hgr: (Default)
[personal profile] hgr
в любой интернет-дискуссии на церковную тему свежего человека поражает количество анонимных комментаторов -- обычно недовольных и уж всегда -- взволнованных.
почему в церковных дискуссиях этого больше, чем в любых других?


церковные группы, как и всякие другие группы (любителей старой архитектуры, фанатов Милен Фармер, любителей аниме...) образованы людьми, в достаточной мере социально адаптированными и не очень страдающими от заниженной самооценки. попросту говоря, образованы обыкновенными людьми. эти люди при образовании церковных (или любых других) групп имеют целью, приблизительно, то, что и провозглашается целью существования данной группы.

но любая группа имеет в какой-то степени черты замкнутости (потому она и группа, отличающаяся от остального населения), а эти черты сами по себе неизбежно привлекают совершенно специфический контингент. речь идет о таких людях, которые самостоятельно никакие группы создавать не способны (в силу недостаточной социальной адаптации), но возможность принадлежать к одной из групп, уже существующих, становится для них сверхзначимой ценностью.

если говорить в общем (а не специально церковном) плане, то это возможность ощутить себя членом избранного сообщества, которому доступно то, что недоступно прочим смертным. особую потребность в таком ощущении имеют те люди, которые страдают крайне заниженной самооценкой. они ничего не могут поделать с собой внутренне, но зато получают возможность компенсировать это извне, ощущением принадлежности к группе сильных людей.

на церковной почве всё это расцветает совсем уже пышным цветом.

"осознание своей греховности" воспринимается как индульгенция безволию, распущенности, безответственности и т.п., а "истинность Церкви" воспринимается как абсолютизация превосходства именно "моей" церковной группы, а через нее и меня самого.

поэтому в ЛЮБУЮ церковную группу обязательно приходят люди, которые используют ее для защиты от собственных комплексов и реализации величественных амбиций. никаких исключений ни для какой церковной группы тут просто не может быть. таких людей очень много, религиозные группы ценятся ими особенно (т.к. испуганному собственными житейскими обязанностями человеку легче всего укрыться в религии), мест для всех таких людей в религиозных группах не хватает, поэтому мимо какой бы то ни было религиозной группы такие люди не пройдут.

-----

и вот если начинаются дискуссии, в которых не то, чтобы истинность, а хотя бы только абсолютное превосходство данной группы ставится под сомнение, то тогда начинается цирк.

большинство членов данной группы не понимает, откуда такой переполох, если речь идет всего лишь о дискуссии. они также не понимают, что плохого в том, если истинность их группы окажется не такой уж исключительной (ведь верующему человеку, вообще говоря, отрадно признать, что есть еще и другие люди, стоящие в Истине).

но активное меньшинство тех, кто пришел в данную группу в поиске защиты от комплекса неполноценности и удовлетворении болезненных амбиций, испытывают нечто сродни физической боли даже от самой постановки вопроса: как это "мы" можем не быть исключительными?

и такие люди пытаются действовать.

но парадокс в том, что это как раз те самые люди, которые гораздо больше нормальных людей боятся выступать от своего имени (ведь они и защищают именно ту ситуацию, которые позволяла им выступать вместо собственного жалкого -- в их глазах -- имени от имени "великой" религиозной группы).

и тогда вылезают анонимы -- один агрессивней другого, но все одинаково трусливые.

--------

это я к тому, чтобы не принимать голоса агрессивных церковных анонимов за голоса верующих данной юрисдикции.

Date: 2010-01-01 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
*** Милен Фармер***
Кстати, есть у мя запись концерта-2006 в Берси.
Нравицца, особенно начало и финал.

P.S.
Пишу на правах агрессивного анонима.

Date: 2010-01-01 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
ну у вас можно выражение "церковная группа" заменить на "ИПЦ" без потери смысла

Date: 2010-01-01 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
весь этот комментарий изначально написан в контексте проблем ИПЦ.

Date: 2010-01-01 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у Вас-то прав анонима нет ))
Вы вполне себе живая личность.

Date: 2010-01-01 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
т.е. об ИПЦ у меня тут была речь в первую очередь.

Date: 2010-01-01 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
Вы мне, кстати, снились опять. Перед этим, помню, с год назад, Вы проповедь против коричневого сахара в храме говорили, а ныне, в новогоднюю ночь, мы с Вами за столом сидели. Я был зам.министра МВД Великой Руси (это так Р.Ф. во сне называлась, после гос. переворота), а Вы сами собой были. Видимо, таки объединили осколки под своим началом, и стали влиятельной полит.фигурой. Дело было в Америке, и мы были в гостях у архиепископа Нью-Йорка на званом обеде. Там ещё куча народу была. Вы над архиепископом этим прикалывались сильно (он по-русски не понимал). А ели картофель варёный. Там ещё куча генералов от Мин.обороны была, но они меня боялись и потому много пили.

