hgr: (Default)
[personal profile] hgr
кредо перепечатывает с МПшного ресурса статью некоего Правдолюбова, где выражено такое же мнение о церковнославянском языке, как и у меня (и у Ломоносова :-) .

Date: 2011-08-24 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Я у него крестился.

Date: 2011-08-24 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
хороший человек.

Date: 2011-08-24 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Да. Мне он тоже нравится.
Даже тем, что он был против канонизации Николая II, когда все были за, и прямо об этом на радиостанции "Радонеж" сказал.

Date: 2011-08-24 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
для МПшного попа что-то "прямо сказать" -- уже большое дело.

Date: 2011-08-24 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] yelk-a.livejournal.com
===г) служение на русском языке в храмах Русской Православной Церкви – недопустимо (нарушающие этот пункт подлежат строгому прещению)===

А почему недопустимо? Какие к тому есть догматические (вероучительные) обоснования?

Простите.

Date: 2011-08-24 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да это проблемы РПЦ МП, которые меня не волнуют. я про значение ЦСЯ в русской церковной и светской культуре написал.

Date: 2011-08-24 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
Мне пофиг, это не догматическая проблема - следовательно, высказываться по ней буду тока если мну персонально священноначалие об этом спросит.

Date: 2011-08-24 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] andber.livejournal.com
Я бы отдал это дело на усмотрение общины. В УГКЦ как-то встал такой же вопрос: служить по-славянски или на украинском. Так Любомир Гузар постановил, что те приходы, где служат на украинском должны раз в месяц, кажется, отслужить на церковнославянском, и наоборот.

Date: 2011-08-24 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] melissa-12.livejournal.com
"где выражено такое же мнение о церковнославянском языке, как и у меня (и у Ломоносова :-) ."

Слава Богу!

Ерунда какая-то...

Date: 2011-08-24 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mirniy-12.livejournal.com
вы серьезно согласны?!:
"церковнославянский язык – тот камень, на котором построено здание нашей ментальности"
или
"Церковнославянский язык поистине – душа русского народа"
"Покушение на церковнославянский язык – это покушение на нашу национальную идентичность; отказаться от церковнославянского языка значит отказаться от нас самих."

Re: Ерунда какая-то...

Date: 2011-08-24 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я согласен с тем, что все те, для кого ЦСЯ не родной, от русской культуры отделены.

а в церковном отношении ЦСЯ тоже согласен.

Date: 2011-08-24 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
он догматически не обосновывает (что было бы невозможно), а потому ереси не исповедует ))

Re: Ерунда какая-то...

Date: 2011-08-24 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mirniy-12.livejournal.com
а кому сейчас ЦСЯ - родной?!Кто на нем разговаривает, думает?!
вот еще перл:
"Да, он действительно непонятен, ибо плотскому непонятно духовное. И не будет понятен, пока плотской человек не отринет своего плотского мудрования.."
выбросить букварь и заниматься Иисусовой молитвой - сразу все "вельми-понеже" станут понятны))
ЗЫ:
а вообще молитва без вникания в смысл того, что читается как-то не похожа на молитву...
но зато все музыкально и ложится на гласы!

Re: Ерунда какая-то...

Date: 2011-08-24 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я на нем думаю. и много кто еще.

Date: 2011-09-24 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
"Церковнославянский язык – это творение Божие"
И Вы туда же, ВМ...
Не ожидал.
Некий Правдолюбов, кстати, верное чадо о.Иоанна (Крестьянкина).

Впрочем, не за тем зашел. ВМ, известная формула "единая природа Бога Слова воплощенная", как я слышал, принадлежит Аполлинарию. Вопрос: откуда это известно и верен ли перевод (или известная мне версия перевода)? Если воплощеннАЯ (или воплощеннОГО) - сказуемое, то что подлежащее - единая природа или Бога Слова? Между словами "Бога" и "Слова" возможно тире?

Простите за беспокойство. Спасибо.

Date: 2011-09-24 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Не все. На моих ушах (как раз по радио - м.Николай (Кутепов), а по косвенным данным - еще и м.Иоанн (Снычев), только не дожил.

Date: 2011-09-24 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Это не сам Правдолюбов, это он главреда благогона цитирует.

Date: 2011-09-24 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Так это культурная ценность, или религиозная?

Re: Ерунда какая-то...

Date: 2011-09-24 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Т.е. так и думаете - изверг (изврагъ - первоначально) - недоносок(выкидыш)? Нет, ВМ, я могу поверить, что как прирожденный полиглот, Вы способны выучить любой язык за день (как Толстой эсперанте) и даже думать на нем. Вы уверены, что все (христиане) такие же, как Вы? Являются ли ваши способности к языкам эксклюзивным пропуском в христианство, своеобразной планкой, что ли?

Date: 2011-09-24 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
реконструируется принадлежность аполлинарию. это сложная реконструкция, но, скорее всего, верная.
"бог" -- м.р., "природа" -- ж.р., "воплощеннАЯ" -- ж.р. (так в греч.).

Date: 2011-09-24 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
культурная.
но христианство не живет в качестве некультурной религии.

Date: 2011-09-24 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
ВМ, честно признаюсь, я задал этот вопрос четверым: Вам, Бирюкову, Диодору и Дунаеву. Вы отреагировали первым (как всегда, за что и люблю). По вопросу, вот этот комментарий Дамаскина, т.о., выходит, неверен? ...(извиняюсь за много букв):
"В самом деле, одно — соединение, а другое — воплощение. Соединение собственно означает только сочетание, а с чем произошла эта связь, оно еще не показывает. Воплощение же, или — что то же — вочеловечение, обозначает сочетание с плотью или — с человеком, подобно тому, как раскаление железа обозначает соединение его с огнем. Посему сам блаженный Кирилл, объясняя во втором послании к Сукенсу выражение: единое естество Бога Слова — воплощенное, говорит таким образом: «если бы мы, сказав: единое естество Слова, умолкли, не прибавив слова воплощенное, как бы исключая домостроительство (воплощения), — то, быть может, и не оказалась бы неправдоподобною речь тех, кои притворно спрашивают: если (во Христе) вообще — одно естество, то где полнота (Его) человечества? Или каким образом пребывает (в Нем) соответствующая нашей сущность? Но так как словом воплотившееся вносится указание и на полноту человечества, и на соответственную нашей сущность, то пусть перестанут опираться на тростниковый жезл». Итак, здесь естество Слова он употребил вместо естества. Ибо если бы он принял естество за ипостась, то не неуместно было бы сказать это и не прибавляя слово воплотившееся, ибо, говоря просто об единой ипостаси Бога Слова, мы не погрешаем. Подобным же образом и Леонтий Византийский понял изречение в отношении к естеству, а не в смысле ипостаси. А блаженный Кирилл в Апологетике, ввиду порицаний Феодорита за второй анафематизм, говорит так: «естество Слова, то есть ипостась, что есть Само Слово». Поэтому выражение: естество Слова, — не обозначает ни одной только ипостаси, ни совокупности ипостасей, но общее естество, всецело созерцаемое в ипостаси Слова."
И еще - "реконструируется принадлежность аполлинарию" - можно хоть капельку подробнее? И по-русски?

Date: 2011-09-24 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
? Один человек в пустыне - культурен или нет?
ВМ, Вы же сами как-то мне сказали о старообрядцах, что они религиозную идентичность спутали с культурной и от этого все их проблемы...

-???

Date: 2011-09-24 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не вижу ничего неверного в Д.
про Ап. -- нельзя.

Date: 2011-09-24 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
культурен.

когда что-то с чем-то путают, то это всегда плохо.

(старайтесь задавать вопросы в такой форме, чтобы ответ не превращался в диалог и переписку).

Date: 2011-09-24 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Хорошо, формулирую по-другому:
христианство не живет (в качестве некультурной религии) - т.е. невозможно?

Когда-то Лурье зацепил меня простой истиной - христианство не для того, чтобы стать хорошим человеком, а для того, чтобы стать богом. А теперь...
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Абсолютно любая земная идентичность паразитирует на человеке. Этнокультурная, государственная, профессиональная, цеховая, территориальная, языковая, религиозная, приходская, гендерная — паразитируют все! Пьют кровь, увлекают на дно. Человек даже самому себе не принадлежит, это знает любой алкоголик, — не то что этим. Услышал о себе одобрительное: «наш человек» — беги.

Атеист принадлежит пустоте. Монотеист — только Богу.

Монотеист! Убедись: не принял ли ты за Бога результат интерференции своих земных идентичностей? Этнокультурной, государственной, профессиональной, цеховой, территориальной, языковой, религиозной, приходской, гендерной? Если принял, поздравь себя: твоего бога нет, а ты не монотеист — и беги.

В пустоту, к атеистам. Настоящий Бог за тобою вернётся.
отсюда http://cmart.livejournal.com/558468.html

А Вы про культурные ценности... Настоящий Бог вернётся.
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это ближе к правде.
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Кстати, о культурных ценностях. Или об этнических?
В свое время был у меня коллега по работе - по национальности (кто бы Вы думали?) - ассириец. Так он (сам нижегородец) своему сыну невесту притаранил из Владимира. Причем целенаправленно искал. Вот ведь ренегат и мракобес... ВМ, неужели в нацменских семьях еще присутствует такое строгое воспитание? Вы же тоже кажется немножко еврей, то есть почти ассириец?
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
оно бывает более строгим, таки да.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 05:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios