hgr: (Default)
hgr ([personal profile] hgr) wrote2008-02-01 10:29 pm

про кино

меня спрашивают, а у меня ведь нет своего мнения про фильм "Византия". я не могу смотреть фильмы. даже хорошие.
но вот мнение, которому я полностью доверяю, т.к. хорошо знаю автора -- Сергея Аркадьевича Иванова:
http://ej.ru/?a=note&id=7768
не сомневаюсь, что у меня была бы точно такая реакция (с поправкой на то, что историю византийского светского общества я знаю гораздо хуже, чем Сережа).

via [livejournal.com profile] anticompromat (этот лжеюзер теперь известен в другой тусовке, но кто-то помнит его византинистом, занимавшимся эпохой -- как раз-таки расцвета империи -- императора Анастасия :-)

[identity profile] amypp.livejournal.com 2008-02-01 07:56 pm (UTC)(link)
Молодец, Сережа.
Я, бывает, с ним спорю, но тут - респект, как говорят молодые коллеги :))

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2008-02-01 08:07 pm (UTC)(link)
Да уж, Шевкунов - тот ещё типчик, бойкий батюшка.
Ему отца Фёдора надо играть.


непонятно, они считают всех идиотами?
ведь практически никто не купился, если не считать экстатических воплей Холмогорова, но он переиграл тоже, уж больно смахивает не на кликушество, а на простое раболепство, приступ верноподданничества.

[identity profile] benev.livejournal.com 2008-02-01 08:20 pm (UTC)(link)
отличный текст! фильмы не видел, но и так все ясно.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2008-02-01 09:18 pm (UTC)(link)
Спасибо!
это почтой пришло?

[identity profile] http://users.livejournal.com/magister_/ 2008-02-01 09:29 pm (UTC)(link)
да, обычной почтой.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2008-02-01 09:37 pm (UTC)(link)
ага. спасибо. я им написал с их сайта, чтобы они больше через Вас не обращались.

[identity profile] http://users.livejournal.com/magister_/ 2008-02-02 01:49 am (UTC)(link)
они по ISBN смотрят...

хм... и не могу сказать, что они не правы ;)

[identity profile] hgr.livejournal.com 2008-02-02 10:26 am (UTC)(link)
понимаю. но тут заинтересованы они, а не я, так что можно продиктовать условия.

[identity profile] http://users.livejournal.com/magister_/ 2008-02-02 07:59 pm (UTC)(link)
да, в общем-то, и неправильно, чтобы они привыкали, что такие заказы срабатывают.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2008-02-02 08:03 pm (UTC)(link)
да. кажется, их заказчик заказал 2 экз. вместо 1, а потом понял, что погорячился. но это их проблемы.

[identity profile] razar.livejournal.com 2008-02-01 08:54 pm (UTC)(link)
Сегодня посмотрел фильм отсюда: http://rutube.ru/tracks/429725.html
Впечатления очень похожие. В каждой строчке фильма сквозит идеология.

[identity profile] anonym-mouse.livejournal.com 2008-02-01 08:59 pm (UTC)(link)
реакция "сергея аркадьевича" в первую очередь - реакция забившегося в припадке "либерала". Он упрекает фильм в неисторичности - в нем как бы говорят "о византии" не разбирая 4 века и 14го, и выдумывая иносказание о Путине, России и преемнеге.
Однако весь физиологический выброс этой статьи ИМЕННО ТАК И УСТРОЕН, только написан он с позиций тех, для кого запад - приманка, а не враждебная сила, кто радуется факту существования олигархов, с логикой шизофреника: хорошо, что волки есть при наших овцах - иначе чужие пожрали бы. То, что жрут свои не является фактом которому позволено обретаться в обозначенных рамках предложенного "дискурса" и так далее.

Ну, удивляюсь ли я тому, что напечатано это в издании, которое сразу под текстом дает ссылки на своих других авторов:
    Сегодня в номере

    Пастух для тощих коров // ЛЕОНИД РАДЗИХОВСКИЙ
    Итоги недели. Новости, которых нет // ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
    Факты, основанные на событиях // СЕРГЕЙ ИВАНОВ -- (это рецензия и есть)

латынина, любящая чеченов и помогающая им поесть русского мяса и радзиховский.

Славные у вас предпочтения.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2008-02-01 09:22 pm (UTC)(link)
да это просто я сам известная демшиза.

[identity profile] mysea.livejournal.com 2008-02-01 09:13 pm (UTC)(link)
Я посмотрела минут 15 и " не шмогла". Откровенная кремлёвская агитка, неприлично "в лоб".

[identity profile] ex-anticomp.livejournal.com 2008-02-01 09:16 pm (UTC)(link)
Я лично с Сергеем Ивановым почему-то не знаком, но много лет восхищаюсь его текстами (хотя и в основном популярными журнальными почеркушками - от науки-то оторвался). Всякий раз возникает одна мысль: вот бы он написал школьные учебники по древней и средневековой истории! Будь я Соросом или доарестным Ходором - точно предложил бы ему на это дело грант в пару-тройку зеленых лимонов:)

[identity profile] hgr.livejournal.com 2008-02-01 09:20 pm (UTC)(link)
он бы мог.
он ведь и педагог отличный.

[identity profile] ex-anticomp.livejournal.com 2008-02-01 09:40 pm (UTC)(link)
вот токо меценаты хреновы не на то бабки тратят:)
могли бы проспонсировать создание учебника (причем международного, для элитных европейских школ, например)
но он помнится и по российскому средневековью замечательные миниатюры публиковал






[identity profile] vera-z.livejournal.com 2008-02-01 11:23 pm (UTC)(link)
он написал -- по ист. Византии, для подростков. но я не видела.

[identity profile] fratercula.livejournal.com 2008-02-02 01:25 am (UTC)(link)
ага, в 2001 году в серии "Что есть что". http://allbooks.ft.inc.ru/?c=104179
красивая книжка.

[identity profile] amypp.livejournal.com 2008-02-02 07:50 am (UTC)(link)
Сережа написал книжку "Византия" в серии "Что есть что?", он подарил моим детям. Хорошая.

[identity profile] ex-anticomp.livejournal.com 2008-02-02 08:55 am (UTC)(link)
кажется эта серия продается в магазине "Политическая книга" на Чеховской, надо будет посмотреть

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2008-02-02 05:35 pm (UTC)(link)
У Иванова есть книга "Тысяча лет озарений" и книга "Византия" в виде детской энциклопедии с картинками.

...и комментарии хорошие:

[identity profile] k999.livejournal.com 2008-02-01 09:23 pm (UTC)(link)
"Получил удовольствие от того, что не смотрел обсуждаемый фильм"

Re: ...и комментарии хорошие:

[identity profile] hgr.livejournal.com 2008-02-01 09:38 pm (UTC)(link)
))
а я купил Гудавичюса. зде премудрость! ))

offtopic

[identity profile] areksi.livejournal.com 2008-02-02 04:52 am (UTC)(link)
Не поможете ли?
http://areksi.livejournal.com/11064.html?

Раз уж Вы берёте на себя ответственность за рецензию...

[identity profile] glebin.livejournal.com 2008-02-02 02:43 am (UTC)(link)
Скажите, как понимать фразу о том, что в 1204 году термина "Православие" не существовало?

Re: Раз уж Вы берёте на себя ответственность за рецензию

[identity profile] hgr.livejournal.com 2008-02-02 10:27 am (UTC)(link)
это коан.

Коан

[identity profile] glebin.livejournal.com 2008-02-02 11:13 am (UTC)(link)
Чем тогда фильм не коан?

Re: Коан

[identity profile] hgr.livejournal.com 2008-02-02 11:17 am (UTC)(link)
"бывают, дочка, и просто глупости" (ц) почти Фрейд.

[identity profile] areksi.livejournal.com 2008-02-02 04:54 am (UTC)(link)
неловко смотреть...

Чума на оба ваших дома.

[identity profile] white-reggae.livejournal.com 2008-02-04 01:59 pm (UTC)(link)
"Сережа" ведь не просто как историк критикует фильм, который я не смотрела и не буду, но в ктором по опредлению не может не быть ошибок. "Сережа" гораздо в большей степени проталкивает под видом объективной критики другую идеологию, которая мне в такой же степени противна, как и приручение Православия государевыми идеологами. Сам "Сережа" факты тоже передергивает: Запад мог оказать Византии куда более существенную помощь, ели бы хотел. Но он не хотел.

В общем, см. сабж.