Date: 2010-01-01 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
тогда таковое обобщение неправомерно, потому что утверждение

имеют целью, приблизительно, то, что и провозглашается целью существования данной группы.

(напр. "исполнение канонов")

верно только в контексте ИПЦ, но не вообще. Люди могут собираться ради Кочеткова или знаменного пения или исторической реконструкции, а на самом деле иметь целью приятное общение или наоборот, что-то более высокое и мистическое

Date: 2010-01-01 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
как мило ))

для объединения осколков я все предполагают "распределенное управление", чтобы "первоиерарха" упразднить как жанр. так что это в Вашем сне было бы лучше подкорректировать.

а в остальном -- надо трудиться над исполнением. МВД бы я Вам, скорее всего, доверил. даже в ранге министра, а не только зама.

Date: 2010-01-01 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
приятное общение имеется в виду всегда. но это на первом месте только у совсем пассивного диффузного слоя.

Date: 2010-01-01 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
***это в Вашем сне было бы лучше подкорректировать.***
А эта гипотеза из сна напрямую не следует, я чисто постфактум предположил, что раз уж Вы на такой обед с влиятельными персонами попали, то…

Date: 2010-01-01 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] artemiy1729.livejournal.com
а вообще надо отключать возможность комментариев для анонимов :)

Date: 2010-01-01 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] es-re.livejournal.com
Как минимум, когда обсуждаются важные вопросы. С другой стороны, порядочное число не-анонимов по сути дела все равно анонимы, взять к примеру наш замечательный [livejournal.com profile] daily_courier.

Date: 2010-01-01 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] timothei.livejournal.com
Это неправильно. Многие не являются ЖЖ-юзерами, но ЖЖ читают и каментят. Просто подписываться надо.

А так да. Именно анонимы пишут самый гадкие комментарии. Но в моем ЖЖ не про религию, а про политику.

Date: 2010-01-01 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а я их скриню. если там все-таки есть подпись, то это основание, чтобы открыть.

Date: 2010-01-01 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
==ели картофель варёный

похоже, цитата из жития кого-то из оптинских старцев, заметный эпизод был с отказом от разносолов: картофель ем, желудок другого не принимает.

Date: 2010-01-01 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
да. и можно дополнить список.

Date: 2010-01-02 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
Верно. По моим наблюдениям, тоже так. Я бы ещё добавил активное ведение жж - тоже частая компенсация того, что в реальной жизни "комменты" такого жжиста никому нафиг не нужны :)

Date: 2010-01-02 10:36 am (UTC)

2010-01-03 15:00.02

Date: 2010-01-03 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-polit-mo.livejournal.com
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru (http://www.politonline.ru). Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList (http://www.politonline.ru/?area=groupList)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
хорошие. без их помощи у меня бы тоже ничего не получалось.

Date: 2010-01-04 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kanibolotsky.livejournal.com
Да, собственно, так и есть. Хорошо написали. Встречал психически не совсем здоровых людей, крутящихся вокруг Церкви Востока. Эти люди, как правило, были не из потомственных ассирийцев, и, как правило же, в (или около) Церкви Востока долго не задерживались (все-таки у нас нет той опеки над отдельными верующими и претензий на самоисключительность, как во мнгих других конфессиях). Но сами факты "кручения около" не совсем психически здоровых людей замечал, и эти факты мне были не очень приятны: может, с Церковью Востока что-то не то, раз такой контингент иногда "липнет". Вы же неплохо разъяснили, отчего так бывает.

Date: 2010-01-04 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, "липнет" -- это не показатель того, что "что-то не то". показатель был бы, если бы таких людей начали слушать.

Date: 2010-01-05 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] foto-dodo.livejournal.com
проба
From: [identity profile] marginal06.livejournal.com
"Я бы ещё добавил активное ведение жж - тоже частая компенсация того, что в реальной жизни "комменты" такого жжиста никому нафиг не нужны :)"
Это такие как вы - "кто то"? - не смешите меня :)))))))
Моим друзьям мои камменты не только нужны, они их даже цитируют. Так что расслабьтесь, - вас, и в самом деле, нет.
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
ну и слава Богу!

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios