hgr: (Default)
[personal profile] hgr
Оригинал взят у [livejournal.com profile] oude_rus в Статистика выборов по Москве: двуголовая гидра
Любезный [livejournal.com profile] podmoskovnik прислал цифирки голосования по Москве. Ну, я их покрутил немножко. Вот милый графичег:


Здесь показано количество избирательных участков (УИКов), на которых такая-то партия получила столько-то голосов. Например, КПРФ получила 20% голосов на 226 участках.

Разумно ожидать, что количество участков распределяется поровну вправо и влево от середины. Это т.н. "нормальное" (или гауссово) распределение. Если приглядеться к графикам голосования за Яблоко, ЛДПР, СР и КПРФ, то так оно и получается. Для облегчения задачи я изобразил для вас "идеальные" распределения, которые лучше всего подходят под реальные данные. Видите тоненькие линии? вот это они и есть. Отсюда можно надыбать всякую интересную информацию. Например, избиратель ЛДПР решителен как штык (распределение узенькое), а избиратель Яблока так и не понял, надо ли ему голосовать за эту партию.

Тут внимательный читатель воскликнет: "а где же ваше нормальное, или, по науке, гауссово распределение за ЕР?". А нет его, поскольку распределение голосов за ЕР по участкам иначе как порнографией странным не назовешь. Ну ладно, есть какой-то пик на 25% голосов. Пик слегка спадает до ровного участка между 30 и 50%, а там... ну да, снова взвивается, как кострами синие ночи. И доходит до второго, еще более высокого пика аккурат на... 51%. Ну, и дальше этот пик не торопясь спадает до нуля (уффф! все же не Кавказ) на 98%.

Вот какой затейливый избиратель у ЕР: часть его дает ЕР 25%, а вторая часть - аж 50% плюс! Интересно, как так может быть?

Date: 2011-12-05 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
Да, кто бы мог подумать, что со стороны МАТЕМАТИКИ (такой отвлеченной науки)

придет такая пакость для ботоксной своры ....

Date: 2011-12-05 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это уже и на прошлых выборах происходило (2007).

Date: 2011-12-05 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
кстати, сама еще раньше поинтересовалась, посмотрела по своему району и тоже удивилась. Там ЕР в разных УИКах от 19 до 76%.

Date: 2011-12-05 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] jeskobra.livejournal.com
Что-то тут не то!

Может, так?

Date: 2011-12-05 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com

Дело было в Пенькове Ставрополе, но какая разница?

http://amkadr.livejournal.com/397291.html

Date: 2011-12-05 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, и у Навального в журнале иллюстрация на эту тему.

Date: 2011-12-05 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
http://van10.livejournal.com/534016.html

Re: Может, так?

Date: 2011-12-05 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
и в Мск несколько таких случаев. один даже на видео где-то попадался.

Re: Может, так?

Date: 2011-12-05 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
http://spburger-senior.livejournal.com/77834.html
нашел ))

и еще для коллекции:
http://spburger-senior.livejournal.com/78365.html

re:

Date: 2011-12-05 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
<<. Это т.н. "нормальное" (или гауссово) распределение.>>
Гауссово распределение - у которого плотность вероятности A*ехp(-(х-x_0)^2/sigma^2). )))
Но ненормальность в таком отклонении у Е.Р. конечно есть)))

Date: 2011-12-05 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] be-it-so.livejournal.com
мысль интересная, только комментарий "избиратель Яблока так и не понял" - неверный. Корректный комментарий такой: доля избирателей Яблока от участка к участку колеблется.

Date: 2011-12-06 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nekto/
> Корректный комментарий такой: доля избирателей Яблока от участка к участку колеблется.
Oh, really?

А не "на многих участках у Яблока полностью сперли все голоса, причем и только у Яблока, больше ни у какой другой партии", не?

Странно она как-то колеблется - 1) негауссово
2) Двугорбо, причем правый пик Гауссово распределение, а левый СТРОГО НА НУЛЕ.

Тут только две партии с негауссовой функцией - Яблоко и ЕР. И у обоих она двугорбая, только у ЕР второй "пик срправа от Гауссова, на 50-60%, а у этих - слева, НА НУЛЕ.

А доля "доля избирателей от участка к участку колеблется" колеблется у всех партий, а то была бы вертикальная прямая.

Но в чем я согласен, что "комментарий "избиратель Яблока так и не понял" - неверный." Он совсем даже не в тему, этот комментарий.

Date: 2011-12-06 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
прошу прощения, спросонья сглупила, комментарий уже стерла.

Да, но тут хоть соседние районы, а вот посмотреть на разницу в соседних домах еще забавнее. Кстати, конкретно к нашему УИКу у меня как раз нет претензий, вроде ни в каких скандалах он ни разу не замешан, и результаты на сей раз там тоже разумные.

Date: 2011-12-06 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
пара замечаний:

1. тут скорее должно быть логнормальное распределение (отрицательное количество невозможно), но не суть - кривые похожи;

2. чиста статистически объяснение двугорбой кривой есть - это объединение двух одногорбых распределений. как если бы ЕР это две партии, одни люди голосуют за первую, вторые за вторую. к примеру, бюджетники какие-нибудь и офисный планктон - разные группы с разными предпочтениями, каждая группа видит в ЕР что-то свое (бум считать, что бюджетников заставило начальство, а планктон - карьеристы (оба примера условные)).

итого: распределение вовсе не обязано быть нормальным. разумеется, эти рассуждения не доказывают, что подтасовок не было - они лишь говорят, что эта картинка их не доказывает.

Date: 2011-12-06 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не доказывает, но показывает.

Re: Может, так?

Date: 2011-12-06 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] irimiko.livejournal.com
Просто не верится, что они действуют такими медвежьими методами... Есть же гораздо более тонкие и безопасные способы фальсификации, с такой-то структурой.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 08:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios