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
когда потом нужно переосвящать.

Date: 2012-04-06 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
постарался бы поговорить по-человечески. в любом случае, звать ментов бы не стал.

Date: 2012-04-06 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ludfil.livejournal.com
Вы знаете, я вспоминаю сейчас фильм, советский фильм - там есть такой сюжет - немцы согнали военнопленных в церковь. Среди русских военнопленных был еврей. Он не смог "сходить в туалет" прямо в церкви, он стал колотить в ворота и просить, чтобы его выпустили во двор. Тогда военнопленные стали советовать ему наплевать на все условности и сходить в церкви. А он стал им объяснять, что он верующий и он не может осквернить место, где люди молятся и обращаются к Богу.
==
Ваш сарказм относительно РПЦ я не принимаю..
==

Date: 2012-04-06 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ludfil.livejournal.com
и я бы не стала, поступила бы также, как поступили с нами, когда мы стали громко разговаривать и обсуждать роспись на стенах Храма
И я думаю, что их просили прекратить свой панк-молебен, ну да Бог с ними, Бог им судья.
Спасибо.
===

Date: 2012-04-06 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Это был фильм "Судьба человека"

Это не сарказм. Если бы патриархом были Вы, то, по крайней мере, Вы не требовали бы осудить девушек за их песни и пляски по статье Уголовного кодекса, предусматривающей наказание до семи лет лишения свободы за преступление, относящееся к категории тяжких. И если бы патриархом были Вы, то Вы бы не санкционировали сбор подписей в храмах под обращением осудить всех-всех-всех кто что-то говорил и распространял по 282-й статье УК РФ. Ничего бОльшего я бы от РПЦ не ждал, и ни на что бОльшее не рассчитывал. Ничего бОльшего мне от РПЦ и не нужно.

Date: 2012-04-06 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] volk.livejournal.com
единственный эффективный механизм церковного миссионерства, который остался у РПЦ МП после всеобщего разочарования в религиозном буме начала 90-х, — это привлекательность государственной церкви, «церкви Путина», «церкви из телевизора».
Из статьи

"мама, это яд, это яд, мама"
Из песни

Григория (Лурье) разъедает яд — просто капает с языка...

Завтра я, член РПЦ, выхожу на очередную миссионерскую акцию по методике Даниила [livejournal.com profile] pr_daniil Сысоева: нести только слово Божье и не говорить никакой отсебятины. (Это базовая методика для РПЦ. Олег Стеняев тоже этому учит). Это и есть эффективный механизм церковного миссионерства, который остался у РПЦ. Правда, не единственный. Есть еще методика Антония Сурожского: сначала — о человеке, потом — о Боге, но так не каждый сможет.


Edited Date: 2012-04-06 07:12 pm (UTC)

Date: 2012-04-06 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Проблема в том, что нонче таких пассионариев как Вы
- в МП почти нету )!

Когда то вл. Лурье в молодости был такой,
о. Яша Кротов http://yakov-krotov.livejournal.com/
Даша с Ромой http://roman-i-darija.livejournal.com/
- но все учесали в ИПЦ
Edited Date: 2012-04-06 08:34 pm (UTC)

Date: 2012-04-07 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymous47.livejournal.com
Кстати, нарисовалось материалистическое объяснение: РПЦ отрабатывает храмуду. Цель – отвлечь несогласных от Путина после выборов. Бандерлогов снова выставляют баранами.

Date: 2012-04-07 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да ну. это МПшная паранойя, а не объяснение.

Date: 2012-04-07 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymous47.livejournal.com
Про проданность Путину за храмуду они никогда не скажут. МПшная паранойя выглядит немного иначе: мп стоит вся в белом, а госдеп пытается её замарать за её служение на благо русского народа.
Edited Date: 2012-04-07 09:15 pm (UTC)

Date: 2012-04-07 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вслух не скажут, а шепчутся именно об этом.

Date: 2020-03-26 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] k4romanolga.livejournal.com
статья уже не доступна по ссылке и еще доступна здесь http://web.archive.org/web/20150322195230/http://www.novayagazeta.ru/society/51999.html

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 05:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios